МАОУ «Молчановская СОШ №1»
Томская область
Состав слова (тест).
Выполнила: учитель начальных классов
Петрова Елена Леонидовна.
2016 год.
Пояснительная записка.
Предмет: русский язык.
Тема: «Состав слова» (3 класс).
Программа: «Школа России».
- Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала.
- Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 12 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Состав слова» и выявить уровень знаний каждого учащегося.
Тест по теме: «Состав слова».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
1 Вариант.
1. Что такое корень?
1) Значимая часть слова.
2) Общая часть однокоренных слов.
3) Часть слова, стоящая посередине его.
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
3. Какие слова не являются однокоренными?
1) водитель – водить
2) ученик – школьник
3) родился – Родина
4) лес – лестница.
4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …
1) Корень. 3) Приставка.
2) Окончание. 4) Суффикс.
5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется …
1) Корень. 3) Приставка.
2) Окончание. 4) Суффикс.
7. Выбери слова, у которых есть приставки.
1) написал 3) принц 5) дорога 7) орех
2) налим 4) приплыл 6) догорал 8) оберегает.
8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов,
называется …
1) Корень. 3) Приставка.
2) Окончание. 4) Суффикс.
9. Сколько суффиксов может быть в слове? Рассмотри слова:
вагончик, листочек, учительская.
1) 1 2) 2 3) 3
10. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИК?
1) из приставки, корня и суффикса.
2) из приставки, корня, суффикса и окончания.
3) из корня, суффикса и окончания.
11. В какой строке все слова являются однокоренными?
1) водный, обводить, водяной.
2) дружить, дружный, подружка.
3) гора, загореть, горный.
12. Какую гласную напишешь в приставках?
П . дарить, п . садка, п . дснежник, п . дслушать, д . вверять, д . бежать.
1) а 2) о
Тест по теме: «Состав слова».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
2 Вариант.
1. Что такое корень?
1) Часть слова, стоящая посередине его.
2) Значимая часть слова.
3) Общая часть однокоренных слов.
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
1) Подобрать однокоренные слова.
2) Изменить слово в соответствии с вопросом.
3. Какие слова не являются однокоренными?
1) умник – умный
2) гореть – гора
3) рисовать – рисунок
4) летать – лето.
4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …
1) Приставка. 3) Окончание.
2) Корень. 4) Суффикс.
5. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
1) Подобрать однокоренные слова.
2) Изменить слово в соответствии с вопросом.
6. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется …
1) Приставка. 3) Окончание.
2) Корень. 4) Суффикс.
7. Выбери слова, у которых есть приставки.
1) помолчать 3) дождик 5) удивлять 7) известный
2) полковник 4) дождаться 6) удочка 8) избушка.
8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования слов,
называется …
1) Приставка. 3) Окончание.
2) Корень. 4) Суффикс.
9. Сколько суффиксов может быть в слове? Рассмотри слова:
стульчик, платочек, строительная.
1) 1 2) 2 3) 3
10. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?
1) из приставки, корня и суффикса.
2) из приставки, корня, суффикса и окончания.
3) из корня, суффикса и окончания.
11. В какой строке все слова являются однокоренными?
1) летать, лето, лётчик.
2) корм, накормить, кормушка.
3) рисовый, рисовать, рисунок.
12. Какую гласную напишешь в приставках?
Н . дписать, н . дстроить, з . бежать, н . рисовать, н . конец, з . лететь.
1) о 2) а
Ответы на тестовые задания.
1 вариант.
1. |
2) Общая часть однокоренных слов. |
2. |
2) Подобрать однокоренные слова. |
3. |
2) ученик – школьник, 4) лес – лестница. |
4. |
3) Окончание. |
5. |
1) Изменить слово в соответствии с вопросом. |
6. |
3) Приставка. |
7. |
1) написал, 4) приплыл, 6) догорал, 8) оберегает. |
8. |
4) Суффикс. |
9. |
1) 1 2) 2 3) 3 |
10. |
2) из приставки, корня, суффикса и окончания. |
11. |
2) дружить, дружный, подружка. |
12. |
2) о |
2 вариант.
1. |
3) Общая часть однокоренных слов. |
2. |
1) Подобрать однокоренные слова. |
3. |
2) гореть – гора, 4) летать – лето. |
4. |
3) Окончание. |
5. |
2) Изменить слово в соответствии с вопросом. |
6. |
1) Приставка. |
7. |
1) помолчать, 4) дождаться, 5) удивлять, 7) известный. |
8. |
4) Суффикс. |
9. |
1) 1 2) 2 3) 3 |
10. |
3) из корня, суффикса и окончания. |
11. |
2) корм, накормить, кормушка. |
12. |
2) а |
Используемая литература:
«АСТ» «Астрель» Москва . 2003 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.