Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Оценка 4.7

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
8 кл
14.03.2017
Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" в 8 классе помогает учителю быстро проверить знания обучающихся, т.к. здесь отражено и что знают дети про виды односоставных предложений, как умеют находить основу предложения, как называются предложения с одним главным членом: сказуемым или подлежащим и т.д.
Тест.doc
Тест. Односоставные предложения  Вариант I 1. Укажите верное утверждение. 1) Предложения, в которых имеются два главных члена (подлежащее и сказуемое),  являются двусоставными. 2) Предложения, в которых имеются две основы, являются двусоставными. 3) Предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными. 2. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам: 1) В нем нет подлежащего. 2) Основная форма сказуемого­глагола – 1­е или 2­е лицо. 3) Действие совершается определенным лицом. _____________________________ 3. Определите, какие из этих предложений обобщенно­личные. 1) От добра добра не ищут. 2) Торопимся в школу. 3) Что посеешь, то и пожнешь. 4) В  городе наконец построили бассейн. 4. Укажите неопределенно­личные предложения. 1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий.  2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. 3) В южных оставляли в красновато­розовой кирпичной окраске. 4) Купола церквей делали  медными и золотистыми. 5) Их часто золотили. 6) Таким образом, церковные постройки на  перекрестках и площадях становились заметными. (По Б.Рыбакову) 5. Найдите предложение, в котором нет и не может быть подлежащего. Как  называется это предложение? 1) Но вот наступила осень. 2) Захолодало. 3) Пожелтели деревья. 4) Ветер срывал с ветвей  увядшие листья и кружил над лесом. 5) Потом листья опускались на землю. (По  Г.А. Скребицкому)____________________________________ 6. Найдите безличное предложение и напишите, чем выражено в нем сказуемое. 1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. 3) Утонули по  колено в снегу тонконогие осинки и березки. 4) Не страшен им мороз. 5 ) А вот большим  деревьям от него плохо. 6) Трещат они, стонут на весь лес. (Из журнала «Юный  натуралист»)_____________________________________ 7. Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте? 1) Весна. 2) Ночь. 3) Весь лес, и небо над ним, и все кругом залито прозрачным лунным  светом. 4) Молодой месяц тонким лимонным ломтиком желтеет в вершинах деревьев. 5)  От него разлилась в воздухе душистая, терпкая зелень. (Г.А. Скребицкий) 8. Найдите грамматические основы в предложениях. 1) Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Смелость города берет. 4) Друзья познаются в беде. 5) Небо рогами не проткнуть. 9. Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов. 1 ­________________________________ 2­ _______________________________ 3­_______________________________4­_________________________________ 5­______________________________ 10. Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид. 1) Если заводишь друга, смотри в его сердце. (Пословица) _____________________ 2) Правда – воздух, без которого дышать нельзя. (И.С. Тургенев) _______________ 3) Сидя за рулем, особенно замечаешь, что делается вокруг.(В.Г. Лидин)____________ Вариант II 1. Укажите неверное утверждение. 1) Если в предложении имеется только один главный член (подлежащее или сказуемое), то  оно является односоставным. 2) Если в предложении имеется одна основа, то оно является односоставным. 3) Односоставные предложения с одним главным членом подлежащим называются  назывными. 2. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам: 1) В нем нет подлежащего. 2) Сказуемое­глагол имеет форму 3­го лица множественного числа или форму прошедшего времени множественного числа. 3) Глагол выражает действие, которое важно само по себе, и не имеет значения, кто  совершает это действие._______________________________ 3. Определите, какие из этих предложений обобщенно­личные. 1) Береги платье снову, а честь смолоду. 2) Береги эту книгу. 3) На уроке математики  первоклассники считают предметы. 4) Цыплят по осени считают. 4. Укажите неопределенно­личные предложения. 1) Как делают бумагу? 2) Спиливают обыкновенное дерево, очищают от коры, сучков. 3)  Затем мелко­мелко рубят. 4) И варят с кислотой, очищая от ненужных примесей. 5) При  этом в раствор переходят все составные части древесины. 6) И лишь целлюлоза остается  твердой. 5. Найдите предложение, в котором есть только один главный член –  подлежащее. Как называется это предложение? 1) Осень. 2) Хлюпает дождик. 3) Как ему не надоест целый день хлюпать? 4) Желтые  листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. 5) А потом пойдут туманы. (По  С.Черному)___________________________ 6. Найдите безличное предложение и укажите, чем выражено в нем сказуемое. 1) Не все рады снегу. 2) Птицам трудно отыскивать под снегом зернышко, гусеницу или  жука. 3) И голодные птицы летят поближе к жилью, к людям. 4) Иногда им улыбается  удача. 5) Они отыщут где­нибудь птичью столовую, обрадуются, слетятся со всех  сторон. (По Н.Калининой)_____________________________ 7. Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте? 1) В природе есть праздники. 2) Ледоход. 3) Первая зелень. 4) Первый снег. 5) Первые  соловьи. 6) И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. 7) В эти дни  кажется, что земля начинает даже светиться. (По В.Пескову)________________________ 8. Найдите грамматические основы в предложениях: 1) Клин клином вышибают. 2) Рыбе дождь не страшен. 3) Соль едят во всем мире.  4) Огонь маслом не заливают. 5) Два медведя в одной берлоге не уживутся. 9. Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов. 1­_______________________________2­___________________________________ 3­_____________________________4­____________________________________ 5­________________________________ 10. Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид. 1) У многих народов дуб считался самым красивым деревом, и к нему относились с  почтительностью и любовью. (Н.Верзилин) ________________________________ 2) Когда открываешь книгу с рисунками или фотографиями, то словно попадаешь в другой  мир. (Е.Каменева) _________________________________ 3) Синее­синее небо, на котором ярко блестит солнце.____________________________

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс

Тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017