Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 11 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 10 заданий с ответами (1 вариант).Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения.
1 вариант
1. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай
из детства.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересова
лись, что за растение, почему оно цветёт.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.
(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас
образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений,
которые даруются человеку.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не чело
век, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
(15)Сарай мы почемуто называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлит
ровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать,
сколько понадобится.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
(4)Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки
с парашютом, не разрешил.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
(16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их
поодиночке, прощаясь с каждым.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы,
раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бу
терброд.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой.
(39)Его — певица, а отец — главный инженер фабрики имени Свердлова, той самой фабрики,
где работают Мишина мама, Генкина тётка и многие жильцы этого дома.Ключи:
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответы
3
3
5
4
3
2
2
3
2
3
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/