Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 11 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 10 заданий с ответами (1 вариант).Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Иконка файла материала Задание № 11 ОГЭ.doc
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения. 1 вариант 1. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.  (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.  2. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.  (14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересова­ лись, что за растение, почему оно цветёт.  3. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.  (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.  4. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не чело­ век, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.  5. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.  (15)Сарай мы почему­то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлит­ ровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.  6. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.  (15)Валерка,   прислонившись   плечом   к   холодному   бетону   фонарного   столба,   решил   ждать, сколько понадобится. 7. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.  (4)Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки с парашютом, не разрешил.  8. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.  9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.  (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бу­ терброд.   10. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой. (39)Его — певица, а отец — главный инженер фабрики имени Свердлова, той самой фабрики, где работают Мишина мама, Генкина тётка и многие жильцы этого дома.Ключи: № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответы 3 3 5 4 3 2 2  3 2 3 Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/