Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 12 обязательного государственного экзамена по русскому языку. Учитель также может использовать их на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий с ответами (2 вариант).Тест по русскому языку "Синтаксический анализ сложного предложения" (9 класс)
Иконка файла материала Задание № 12-1 ОГЭ.doc
Задание 12.  Знаки препинания в сложносочинённом и  в сложноподчинённом предложениях  2 вариант 1.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. Мальчики  вместе ходят в школу в один класс,(1) вместе учат уроки и вместе  играют.  Они настоящие друзья,(2) и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть,(3) другой тут как тут: книжку почитает,(4) историю расскажет,(5) уроки разъяснит,(6) а если одного из них родители накажут,(7) кто как не друг поймёт и утешит? 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого пред­ ложения. Я не чувствовал света,(1) не видел того,(2) что видит обычный фотограф,(3) казалось бы,(4) в обычной ситуации. Я не умел выбирать людей,(5) которые на фотографиях были выразительными, (6) а в жизни невидными. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я при­ стал с расспросами,(4) отмахнулся: – Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. История Тыжи осталась ненаписанной,(7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Коль­ ка­летописец»... 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. В них, (1) признаюсь честно, (2) вся эта история оставила нелёгкий след, (3) и мне часто каза­ лось, (4) что со временем боль не утихала, (5) а получала новое выражение. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, свя­ занными подчинительной связью. Он нёсся сломя голову так,(1) как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный,(2) не думая ни о чём,(3) кроме Тёмки. Рядом показалась чья­то тень,(4) которая вырвалась вперёд. Он узнал отца. 6.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними. – Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко­далеко пестрели цветы – и крас­ ные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах. Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, (9) по весёлым цветам. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы,(1) от него пахло дождём и мокрой шер­ стью. Мы с мамой вытирали его сухим полотенцем,(2) а он поднимал вверх все четыре лапы и в буйном восторге катался по полу. Потом он затих,(3) улёгся на своё место и,(4) не мигая,(5) смот­ рел на нас. 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. В коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце.   9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя­ тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, свя­ занными сочинительной связью. Расскажу вам историю,(1) как мои друзья помогли мне в одной мелочи. Я очень люблю читать Диккенса,(2) но в собрании сочинений,(3) которое стоит вон на той книжной полке,(4) не хватало только одного тома – двадцать шестого. Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том,(5) если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила,(6) а через неделю уехала отдыхать в другой город. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­ пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.   Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку,(1) обнажив худенькое,(2) с проступаю­ щими рёбрами тельце,(3) тёмное от грязи,(4) над правой лопаткой я увидел след от пулевого ране­ ния. Доложив о мальчике,(5) я стал выпытывать у него,(6) кого он знает в штабе армии. ответы Ключи: № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 2 25  7 3 14 1 2 49 10 2 46 Использованные источники: 1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/