Тестовые задания по русскому языку предназначены для учащихся 9 класса. Учитель может использовать дидактический материал на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний и при подготовке к государственной итоговой аттестации - отработке задания № 10 обязательного государственного экзамена. Материал состоит из 10 заданий с ответами (2 вариант).Тест по русскому языку "Знаки препинания при вводных конструкциях и обращениях"" (9 класс)
Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях.
2 вариант
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И спроси его, что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за
меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку гдето на
Алтае — он будет драться до последнего патрона.
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я как взял,(1) так услышал,(2) что шарик тоненькотоненько потянул за ниточку! Ему,(3) наверное,
(4) хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал,(5) как он настойчиво
потягивается из рук, (6) будто просится улететь.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
— Тебе отец из Англии чегонибудь привёз?
— Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.
— А матери привёз чегонибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть.
— Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...
— Тогда становись на голову. Ну?!
— Брось, (6) Верк... Не надо...
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Андрюха,(1) решено! — вскричал дядя Женя. — Учись джазу! 3десь,(2) в Доме культуры,(3)
есть такая студия.
Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И не знал Нилка,(1) не понимал,(2) откуда у местных мальчишек появился «заговор». В том числе и
у тех,(3) кто днём,(4) бывало,(5) помогал старику.
6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Разумеется, (1) нужно было бы проверить себя ещё раз. Скажем, (2) каждое утро обтираться холод
ной водой. Или выйти по математике на «отлично». Но всё это я отложил до своего выздоровления,
(3) а пока только думал и думал…
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
— Вовка,(1)сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
Вовка поморщился… А может,(2) правда там ктонибудь есть?— Я с тобой пойду! — закричал Егорка.
— Вдвоём и дурак сходит,(3) – отрезал Олег. — Или ты один иди,(4) или я один.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Верка,(1) я своими глазами видела: город Норильск,(2) улица,(3) дом,(4) и вот такими буквами
— Е. Ракитиной!.. Я специально подошла поближе,(5) чтобы адрес прочитать! Она уехала,(6) а он,
(7) представь, (8) страдает!
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(ых) слове(ах).
Лёша ответил не сразу,(1) потому что в таких случаях,(2) как известно,(3) невидимый дирижёр даёт
знак невидимым скрипкам,(4) а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
– Запомнила,(5) – осторожно сказал Лёша и,(6) кажется,(7) ничего не испортил.
– Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мы пришли после уроков к библиотеке,(1) там уже гудела целая толпа. На двери попрежне
му висел замок,(2) а во дворе валялись брёвна,(3) сброшенные,(4) видно,(5)с машины как попало.
Ключи:
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответы
34
34
3
45
45
12
2
78
2367
45
Использованные источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». Обучающая система
Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/
2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/