Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"
Оценка 4.6

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.12.2018
Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"
Тест по теме "Теория воспитания" разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Педагогика" для студентов специальности 44.02.03 "Педагогика дополнительного образования" КГАПОУ "Пермский краевой колледж "Оникс". Тестовые материалы включают: тестовые задания для студентов (2 варианта); бланк ответов; инструмент проверки (ключ к тесту и критерии оценки). В тесте используются задания закрытого типа (с выбором ответов из предложенных вариантов) и практикоориентированные задания, направленные на проверку умений анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
Теория воспитания_тест.doc
Дисциплина: Педагогика  Курс:  III    Контрольный тест по теме «Теория воспитания» ВАРИАНТ 1 В заданиях 1 ­ 15 выберите один правильный ответ 1. Корректировка   поведения   ребенка,   преодоление   девиантного   (отклоняющегося)   поведения, ошибочных суждений и оценок: А) перевоспитание      В) самовоспитание Б) формирование         Г) воспитание 2. Исходные   положения   и   требования,   определяющие   содержание,   формы   и   методы воспитательного процесса и обеспечивающие его успешность: А) методы        В) средства       Б) формы       Г) принципы  3. Составная часть метода воспитания, повышающая его эффективность: А) прием         В) форма            Б) средство     Г) правило  4. Явления   и   предметы   окружающей   действительности,   достижения   духовной   и   материальной культуры, различные виды деятельности, используемые в целях воспитания: А) формы воспитания  Б) методы воспитания  В) средства Г) принципы воспитания   воспитания  5. Методами стимулирования положительного поведения являются:          А) поручение, упражнение, приучение           Б) рассказ, беседа, диспут      В) рефлексия, самоприказ, самоотчет     Г) соревнование, поощрение, наказание 6. Метод   формирования   и   закрепления   необходимых   качеств   личности   в   процессе   сравнения собственных результатов с достижениями других участников:          А) поощрение  В) соревнование     Б) упражнение Г) поручение 7. Метод воспитания, заключающийся в предъявлении образцов поведения и деятельности:          А) пример  В) разъяснение       Б) рассказ  Г) приучение 8. Метод воспитания, направленный на торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков:          А) поощрение  В) наказание      Б) требование  Г) разъяснение 9. Контролируя   правильность   осанки   учащихся   на   занятии,   педагог   реализует   задачи   …… воспитания. А) нравственного Б) трудового  В) физического  Г) экономического 10. Формирование опыта ценностных отношений является задачей …… воспитания. 11. Воспитание уважительного отношения к родному языку является задачей …… воспитания. А) умственного В) экономического Б) эстетического Г) нравственного  А) патриотического    Б) экологического  В) правового  Г) трудового 12. Умение   давать   этическую   оценку   экономическим   процессам   предполагает   связь экономического воспитания с …… . А) нравственным  В) правовым Б) эстетическим   Г) патриотическим 13. Воспитательное   дело,   в   наибольшей   степени   отражающее   деятельностный   подход   в экологическом воспитании: А) экологическая беседа Б) благоустройство муравейников  В) экологическая викторина Г) урок экологии 14. Форма   экологического   воспитания,   предусматривающая   включение   учащихся   в исследовательскую деятельность: А) конкурс рисунков о природе  В) экологическая викторина Б) экологический десант  Г) экологический мониторинг 15. Средствами физического воспитания являются: А) гимнастика, спорт Б) уроки физкультуры, ОБЖ В) спортивные праздники, олимпиады Г) спортивные школы, клубы  16. Определите   направления   воспитания,   реализуемые   при   проведении   указанных воспитательных мероприятий. Мероприятия Направление воспитания 1 2 3 Беседа «Что такое дружба и настоящий друг?» ………….. Конкурс рисунка «Веселый карандаш» ………….. Беседа «Символика страны – герб, флаг, гимн) ………….. 17. Определите особенность воспитания, которая характеризуется ниже: Человек заканчивает обучение в школе, колледже, институте и, вроде бы, выходит из­под непосредственного   педагогического   влияния.   Но   процесс   его   воспитания   при   этом   не останавливается, он длится всю жизнь, перерастая в сложную работу личности над самим собой. 18. На основе анализа педагогической ситуации: 1) Определите: 1) направления воспитания, реализуемые в работе с учащимися;  2) форму воспитательной работы; 3) методы воспитания, использованные педагогом; 4) средство воспитания, на которые опирался педагог. 2) Сформулируйте цель данного воспитательного мероприятия. Ситуация На одном из занятий кружка по декоративно­прикладному искусству педагог повел учащихся на  прогулку  в осенний  лес.   Во время  прогулки   дети  с увлечением  слушали  о  разных  лесных «чудесах», которые отражены в сказках и мифах народов мира. Постепенно рассказ перерос в диалог   педагога   и   учащихся   о   красоте   и   богатстве   природы,   о   необходимости   бережного отношения к ней. Затем педагог поручил ребятам собрать опавшие сучки, ветки, коряги, кору деревьев, сделать дома поделки и принести их на выставку творческих работ «Лесные чудеса». Дисциплина: Педагогика  Курс:  III    Контрольный тест по теме «Теория воспитания» В заданиях 1 ­ 15 выберите один правильный ответ ВАРИАНТ 2 1. Сознательная,  самостоятельная и целенаправленная работа личности по формированию у себя определенных качеств: А) воспитание             В) перевоспитание Б) самовоспитание      Г) социализация 2. Современный подход к воспитанию, выражающий необходимость развития природных задатков ребенка: А) личностно­ориентированный  Б) знаниево­ориентированный  В) консервативный Г) исторический 3. Способ   педагогически   целесообразного   взаимодействия   между   воспитателями   и воспитанниками, направленный на формирование качеств личности: А) метод воспитания  Б) форма воспитания  В) средство воспитания Г) принцип воспитания 4. Способы   организации   воспитательного   процесса,   связанные   с   определенными   условиями: местом, временем, количеством участников: А) методы  воспитания  В) средства  воспитания Г) принципы воспитания Б) формы воспитания  5. Методами формирования сознания являются:           А) рассказ, беседа, разъяснение           Б) игра, соревнование, внушение  Г) поощрение, наказание, соревнование В) упражнение, приучение, поручение 6. Вопросно­ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработке собственных оценок:          А) лекция  В) беседа             Б) разъяснение       Г) объяснение 7. Метод   воспитания,   предполагающий   многократное   повторение   определенных   действий   и поступков с целью формирования привычек поведения:          А) наказание  В) требование     Б) упражнение     Г) поручение 8. Небольшое   по   объему,   связное,   повествовательное   изложение   событий,   содержащих иллюстрацию нравственных понятий и поступков:           А) беседа  В) рассказ      Б) пример    Г) разъяснение 9. Передача воспитаннику определенных функций в выполнении общественно полезного дела и 10. Формирование деловых качеств личности: бережливости, предприимчивости является задачей В) пример      Б) поручение  Г) разъяснение ответственности за него:           А) упражнение  ….. воспитания. А) экономического  Б) экологического  В) правового Г) умственного А) экономического Б) правового В) эстетического Г) трудового А) правового  Б) экономического              В) трудового Г) патриотического  11. Формирование законопослушного поведения является задачей …… воспитания. 12. Воспитание чувства гордости за достижения своей страны является задачей .….. воспитания. 13. Формирование у школьников этических знаний является задачей …… воспитания. А) нравственного  В) физического Б) эстетического Г) правового 14. Задача физического воспитания, указывающая на его связь с нравственным:  А) формирование двигательных умений Б) физическое развитие ребенка В) воспитание волевых качеств  Г) привитие навыков гигиены 15. Воспитательное   дело,   в   наибольшей   степени   отражающее   деятельностный   подход   в патриотическом воспитании: А) экскурсия по родному краю; Б) урок истории; В) дискуссия «Что я могу сделать для Родины?» Г) поисковая работа школьников по установлению имен неизвестных солдат. 16. Определите   направления   воспитания,   реализуемые   при   проведении   указанных воспитательных мероприятий. Мероприятия Направление воспитания 1 2 3 Конкурс фотографий «Мир красотой  спасется» ………….. Экскурсия в Пермский краеведческий музей ………….. Беседа «О правилах личной гигиены» ………….. 17. Определите особенность воспитания, которая характеризуется ниже: То, каким вырастет ребенок, зависит не только от педагогов, воспитывающих его в детском саду и школе, но во многом и от педагогической культуры его семьи, влияния средств массовой информации,   ближайших   друзей   ребенка,   и   даже   от   того,   в   каком   государстве   и   в   какой исторический период он родился. 18. На основе анализа педагогической ситуации: 1) Определите: 1) направления воспитания, реализуемые в работе с учащимися;  2) форму воспитательной работы; 3) методы воспитания, использованные педагогом; 4) средство воспитания, на которые опирался педагог. 2) Сформулируйте цель данного воспитательного мероприятия. Ситуация Педагог дополнительного образования планировал посетить с учащимися начальных классов спектакль в театре юного зрителя. Перед этим он собрал детей и провел с ними занятие о культуре поведения. В ходе занятия поговорил с учащимися о правилах поведения в общественных местах и учреждениях   культуры,   показал   отрывки   из   детского   юмористического   журнала   «Ералаш»   с образцами положительного и отрицательного поведения детей в общественных местах. «Когда мы пойдём на спектакль, я прошу вас неукоснительно соблюдать правила этикета, показывая   пример   достойного   поведения   другим   посетителям   театра»,   ­   сказал   напоследок педагог. Спектакль оказался интересным. После него ребята с педагогом вместе возвращались домой и с увлечением обсуждали спектакль: задавали много вопросов, делились впечатлениями, спорили. Дисциплина: Педагогика  Курс:  III    Контрольный тест по теме «Теория воспитания» Бланк ответов Студент: _____________________ ВАРИАНТ ______ ФИО № задания Ответ Баллы № задания Ответ Баллы 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 16 17 18 1) 2) 3) 4) 1)  а)       б)       в)  2)  Количество баллов ___________      Оценка ___________        Подпись проверяющего __________ Дисциплина: Педагогика  Курс:  III    Инструмент проверки ВАРИАНТ 1 № задания Ответ Баллы № задания Ответ Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 16 17 18 А Г А В Г В А В 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 В Г А А Б Г А Итого 1) нравственное 2) эстетическое 3) патриотическое длительность / непрерывность 1) эстетическое, экологическое а) б) прогулка в лес в) рассказ, беседа, поручение г) природа 2) Критерии оценки: 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Четкость формулировки Конкретность формулировки (указание на конкретные  формируемые качества личности) Грамотное использование профессиональной лексики 0 ­ 0,5 ­ 1 0 ­ 0,5 ­ 1 0 ­ 0,5 ­ 1 Итого: 11 Критерии оценки 22 – 26 баллов (85 – 100%) – оценка «5» 17 – 21 баллов (65 – 84%) – оценка «4» 14 – 16 баллов (51 – 64%) – оценка «3» 13  и менее баллов (50% и менее) – оценка «2» Дисциплина: Педагогика  Курс:  III    Инструмент проверки № задания Ответ Баллы ВАРИАНТ 2 № задания Ответ Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 16 17 18 Б А А Б А В Б В 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 1 1 1 1 1 Б А Б Г А В Г Итого 1) эстетическое 2) патриотическое 3) физическое многофакторность 1) а) б) эстетическое, нравственное/этическое занятие о правилах культуры поведения/ посещение  театра в) пример, упражнения, беседа г) искусство/общение 2) Критерии оценки: 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Четкость формулировки Конкретность формулировки (указание на конкретные  формируемые качества личности) Грамотное использование профессиональной лексики 0 ­ 0,5 ­ 1 0 ­ 0,5 ­ 1 0 ­ 0,5 ­ 1 Итого: 11 Критерии оценки 22 – 26 баллов (85 – 100%) – оценка «5» 17 – 21 баллов (65 – 84%) – оценка «4» 14 – 16 баллов (51 – 64%) – оценка «3» 13  и менее баллов (50% и менее) – оценка «2»

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"

Тест по теме "Теория воспитания". Учебная дисциплина "Педагогика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018