Тест "Профессиональная направленность личности" Опросник Йовайши (определение профессиональной направленности личности для 6 классов). Дает возможность определить классному руководителю профессиональную направленность обучающегося, с последующим анализом для ребят и родителей. Материал содержит тестовые вопросы, бланк ответов и ключ к тесту. Вопросы адаптированны для обучающихся 6 класса.Тест "Профессиональная направленность личности"
Опросник Йовайши (определение профессиональной направленности личности для 6 классов)
Тест "Профессиональная направленность личности"
Опросник Йовайши (определение профессиональной направленности личности для 6 классов)
Инструкция: Ребятам предложен перечень вопросов, имеющих два варианта ответа. Нужно выбрать,
понравившийся, и зафиксируйте в бланке для ответов.
Если полностью согласны с вариантом "а" и не согласны с вариантом "б", то в клетку с цифрой,
соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой "а" поставьте 3, а в клетку "б" 0.
Если вы не согласны как с вариантом "а", так и с вариантом "б", то выберите из них наиболее
предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1
балл.
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:
а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;
б) мужество, смелость, выносливость.
3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:
а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;
б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:
а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение.
5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:
а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).
6. Представьте, что у вac много свободного времени, чем бы вы охотнее занялись:
а) чемлибо практическим (ручным трудом);
б) общественной работой (на добровольных началах).
7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б) новых продовольственных товаров.
8. Если бы в школе было 2 кружка, какой бы вы выбрали:
а) музыкальный;
б) технический.
9. Если бы Вам предложили пост директора, на что бы вы обратили большее внимание:
а) на сплоченность коллектива;
б) на создание необходимых условий для работы.
10. Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:
а) литературно – художественные;
б) научно – популярные.
11. Что важнее для человека:
а) создавать себе благополучный, удобный быт;б) создавать искусство.
12. Для благополучия общества необходимо:
а) техника;
б) правосудие.
13. Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:
а) о развитии науки в нашей стране;
б) о достижении спортсменов нашей страны.
14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заин
тересованность:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории.
15. Какая из двух работ на свежем воздухе вac заинтересовала бы больше:
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);
б) работа с машинами.
16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:
а) то, что они несут людям искусство и красоту;
б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь до
минирующее значение:
а) физика;
б) физическая культура.
19. Что обществу принесет большую пользу:
а) забота о благосостоянии граждан;
б) изучение поведения людей.
20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:
а) работу с книгами в библиотеке;
б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.
21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное
время:
а) занятиям по литературе;
б) опытам по физике, химии.
22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого
вы бы охотнее поехали:
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.
23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:
а) о выдающихся художниках;
б) о выдающихся ученых.
24. Что вас больше привлекает при чтении книг:а) яркое изображение смелости и храбрости героев;
б) прекрасный литературный стиль.
25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из двух предложенных вариантов
вы бы выбрали:
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.
26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:
а) Поповым и Циолковским;
б) Менделеевым и Павловым.
27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.
28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:
а) главного инженера завода;
б) директора универмага.
30. Как вы считаете, что важнее:
а) много знать;
б) создавать материальные блага.
Бланк ответов к опроснику Йовайши:
Ключ к опроснику Йовайши:
В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты
подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной
направленности.
1 столбец сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;
2 столбец сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;
3 столбец сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;
4 столбец сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.
5 столбец сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;
6 столбец сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество
баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми опрашиваемым.
Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые
консультируемым.
Результаты теста были доведены до учащихся и их родителей.1а
5б
8а
10а
11б
17а
21а
23а
24б
28а
1б
3б
6а
8б
12а
14а
15б
25а
26а
29а
2а
4а
6б
9а
12б
16а
17б
19б
23б
28б
4б
7а
10б
13а
14б
18а
20а
21б
26б
30а
2б
5а
13б
15а
18б
20б
22а
24а
25б
27а
3а
7б
9б
11а
16б
19а
22б
27б
29а
30б