"Тестирование. Беседа"
Оценка 4.8

"Тестирование. Беседа"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
преподавание
29.12.2021
"Тестирование. Беседа"
Презентация к занятию "Основы исследовательской деятельности"
Тестирование. Беседа.ppt

Тестирование. Беседа.

Тестирование. Беседа.

Тестирование. Беседа.

Тест – это система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства), а также уровень сформированности знаний, компетенций, профессиональных и иных навыков

Тест – это система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства), а также уровень сформированности знаний, компетенций, профессиональных и иных навыков

- экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических психологических, педагогических, социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида.  Тест – это система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства), а также уровень сформированности знаний, компетенций, профессиональных и иных навыков.

Тестирование

Виды тестов В широком смысле тест- это любая задача или задание, однако в настоящее время - это формализованная система заданий

Виды тестов В широком смысле тест- это любая задача или задание, однако в настоящее время - это формализованная система заданий

Виды тестов

В широком смысле тест- это любая задача или задание, однако в настоящее время - это формализованная система заданий. Выделяют:
интеллектуальные тесты,
тесты достижений,
тесты специальных способностей,
личностные тесты,
тесты интересов, установок, ценностей,
тесты, диагностирующие межличностные отношения

По структурным признакам тесты могут быть: закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом; тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа; тесты на скорость…

По структурным признакам тесты могут быть: закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом; тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа; тесты на скорость…

По структурным признакам тесты могут быть:

закрытые тесты и тесты со свободно конструируемым ответом;
тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа;
тесты на скорость и на сложность (состоящие из все более усложняющихся заданий);
тесты с выводом и обработкой ответов с помощью машин и без них.

Классификация тестов По цели применения

Классификация тестов По цели применения

Классификация тестов

По цели применения.
По форме проведения (индивидуальные и групповые).
По содержанию (тесты общей одаренности, тесты специальных способностей и т.д.).
По используемому материалу выделяют тесты бланковые , предметные, аппаратурные .
По степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными и гетерогенными .
По охвату психических свойств выделяют тесты личности и тесты интеллекта.

Требования к процедуре тестирования: строгая формализация всех этапов тестирования; стандартизация заданий и условий их выполнения; квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе; интерпретации…

Требования к процедуре тестирования: строгая формализация всех этапов тестирования; стандартизация заданий и условий их выполнения; квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе; интерпретации…

Требования к процедуре тестирования:

строгая формализация всех этапов тестирования;
стандартизация заданий и условий их выполнения;
квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе; 
интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку.

Компоненты теста: 1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий; 2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее,…

Компоненты теста: 1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий; 2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее,…

Компоненты теста:

1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах выполнения заданий; 

2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится; 

3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа; 

4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.

Тест состоит из двух частей: а) стимулирующего материала (задача, инструкция или вопрос); б) указаний относительно регистрации или интеграции полученных ответов

Тест состоит из двух частей: а) стимулирующего материала (задача, инструкция или вопрос); б) указаний относительно регистрации или интеграции полученных ответов

Тест состоит из двух частей:

а) стимулирующего материала (задача, инструкция или вопрос);
б) указаний относительно регистрации или интеграции полученных ответов.

Форма тестовых заданий: Задания в закрытой форме -

Форма тестовых заданий: Задания в закрытой форме -

Форма тестовых заданий:

Задания в закрытой
форме


-Задания с выбором
ответов
-Альтернативные
задания
-Задания на
классификацию
-Задания на обнаружение
правильной
последовательности

Задания в открытой
форме

-Задания, в которых необходимо указать
ответ
-Задания в свободной форме

Этапы составления тестов: определение целей тестирования; отбор содержания учебного материала; составление, подбор тестовых заданий; компоновка заданий для апробации; апробация тестовых заданий; определение и расчет показателей…

Этапы составления тестов: определение целей тестирования; отбор содержания учебного материала; составление, подбор тестовых заданий; компоновка заданий для апробации; апробация тестовых заданий; определение и расчет показателей…

Этапы составления тестов:

определение целей тестирования;
отбор содержания учебного материала;
составление, подбор тестовых заданий;
компоновка заданий для апробации;
апробация тестовых заданий;
определение и расчет показателей качества тестовых заданий;
отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста;
стандартизация и нормирование теста.

Невербальные способы преподнесения информации в тестах

Невербальные способы преподнесения информации в тестах

Невербальные способы преподнесения информации в тестах

Комиксы

Рисунки, фотографии

Карты

Диаграммы, графики

Таблицы

Беседа – это один из методов опроса, представляющий собой относительно свободный диалог между исследователем и исследуемым (исследуемыми) на определенную тему, т

Беседа – это один из методов опроса, представляющий собой относительно свободный диалог между исследователем и исследуемым (исследуемыми) на определенную тему, т

Беседа – это один из методов опроса, представляющий собой относительно свободный диалог между исследователем и исследуемым (исследуемыми) на определенную тему, т.е. метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

В беседе можно выявить отношения обследуемого лица к людям, собственному поведению, событиям; определить культурный уровень, особенности нравственного и правового сознания, уровень развития интеллекта и т.п.
Например, свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым; такая беседа очень часто предшествует основной части допроса и достижению главной цели – получению объективной и полной информации о событии преступления.
Во время беседы следует произвести благоприятное впечатление на собеседника, пробудить интерес к тем вопросам, которые обсуждаются, желание отвечать на них.

Например, беседа психолога УВД с пострадавшим в результате совершения преступления может и должна вызывать психотерапевтический эффект

Например, беседа психолога УВД с пострадавшим в результате совершения преступления может и должна вызывать психотерапевтический эффект

ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы и объяснения;
проявление уважения к личности собеседника, внимание к его мнению и интересам (нужно дать это почувствовать);
положительные замечания (у любого человека есть положительные качества);
искусное проявление экспрессии (тон, тембр голоса, интонации, мимика и т.п.), которая призвана подтвердить убежденность человека в том, о чем идет речь, его заинтересованность в затрагиваемых вопросах.

Например, беседа психолога УВД с пострадавшим в результате совершения преступления может и должна вызывать психотерапевтический эффект.
Что обычно достойно сочувствия и сострадания? Это горе и мучения, все беды пришедшие неожиданно, смерть близких родственников, болезни и травмы, потеря имущества, незаслуженные обвинение и наказание.

Постижение эмоциональных состояний другого человека, выражение сочувствия ему, способность поставить себя на его место (механизм эмпатии); демонстрация участливого внимания к насущным потребностям человека – важное условие установления контакта с собеседником.

Беседа должна быть хорошо организована, поскольку это обеспечивает эффективность ее результатов, т

Беседа должна быть хорошо организована, поскольку это обеспечивает эффективность ее результатов, т

Беседа должна быть хорошо организована, поскольку это обеспечивает эффективность ее результатов, т.е.:

поставлены конкретные задачи;
составлен предварительный план;
выбрано подходящее время и место с учетом их влияния на результаты;
выбраны способы фиксации получаемой в беседе информации;
создана атмосфера взаимного доверия.
Беседа предполагает взаимные вопросы.
Беседа, как правило, не ограничена во времени и порой с трудом «укладывается» в первоначально заданное русло.

Интервью – это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы в форме «вопрос-ответ»

Интервью – это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы в форме «вопрос-ответ»

Интервью – это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы в форме «вопрос-ответ».

Интервью обычно применяется:
1. на ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы;
2. при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе;
3. как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого.
«+» метода:
возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента;
возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости психолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, уточняющие вопросы;
опытный психолог может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора информации.
«-» метода: сложный, трудоемкий процесс, требующий наивысшего профессионализма; невозможно опросить большое количество респондентов (в день не рекомендуется проводить более 5-6 интервью одному интервьюеру, так как наступает “эффект избирательного слушания”, что снижает качество получаемой информации.

ВОПРОСЫ: ПО СТРУКТУРЕ ПО ТЕХНИКЕ

ВОПРОСЫ: ПО СТРУКТУРЕ ПО ТЕХНИКЕ

ВОПРОСЫ:

ПО СТРУКТУРЕ

ПО ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ФУНКЦИЯМ

ПО ФОРМЕ

ПО СОДЕРЖАНИЮ:

Открытые (нет вариантов ответов)
Закрытые (даны возможные ответы)

Основные (вопросы для решения главной задачи исследования), например, «Вы удовлетворены работой?»
Контрольные (проверочные вопросы по отношению к основным), например, «Хотели бы Вы сменить работу?»
Вопросы-фильтры (для отделения респондентов, которые могут или нет ответить на основные вопросы)
Вопросы-ловушки (на искренность опрашиваемых)

Прямые (относятся непосредственно к личности респондента), например, «Чем Вы занимаетесь в свободное время?»
Косвенные, например, «Многие люди проводят свободное время на природе, как Вы к этому относитесь?»
Прожективные (вопросы на предположение ситуации), например, «Предположим, Вам выдались неожиданные выходные, как Вы их проведете?»

О фактах, событиях, знаниях, мотивах, оценке события, мнение по поводу..

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стресс-интервью - это метод проведения собеседования, позволяющий проверить стрессоустойчивость соискателя.
По правилам, соискателя должны в обязательном порядке уведомить о начале проведения стресс-интервью. На практике же чаще всего, кадровый специалист "забывает" об этом, в угоду «чистоте эксперимента».
На настоящий момент, метод стрессового интервью, становится все более популярным. Работодателей можно понять, кандидат имеющий хорошую стрессоустойчивость, выгодный сотрудник.
Бывает и так, что прочитав резюме соискателя, кадровый специалист решает проверить достоверность указанной информации. Часто способом проверки выступает именно стрессовое интервью, в состоянии стресса, человек быстрее совершит ошибку, особенно если он до этого лгал.
Необходимо помнить, что опытный кадровый специалист, знакомый с принципами психологии, может вывести из уравновешенного состояния любого!


Испытание временем Наиболее распространенный метод

Испытание временем Наиболее распространенный метод

Испытание временем
Наиболее распространенный метод. Состоит он в том, что кандидата заставляют ждать.
Например:
Кандидату назначается встреча к 14:00. В назначенное время ему сообщается, что специалист освободится через несколько минут. Ожидание затягивается на 1 час, причем кандидату могут показать, что его собеседник свободен, но по какой то причине не обращает на нашего героя внимания. Кто не вскипит при таком раскладе? Самое интересное состоит в том, что реально за реакциями соискателя следит не указанный ему сотрудник, а совершенно другой, который и выносит окончательный вердикт. В данном случае кандидату можно посоветовать проявить инициативу, предложив, например, перенести собеседование по причине занятости нужного сотрудника. Терпеливое ожидание, в некоторых случаях может быть расценено как безвольность, отсутствие инициативы.
Еще один метод, связанный со временем - заставить кандидата опоздать к назначенному времени и при этом высказать свое недовольство.
Например:
Соискатель подходит за 10-15 минут к проходной, где его спрашивают о цели прихода. Связавшись с кадровым отделом и получив оттуда «инструкции», вахта заставляет кандидата получить пропуск, затягивая процесс его оформления. В итоге он «опаздывает» на несколько минут, что вызывает «оправданное недовольство» его собеседника. Далее следует оценка реакции соискателя на эту ситуацию. Попав в подобную ситуацию, самым правильным, с точки зрения стрессоустойчивости, будет принести извинения, признать свою «ошибку».

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Неудобные вопросы
Еще один распространенный способ проведения стресс-интервью, задавать соискателю «неудобные» вопросы.
Например:
Соискателя спрашивают о причинах ухода с предыдущей работы. Внимательно выслушав ответ, специалист заявляет, что кандидат лжет, что была установлена связь с одним из его бывших коллег, который поведал совсем другую историю. Обычно это не более чем блеф. Нередки случаи, когда соискатель после подобного заявления начинает оправдываться, что может вызвать подозрения в его честности, даже если они беспочвенны. В данном примере самым правильным будет поинтересоваться, а что это за сотрудник, который наговаривает, обычно этого бывает достаточно, чтобы пройти испытание.

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Стрессовое интервью (стресс-интервью)

Перекресный опрос
Заключается в том, что с соискателем одновременно беседуют сразу два (реже больше) сотрудника организации, которые стараются своими вопросами перебить ответ на предыдущий запрос. В данном случае ответам отводится второстепенная позиция, основной интерес для них представляет реакция кандидата.
В данном случае кандидату необходимо стараться как можно быстрее дать ответ, услышать следующий вопрос, дать ответ на него и т.д. Ни в коем случае не теряя спокойствия.
Существует еще много способов, к тому же постоянно обновляемых. Главное помнить, что сохранять спокойствие, быть хладнокровным - самая лучшая тактика поведения.
Стоит помнить, что если к соискателю применяется метод стресс-интервью, то он уже интересен работодателю.
Есть также, мнение, что если к кандидату применяют подобное неуважение, то стоит хорошенько подумать о необходимости работать в такой организации.
 

Эти методы опроса требуют особой гибкости и четкости, умения слушать и в то же время вести опрос по заданному пути, разбираться в эмоциональных состояниях собеседника,…

Эти методы опроса требуют особой гибкости и четкости, умения слушать и в то же время вести опрос по заданному пути, разбираться в эмоциональных состояниях собеседника,…

– это большое искусство, которым должны владеть психологи. Эти методы опроса требуют особой гибкости и четкости, умения слушать и в то же время вести опрос по заданному пути, разбираться в эмоциональных состояниях собеседника, реагируя на их изменения, фиксировать внешние проявления этих состояний (мимику, пантомимику, покраснение, побледнение кожи лица, тремор или навязчивые движения рук).


Проведение беседы и интервью

Это интересно!
Классическое социальное обследование с использованием интервьюирования было осуществлено в XIXв. английским предпринимателем Чарльзом Бутом, который изучил условия жизни в Лондоне. Его работа «Жизнь и труд населения Лондона» занимает 17 томов. Три года Бут жил среди бедноты и провел тысячи личных интервью. В частности, его отчет о состоянии религиозности в Лондоне основан на 1800 интервью.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021