Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
Тесты служат для проведения промежуточного и итогового контроля с целью выявления пробелов в усвоении учебного материала и определения тем для повторения. При использовании тестирования в учебном процессе важно помнить, что каждый вопрос не должен иметь многоцелевую направленность: он призван выявлять лишь один определенный аспект.
Тесты обеспечивают возможность объективной
оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех критериям.
Это позволяет определить, кто из них не усвоил программный материал или овладел
им на минимальном уровне. Кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в
соответствии с требованиями программы. И кто не только полностью овладел
необходимыми знаниями, но и может применять их в новых ситуациях, то есть
владеет на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.
Тесты, в отличие от привычных форм
проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, диктанты и
т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики.
Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет
установить причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те
компетентности, из которых складывается этот результат.
Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.