Тестирование
Вариант 1.
Фамилия, имя _________________________________________ Класс 2Б
1. Соедини
фразеологизм и его лексическое значение (смысл) при помощи стрелок.
Про хорошо работающего человека говорят, |
|
О человеке, который оказался в бедности, крайне трудном положении
|
что он работает засучив рукава. |
|
износились до дыр. |
Сапоги каши просят – |
не сделаешь дела с кем-либо.
|
У тебя каша во рту – |
|
2. Соедини
стрелками начало и конец пословицы или поговорки
Щи да каша-пища наша, |
|
Хлеб бросать – |
а хлебец ржаной – отец наш родной. |
|
труд не уважать. |
|
всему голова. |
|
|
|
|
Сколько ни думай, а лучше |
так и в тереме тоска.
|
3. Закончи предложение, используя только подходящие слова для справок.
В старину игрушки делали из ________________________________________
__________________________________________________________________.
Слова для справок: бересты, пластмассы, дерева, глины, металла, соломы, резины, лоскутков, картона, поролона.
4.
Соедини стрелками образные выражения с их лексическим значением.
Распустить
язык Язык не
поворачивается
Прикусить
язык Болтать попусту Держать язык за зубами.
Молоть языком Молчать Язык без костей
5. Соедини пословицу и её значение стрелками.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
|
|
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
|
Любишь отдыхать, люби и трудиться.
|
6. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.
Душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка, рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка.
7. Прочитайте текст. Запишите, что ответил этот человек, используя нужные слова из слов-подсказок.
Одного человека спросили, какой язык самый красивый.
Он ответил:
- Конечно, ___________________________! Этот язык для меня самый _______________________________________________________________.
Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.
Тестирование
Вариант 2.
Фамилия, имя _________________________________________ Класс 2Б
1. Соедини
фразеологизм и его лексическое значение (смысл) при помощи стрелок.
О человеке, который оказался в бедности, крайне трудном положении |
что он работает спустя рукава. |
||
Если человек ленится, трудится плохо, то про такого человека говорят, |
говорили, что он дошёл до ручки, был готов взять «ручку» от калача, |
||
|
начать хлопотное дело или создать себе проблему. |
|
|
|
распутывать сложное или неприятное дело. |
|
|
Расхлёбывать кашу – |
человек не умеет ясно мыслить, не понимает чего-либо. |
|
|
2.
Соедини
цветными стрелками начало и конец пословицы или поговорки
Щи да каша-пища наша, |
|
Хлеб бросать – |
а хлебец ржаной – отец наш родной. |
|
труд не уважать. |
|
всему голова. |
|
сыт не будешь. |
Сколько ни думай, а лучше |
хлеба-соли не придумаешь. |
Хлеб – |
так и в тереме тоска.
|
3. Закончи предложение, используя только подходящие слова для справок.
Сейчас игрушки делают из __________________________________________
__________________________________________________________________.
Слова для справок: бересты, пластмассы, дерева, глины, металла, соломы, резины, лоскутков, картона, поролона.
4.
Соедини стрелками образные выражения с их лексическим значением.
Распустить
язык Язык не
поворачивается
Прикусить
язык Болтать попусту Держать язык за зубами.
Молоть языком Молчать Язык без костей
5. Соедини пословицу и её значение стрелками.
|
Человек, который трудится, будет всегда сытым, а ленивый человек ничего не делает.
|
Труд человека кормит, а лень портит. |
Если ничего не делать, работа не сдвинется с места, ничего не изменится.
|
6. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.
Рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка, душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка.
7. Прочитайте текст. Запишите, что ответил этот человек, используя нужные слова из слов-подсказок.
Одного человека спросили, какой язык самый красивый.
Он ответил:
- Конечно, ___________________________! Этот язык для меня самый _______________________________________________________________.
Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.