Тестирование
Вариант 1.
Фамилия, имя _________________________________________ Класс 2Б
1. Соедини фразеологизм и его лексическое значение (смысл) при помощи стрелок.
Про хорошо работающего человека говорят,
|
говорили, что он дошёл до ручки, был готов взять «ручку» от калача, |
О человеке, который оказался в бедности, крайне трудном положении
|
что он работает засучив рукава. |
С тобой каши не сваришь– |
износились до дыр.
|
Сапоги каши просят – |
не сделаешь дела с кем-либо.
|
У тебя каша во рту – |
скажут о том, кто говорит неясно, нечетко.
|
2. Соедини стрелками начало и конец пословицы или поговорки
Щи да каша-пища наша, |
калачу дедушка |
Хлеб бросать – |
а хлебец ржаной – отец наш родной. |
Ржаной хлебушко |
труд не уважать. |
Без хлеба |
всему голова. |
Если хлеба ни куска, |
сыт не будешь. |
Хлеб - |
хлеба-соли не придумаешь. |
Сколько ни думай, а лучше |
так и в тереме тоска.
|
3. Закончи предложение, используя только подходящие слова для справок.
В старину игрушки делали из ________________________________________
__________________________________________________________________.
Слова для справок: бересты, пластмассы, дерева, глины, металла, соломы, резины, лоскутков, картона, поролона.
4. Соедини стрелками образные выражения с их лексическим значением.
Распустить язык Язык не поворачивается
Прикусить язык Болтать попусту Держать язык за зубами.
Молоть языком Молчать Язык без костей
5. Соедини пословицу и её значение стрелками.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
|
Ничто не может быть достигнуто без усилий, труда. |
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
|
Любишь отдыхать, люби и трудиться.
|
6. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.
Душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка, рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка.
7. Прочитайте текст. Запишите, что ответил этот человек, используя нужные слова из слов-подсказок.
Одного человека спросили, какой язык самый красивый.
Он ответил:
- Конечно, ___________________________! Этот язык для меня самый _______________________________________________________________.
Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.
Тестирование
Вариант 2.
Фамилия, имя _________________________________________ Класс 2Б
1. Соедини фразеологизм и его лексическое значение (смысл) при помощи стрелок.
О человеке, который оказался в бедности, крайне трудном положении
|
что он работает спустя рукава.
|
||
Если человек ленится, трудится плохо, то про такого человека говорят,
|
говорили, что он дошёл до ручки, был готов взять «ручку» от калача, |
||
Каша в голове – |
начать хлопотное дело или создать себе проблему.
|
|
|
Заварить кашу – |
распутывать сложное или неприятное дело.
|
|
|
Расхлёбывать кашу – |
человек не умеет ясно мыслить, не понимает чего-либо. |
|
|
2. Соедини цветными стрелками начало и конец пословицы или поговорки
Щи да каша-пища наша, |
калачу дедушка |
Хлеб бросать – |
а хлебец ржаной – отец наш родной. |
Ржаной хлебушко |
труд не уважать. |
Без хлеба |
всему голова. |
Если хлеба ни куска, |
сыт не будешь. |
Сколько ни думай, а лучше |
хлеба-соли не придумаешь. |
Хлеб – |
так и в тереме тоска.
|
3. Закончи предложение, используя только подходящие слова для справок.
Сейчас игрушки делают из __________________________________________
__________________________________________________________________.
Слова для справок: бересты, пластмассы, дерева, глины, металла, соломы, резины, лоскутков, картона, поролона.
4. Соедини стрелками образные выражения с их лексическим значением.
Распустить язык Язык не поворачивается
Прикусить язык Болтать попусту Держать язык за зубами.
Молоть языком Молчать Язык без костей
5. Соедини пословицу и её значение стрелками.
Под лежачий камень вода не течёт. |
Человек, который трудится, будет всегда сытым, а ленивый человек ничего не делает.
|
Труд человека кормит, а лень портит. |
Если ничего не делать, работа не сдвинется с места, ничего не изменится.
|
6. Подчеркни слова-названия старинной русской одежды и обуви.
Рубашка, лапти, сапоги, шляпка, кокошник, понева, юбка, душегрейка, шуба, зипун, брюки, джинсы, портки, кафтан, куртка.
7. Прочитайте текст. Запишите, что ответил этот человек, используя нужные слова из слов-подсказок.
Одного человека спросили, какой язык самый красивый.
Он ответил:
- Конечно, ___________________________! Этот язык для меня самый _______________________________________________________________.
Слова-подсказки: звучный, богатый, родной, незнакомый, иностранный, певучий, мелодичный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.