Предметные (объём освоение и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; развивать умения выполнять разминку, направленную на координацию движений; формировать умения работы в коллективе.
получат возможность научится: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с оборудованием и инвентарем.
Метапредментые (приобретенная компетентность):
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, выступать в речевое общение, овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить.
Личностные – принятие и освоение социальной рои обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно смысла учения.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
«Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
согнувшись»
Цели деятельности учителя
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Разучить разминку, направленную на развитие координации движений; провести
тестирование подтягивания; провести подвижную игру «Собачки»
Урок отработки умений и рефлексии
Предметные (объём освоение и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подтягивание на
низкой перекладине из виса лежа согнувшись; развивать умения выполнять
разминку, направленную на координацию движений; формировать умения работы в
коллективе.
получат возможность научится: оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно
объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с оборудованием
и инвентарем.
Метапредментые (приобретенная компетентность):
Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы.
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, выступать в речевое
общение, овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях.
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её
выполнить.
Личностные – принятие и освоение социальной рои обучающихся; развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностно смысла учения.
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Свисток, перекладина, гимнастические маты,
Добрышев С.А
Организационная структура урока
Методы и формы обучения
Образовательные ресурсы
Автор
Этапы урока
1
I.
Организационн
ый момент
Обучение и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
2
Эмоциональная,
психологическая
мотивация учащихся к
усвоению изучаемого
материала.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
взаимодейств
3
Проводит построение в одну
шеренгу. Проверяет готовность
учащихся к уроку, озвучивает
тему и цели урока, создает
эмоциональный настрой на
изучение материала.
4
Выполняют
построение.
Слушают и
обсуждают
тему урока,
отвечают на
вопросы.
Фронтальная
II.
Актуализация
Выполнять строевые
команды.
Дает команды: «Направо!»,
«Налево!», «Кругом!», «прыжком
Выполняют
команды
Фронтальнаязнаний
кругом!», «Налево в обход шагом
марш!».
Контролирует выполнения
заданий.
Проводит дыхательные
упражнения.
Бег по кругу с
заданием.
Упражнение для
восстановления
дыхания.
Разминка, направленная
на развитие
координации движений.
(см. Приложение 1)
Формулирует задание,
обеспечивает мотивацию
выполнения, осуществляет
контроль.
Выполняют
задание в беге.
Выполняют
упражнения.
Выполняют
задание
учителя.
Фронтальная
III.
Изучение
нового
материала
Тестирование
подтягивания на низкой
перекладине из виса
лежа согнувшись.
(см. Приложение 2)
Объясняет правила и тестирует
подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа
согнувшись и предупреждает об
ошибках при выполнении.
Индивидуальн
ая, групповая
Выполняют
подтягивания
на низкой
перекладине из
виса лежа
согнувшись.
Подвижная игра
«Собачки».
(см. Приложение 3)
Объясняет правила и проводит
игру.
Участвуют в
игре.
Фронтальная
IV.
Итоги урока.
Рефлексия.
Обобщить полученные
на уроке сведения.
Проводит беседу:
Как вы думаете получилось ли у
вас выполнить подтягивания на
низкой перекладине из виса лежа
согнувшись?
Какие качества формирует
подвижная игра «Собачки»?
Отвечают на
вопросы.
Определяют
эмоциональное
состояние на
уроке.
Фронтальная,
индивидуальн
ая.Приложение 1
Разминка, направленная на развитие координации движений.
I. И.п. – о.с. руки вверх.
1 руки вперед, 2 вернуться в и п, 3 руки в стороны, 4 вернуться в.и.п.
II. И.п. – о.с. руки вверх.
14 круговые движения правой рукой вперед, левой назад.
III. И.п. – о.с. руки вверх.
14 круговые движения левой рукой вперед, правой назад.
IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
14 круговые движения предплечьями внутрь, 58 круговые движения
наружу.
V. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 поворот корпуса вправо, рывок руками – правая рука вверх, левая
вниз, 2 вернуться в и.п.
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой.
1 наклон туловища вправо, руки в стороны, 2 вернуться в и.п.
VII. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон, руки в стороны
мельница.
1 поворот корпуса вправо, левая рука касается правой стопы, 2
поворот корпуса влево, правая рука касается левой стопы.
VIII. И.п. – о.с.руки на поясе.
1 прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, 2
прыжком вернуться в и.п.
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа
согнувшись.
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа
лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова,
туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в
опору высотой до 4 см.
Приложение 2
Для того чтобы занять ИП, ученик подходит к перекладине, берется за
перекладину хватом сверху, приседает под перекладину и, держа голову
прямо, ставит подбородок на перекладину. После чего, не разгибая рук
и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется
так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. После
этого ученик выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП ученикподтягивается до пересечения подбородком перекладины, затем
опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает
выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний,
фиксируемых счетом учителя.
Ошибки:
• подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
• подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
• отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;
• разновременное сгибание рук.
Приложение 3
Подвижная игра «Собачки».
Задачи: развитие скоростных качеств, воспитание ловкости, быстроты.
Правила: Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий
ходит снаружи круга и в какойто момент дотрагивается до одного из
стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну
сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они
встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать
«гавгав» три раза. После этого они продолжают бежать.
Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на
этом месте, а другой становится водящим.