Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.
Оценка 4.7

Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
10 кл
21.02.2018
Тестирование  «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.
Сложность теста: нормальный. Тест предназначен для проверки знаний по пройденной теме. Файл содержит в себе два варианта тестовых заданий. Разработан мною не только для контроля качества знаний учащихся, но и для подготовке к ЕГЭ. Содержит в себе как простые (открытые) тесты с одним вариантом ответа, так и задания повышенного и высокого уровня сложности.Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.
Тестирование по теме Россия в 16 веке 10 класс профиль.docx
Даты А. 1547 Б. 1565 В. 1549 Г. 1550 б) нестяжателям и в) отмена рекрутчины г) отмена Юрьева дня в) мир г) сход Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль. Вариант 1. 1.Порядок занятия должностей по знатности рода назывался: а) кормление; б)опричнина; в) вотчина; г) местничество. 2.Орган сословно-представительной монархии на Руси в XVI веке назывался: а) Боярская дума; б) Избранная рада; в) Земский собор; г) Совет всея земли. 3. Установите соответствие между событиями и датами: События г) Грановитая палата; д) Спасская башня Кремля в) обновленцами г) старообрядцами 1. Опричнина (введение) 2. Судебник Ивана IV 3. Венчание на царство Ивана IV 4. Созыв Собора Примирения 4. В честь взятие Казани в XVI в. был возведен а) Успенский собор; б) Покровский собор 5. Как называли в конце XV – начале XVI в. сторонников учения, порицавшего церковь за стремление к материальному богатству и роскоши? а) иосифлянами 6.Что из названного относится к итогам деятельности Избранной рады? а) отмена кормлений б) отмена местничества 7.Какой термин употребляют в значении, равнозначном термину «крестьянская община»? а) удел б) хутор 8. Определите, какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Ивана IV: 1) учреждение опричнины 2) принятие титула «великий князь всея Руси» 3) деятельность Избранной рады 9. Учреждение опричнины в правление Ивана Грозного имело целью а) отмену полюдья б) отмену системы кормлений 10. Прочтите отрывок из документа XVII в. и напишите его название. «Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом беглых своих крестьянех и о бобылях, и скажут, что их крестьяне и бобыли, выбежав 4) стояние на р. Угре 5) созыв Земского собора 6) женитьба на Софье Палеолог в) укрепление личной власти царя г) окончательное закрепощение крестьян из-за них, живут в государев в дворцовых селах, и в черных волостях, или на посадских в посадских людех, или в стрельцы, … и за дворяны московскими. И за дьки, и за жилцы, … и за иноземцы, и за всякими вотчинниками и помещики, и тех крестьян и бобылей по суду и по сыску отдавати по писцовым книгам… всяких чинов людем без урочных». 11. Какое из указанных событий произошло в России в XVI в.? а) учреждение Академии наук б) открытие Московского университета в) создание Славяно-греко-латинской академии г) начало книгопечатания 12.Расположите в хронологической последовательности события XVI в.: 1) введение опричнины; 2) битва у Ведроши; 3) поход атамана Ермака в Сибирь; 4) венчание Ивана IV на царство; 5) покорение Казанского ханства. 13. Назовите человека, выпадающего из логического ряда: а) А. Курбский; б) А. Адашев; в) Сильвестр; г) В. Кочубей 14. Новая единица поземельного налога, введённая при Иване IV, предусматривавшая подушевое налогообложение всего мужского населения, называлась: а) ясак; б) большая соха; в) урочный сбор; г) мировая подать. 15. Будущая Смута, движение самозванцев были связаны с одним из сыновей Ивана Грозного: а) Ивана Ивановича; б)Дмитрия Ивановича; в) Фёдора Ивановича; в) не была связана с его сыновьями. 16. Что из названного относится к последствиям опричнины? а) победа России в Ливонской войне б) создание стрелецкого войска 17. В результате реформ Избранной Рады в XVI в. а) складывается сословно-представительная монархия б) ликвидируется местничество в) утверждается абсолютизм г) утверждается крепостное право в) ослабление воинской мощи России г) принятие «Уложения о службе» 18. Укажите, когда происходила Ливонская война, и что было главной ее целью. 19. Используя Ваши знания из курса истории, ответьте, какие результаты Ливонской войны позволяют авторам утверждать, что война была проиграна? Назовите не менее двух результатов. 20. Укажите, какие две причины внутри и две причины вне страны помешали России выиграть войну. Тестирование по темам Главы 4 «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль. Вариант 2. 1. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите, о начале правления какого правителя идет речь. «К этому времени молодому государю исполнилось 13 лет. Он находился под пристальным наблюдением братьев матери Юрия и Михаила Глинских. На их же сторону перешел митрополит Макарий. Глинским было не трудно использовать в своих интересах молодого государя, чтобы его руками расправиться со своими политическими противниками». а) Ивана III в) Ивана IV г) Фёдора Ивановича Блаженного б) Бориса Годунова в) учреждение патриаршества г) укрепление центральной власти 2. В результате реформ Избранной Рады середины XVI в. в России произошло а) свержение монголо-татарского ига б) утверждение абсолютной монархии 3. В XVII в. произошло событие а) церковный раскол б) поход Ермака в Сибирь 4.Правление старшего родственника вместо малолетнего монарха называется г) а) престолонаследие регентством м 5. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось а) усилением самодержавной власти б) ослаблением крепостного гнета 6.Кто из названных лиц относится к деятелям Избранной Рады? в) учреждением системы коллегий г) усилением роли Боярской думы в) Северная война г) создание стрелецкого войска б) местничеством в) фаворитизмом в) М. Скуратов г) А. Старицкий а) А. Адашев б) Б. Годунов 7.Какое из указанных событий произошло позднее других? в) созыв первого Земского а) начало опричнины собора б) Стоглавый собор г) присоединение Казанского ханства 8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя сподвижника Ивана Грозного, о котором идет речь. « Друг детства царя, вошедший в Избранную раду, осудивший затем опричнину и уже в чине одного из руководителей русской армии в годы Ливонской войны, обвинённый царём в измене. Бежит в Литву, откуда начинает жёстко критиковать опричную политику Ивана Грозного и личность самого царя вся Руси». 9.Расположите в хронологической последовательности события: А) создание Андреем Рублевым иконы «Троица» Б) создание «Слово о полку Игореве» В) строительство Покровского собора на Красной площади Г) строительство Софийского собора в Киеве 10. Установите соответствие между законодательными актами и соответствующими их принятию столетиями. 1) Судебник Ивана III 2) Русская Правда 3) Соборное уложение 4) указ о «заповедных годах» 11. Земельные владения феодалов на Руси назывались а) барщина и поместье б) поместье и вотчина 12. Понятие «посадские люди» относится к слою населения России а) монастырским крестьянам б) жителям западных областей 13. В отрывке из сочинения историка XX в. Р. Скрынникова: «В воскресенье, 3 декабря, Грозный присутствовал на богослужении в кремлевском Успенском соборе. После окончания службы он трогательно простился с митрополитом, членами Боярской думы, дьяками, дворянами и столичными гостями…Царская семья покинула столицу, увозя с собой всю московскую «святость» и всю государственную казну… Царский «поезд» скитался в окрестностях Москвы в течение нескольких недель, пока не достиг Александровской слободы», – речь идет о событиях, положивших начало а) Смутному времени б) опричнине в) торгово-ремесленному населению городов г) переселенцам из других стран А) XI век Б) XIV век В) XV век Г) XVI век Д) XVII век в) вотчина и оброк г) оброк и барщина в) войне с Казанским ханством г) Ливонской войне б) хутор в) отруб г) барщина 14. Крепостную зависимость крестьян характеризует понятие а) отработка 15. Центральные исполнительные органы власти в Русском государстве XVI–XVII вв. назывались а) думами 16. В отрывке из сочинения историка: «От природы он получил настоящий великорусский ум. Рано осиротел… Он сам вспоминал в письме к Курбскому, как его в детстве стесняли во всем, плохо кормили и одевали…», – речь идет о а)Иване III б) приказами в) земствами г) управами б) Фёдоре Ивановиче в) Василии III г) Иване IV 17. Казанское ханство было покорено в году: а)1552 б)1556 18. Можно ли назвать опричнину реформой? Ответ аргументируйте. 19. Назовите два последствия опричнины: для Ивана Грозного и для страны в целом. 20. Составьте перечень личных качеств Ивана Грозного, расположив их в колонки: 1- положительные и 2- отрицательные.

Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование  «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование  «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование  «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование  «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.

Тестирование  «Россия в XVI веке», 10 класс, гуманитарный профиль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018