Тестовая работа по теме: "Природные сообщества"
Оценка 4.8

Тестовая работа по теме: "Природные сообщества"

Оценка 4.8
docx
20.05.2020
Тестовая работа по теме: "Природные сообщества"
карточки окр мир (3).docx

                                                 Тема: «Природные сообщества»

Определи природное сообщество:

Ÿ  «Основные растения – травянистые (мышиный горошек,
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные –
насекомые, грызуны, кроты».

Ÿ  «…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».

Ÿ  К какому природному сообществу относится понятие сорняк?

 

 

Распредели названия растений и животных по отношению
к природным сообществам:

кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка,
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик,
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.

 

 

Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):

росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.

 

 

Распредели названия животных и растений по природным
сообществам:

кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик,
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

________________: ______________________________________

 

 

Выпиши в одну группу признаки и объекты природы,
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты,
относящиеся к тундре.

Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное;
лето короткое, мало влаги.

Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик,
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.

Тундра – ___________________________________

Степь – ____________________________________

Соедини стрелками группы животных с их названиями:

                                                                      лягушка

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ                               орёл

ЗЕМНОВОДНЫЕ                                       мышь

ПТИЦЫ                                                       бабочка

НАСЕКОМЫЕ                                            щука

РЫБЫ                                                          божья коровка

                                                                     акула

 

Запиши обобщающие термины:

а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.

б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.

 

Восстанови пищевые цепи:

а) … ® лягушка ® …;

б) … ®® куница;

в) жук-плавунец ®® окунь.

 

Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:

а) травянистые растения ® мышь …;

б) осина ®® волк;

в) … ® жаворонок ® степной орел.

 

Распредели представителей живой природы на группы
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волк

жаворонок                                       поле

лиса

рябина                                              лес

клевер

овес                                                  луг

крот

василек

 

Выпиши лишнее понятие:

Ÿ  Волга, Дон, Селигер, Енисей.

Ÿ  Черное море, Балтийское море, Баренцево море,
    Каспийское море.

Ÿ  Акула, сом, пескарь, щука.

 

Используемая литература:  Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Окружающий мир 3-4 кл.

Издательство «Учитель», Волгоград 2012 г.


 

Тема: «Природные сообщества»

Тема: «Природные сообщества»

Соедини стрелками группы животных с их названиями: лягушка

Соедини стрелками группы животных с их названиями: лягушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020