Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»
(ГБПОУ РО «НТТ»)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися
ФГОС СПО по ОП.07 Техническая механика
специальность 22.02.06 Сварочное производство
г. Новошахтинск
РАССМОТРЕНО на заседании Методического объединения «Электротехническое» Протокол № от Председатель МО __________ |
СОГЛАСОВАНО на заседании Методического Совета Протокол № от Председатель МС ________ |
Контрольно-оценочные материалы для проведения процедуры оценки уровня освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство и рабочей программы ОП.07 Техническая механика.
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»
Разработчик: Тарасюк Н.А. - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Спецификация комплекта оценочных материалов по ОПОП:
1.1. Назначение комплекта оценочных материалов.
1.2. Общее количество тестовых заданий.
1.3. Распределение тестовых заданий по компетенциям и дисциплинам.
1.4. Типы, уровень сложности и время выполнения тестовых
заданий.
1.5. Система оценивания выполнения тестовых заданий.
1.6. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для выполнения тестовых заданий (при необходимости).
1.7. Продолжительность выполнения
1.8. Сценарий выполнения тестовых заданий
2. Тестовые задания
3. Ключи к оцениванию тестовых заданий
1. Спецификация комплекта оценочных материалов
1.1. Назначение комплекта оценочных материалов
Контрольно-оценочные материалы (далее – КОМ) подготовлены с целью оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена
- УГС 22.00.00 Технологии материалов
- специальности 22.02.06 Сварочное производство
- ОП.07 Техническая механика.
1.2. Общее количество тестовых заданий
Количество заданий в комплекте оценочных материалов
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Количество заданий |
|
Общие компетенции |
|||
ОК 01 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
12 |
|
ОК 02 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
12 |
|
ОК 03 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
4 |
|
Профессиональные компетенции |
|||
ПК 2.2 |
Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций. |
8 |
|
ПК2.3 |
Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса |
16 |
|
ПК 2.4. |
Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию |
8 |
|
ПК 3.3. |
Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции |
20 |
|
1.3 . Распределение тестовых заданий по компетенциям и дисциплинам
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Наименование индикаторов сформированности компетенции |
Наименование дисциплины /модуля /практики |
семестр |
Номер задания |
ОК 01 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
Умения: У 01.01 распознавать
задачу и/или проблему У 01.02 владеть
актуальными методами работы Знания: З 01.01 актуальный
профессиональный З 01.02 алгоритмы
выполнения работ в профессиональной |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
1, 3, 17 |
ОК 02 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Умения: У 02.02 применять современную научную профессиональную терминологию; Знания: З 02.02 современная научная и профессиональная терминология |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
2, 4, 8 |
ОК 03 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Умения: У 03.01 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; У 03.02 определять этапы решения задачи. Знания: З 03.01 основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; З 03.02 структуру плана для решения задач |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
12 |
ПК 2.2 |
Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций |
Умения: У 2.2.01 составлять конструктивные схемы металлических конструкций различного назначения; Знания: З 2.2.01 методику прочностных расчётов сварных конструкций общего назначения |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
14. 15 |
ПК2.3 |
Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса |
Умения: У 2.3.01 производить обоснованный выбор металла для различных металлоконструкций У 2.3.02 производить расчёты сварных соединений на различные виды нагрузки Знания: З 2.3.01 методы обеспечения экономичности и безопасности процессов сварки и обработки материалов |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
5, 11, 16, 19 |
ПК 2.4. |
Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию |
Умения: У 2.4.01 производить расчёты сварных соединений на различные виды нагрузки Знания: З 2.4.01 классификацию нагрузок на сварные соединения |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
9, 18 |
ПК 3.3. |
Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции |
Умения: У 3.3.02 проводить испытания на сплющивание и ударный разрыв образцов из сварных швов Знания: З 3.3.02 способы устранения дефектов сварных соединений |
ОП.07 Техническая механика |
1, 2 |
6, 7, 10, 13, 20 |
1.4. Распределение заданий по типу и уровням сложности
Вариант 1-4.
Код компетенции |
Индикатор сформированности компетенции |
Номер задания |
Тип задания |
Уровень сложности задания* |
Время выполнения |
ОК1 |
У 01.01, У 01.02 З 01.01, З 01.02 |
1 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ОК1 |
У 01.01, У 01.02 З 01.01, З 01.02 |
3 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ОК1 |
У 01.01, У 01.02 З 01.01, З 01.02 |
17 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
П |
5 мин |
ОК 2 |
У 02.02, З 02.02 |
2 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ОК 2 |
У 02.02, З 02.02 |
4 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ОК 2 |
У 02.02, З 02.02 |
8 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ОК 3 |
У 03.01, У 03.02 З 03.01, З 03.02 |
12 |
Задание закрытого типа на установление последовательности считается верным, если правильно указана вся последовательность цифр |
П |
5 мин |
ПК 2.2 |
У 2.2.01, З 2.2.01 |
14 |
Задание открытого типа с развернутым ответом считается верным, если ответ совпадает с эталонным по содержанию и полноте |
П |
5 мин |
ПК 2.2 |
У 2.2.01, З 2.2.01 |
15 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
П |
5 мин |
ПК2.3 |
У 2.3.01, З 2.3.01 |
5 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ПК2.3 |
У 2.3.01, З 2.3.01 |
11 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
П |
5 мин |
ПК2.3 |
У 2.3.01, З 2.3.01 |
16 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
П |
5 мин |
ПК2.3 |
У 2.3.01, З 2.3.01 |
19 |
Задание открытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
В |
8 мин |
ПК 2.4. |
У 2.4.01, З 2.4.01 |
9 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ПК 2.4. |
У 2.4.01, З 2.4.01 |
18 |
Задание открытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
В |
8 мин |
ПК 3.3. |
У 3.3.02, З 3.3.02 |
6 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ПК 3.3. |
У 3.3.02, З 3.3.02 |
7 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ПК 3.3. |
У 3.3.02, З 3.3.02 |
10 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Б |
3 мин |
ПК 3.3. |
У 3.3.02, З 3.3.02 |
13 |
Задание закрытого типа на установление последовательности считается верным, если правильно указана вся последовательность цифр |
П |
5 мин |
ПК 3.3. |
У 3.3.02, З 3.3.02 |
20 |
Задание открытого типа с развернутым ответом |
В |
8 мин |
1.5. Система оценивания выполнения тестовых заданий
Номер задания |
Указания по оцениванию |
Результат оценивания (баллы, полученные за выполнение задания / характеристика |
1 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
2 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
3 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
4 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
5 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
6 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
7 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
8 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
9 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
10 |
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из предложенных с обоснованием выбора ответа считается верным, если правильно указана цифра и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
11 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
12 |
Задание закрытого типа на установление последовательности считается верным, если правильно указана вся последовательность цифр |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
13 |
Задание закрытого типа на установление последовательности считается верным, если правильно указана вся последовательность цифр |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
14 |
Задание открытого типа с развернутым ответом считается верным, если ответ совпадает с эталонным по содержанию и полноте |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
15 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
16 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
17 |
Задание закрытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) |
Полное совпадение с верным ответом оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов |
18 |
Задание открытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полный правильный ответ на задание оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка / неточность / ответ правильный, но не полный — 1 балл, если допущено более одной ошибки / ответ неправильный / ответ отсутствует — 0 баллов |
19 |
Задание открытого типа на установление соответствия считается верным, если правильно установлены все соответствия (позиции из одного столбца верно сопоставлены с позициями другого) и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
Полный правильный ответ на задание оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка / неточность / ответ правильный, но не полный — 1 балл, если допущено более одной ошибки / ответ неправильный / ответ отсутствует — 0 баллов |
20 |
Задание открытого типа с развернутым ответом считается верным, если ответ совпадает с эталонным по содержанию и полноте |
Полный правильный ответ на задание оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка / неточность / ответ правильный, но не полный — 1 балл, если допущено более одной ошибки / ответ неправильный / ответ отсутствует — 0 баллов |
Оценка «5» (отлично) соответствует результатам, содержащим от 19 до 24 правильных ответов из 20 вопросов теста.
Оценка «4» (хорошо) — от 15 до 18 правильных ответов.
Оценка «3» (удовлетворительно) — от 10 до 14 правильных ответов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) — от 0 до 9 правильных ответов.
1.6. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для выполнения тестовых заданий
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
1.7. Продолжительность выполнения
Общее время, отведенное на выполнение заданий - 90 минут.
1.8. Инструкция по организации и проведению тестирования
Действия преподавателя во время проведения тестирования:
1) приветствует обучающихся;
2) объясняет обучающимся цель предстоящей работы: получение объективной информации о состоянии качества подготовки и освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы; доводит правила проведения тестирования;
3) устанавливает соответствие представленного профессиональной образовательной организацией списка группы и списка обучающихся, фактически присутствующих;
4) раздает обучающимся бланки заданий и бланки ответов;
5) знакомит со структурой заданий, отмечает особенности, объясняет правила заполнения бланков ответов;
6) обращается к обучающимся: «Есть ли вопросы?» (не имеет права отвечать на вопросы по содержанию заданий);
7) фиксирует время начала и время окончания работы на видном месте (доске);
8) отслеживает полную самостоятельность обучающихся при выполнении работы;
9) предупреждает обучающихся о том, что до конца процедуры осталось 10 мин;
10) по истечении времени выполнения работы собирает материалы работы (заполненные бланки ответов); проверяет соответствие количества работ числу испытуемых обучающихся;
11) благодарит обучающихся за участие в работе, желает успехов.
После завершения задания преподавателям выдаются эталоны ответов для каждого варианта заданий, работы проверяются преподавателями, проводящими проверочную работу согласно системе оценивания заданий и работы в целом. По итогу заполняется протокол
Действия обучающихся при выполнении тестового задания:
1) внимательно читайте все задания работы и указания по его выполнению;
2) если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему;
3) только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу;
4) старайтесь работать быстро и аккуратно;
5) все задания выполнять на выданных листах;
6) если ошибся, зачеркни ошибку и выбери другой ответ;
7) после выполнения всех заданий осуществить проверку.
8) сдать заполненные бланки ответов преподавателю.
Сценарии выполнения тестовых заданий:
Тип задания |
Последовательность действий при выполнении задания |
Задание закрытого типа на установление соответствия |
1. Внимательно прочитать текст задания и понять, что в качестве ответа ожидаются пары элементов. 2. Внимательно прочитать оба списка: список 1 вопросы, утверждения, факты, понятия и т.д.; список 2 утверждения, свойства объектов и т.д. 3. Сопоставить элементы списка 1 с элементами списка 2, сформировать пары элементов. 4. Записать попарно буквы и цифры (в зависимости от задания) вариантов ответа |
Задание комбинированного типа с выбором верного ответа и обоснованием выбора из предложенных |
1. Внимательно прочитать текст задания и понять, что в качестве ответа ожидается только один из предложенных вариантов. 2. Внимательно прочитать предложенные варианты ответа. 3. Выбрать верный ответ, наиболее верный. 4. Записать только номер выбранного варианта ответа. 5. Записать аргументы, обосновывающие выбор ответа. |
Задание комбинированного типа с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных с обоснованием выбора ответов считается верным, если правильно указаны цифры и приведены корректные аргументы, используемые при выборе ответа |
1. Внимательно прочитать текст задания и понять, что в качестве ответа ожидается только один из предложенных вариантов. 2. Внимательно прочитать предложенные варианты ответа. 3. Выбрать несколько ответов, наиболее верных. 4. Записать только номера выбранного варианта ответа. 5. Записать аргументы, обосновывающие выбор ответа. |
Задание открытого типа с развернутым ответом |
1. Внимательно прочитать текст задания и понять суть вопроса. 2.Продумать логику и полноту ответа. 3.Записать ответ, используя четкие компактные формулировки. 4.В случае расчетной задачи, записать решение и ответ. |
2. Тестовые задания
Вариант 1.
Задание 1.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Что надо знать для того, чтобы изобразить силу графически?
А. Масштаб, величину силы и точку приложения;
Б. Масштаб, направление и точку приложения;
В. Величину силы, ее направление и точку приложения;
Г. Масштаб, величину силы и ее направление.
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:_____________________
Задание 2.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Какие из сил данной системы можно назвать уравновешенными?
|F1|=|F2|=|F3|=|F4|=|F5|=|F6|
А. F1 и F4
Б. F2 и F4
В. F3 и F6
Г. F1 и F3
Д. Уравновешенных сил нет
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:_____________________
Задание 3.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Указать пару сил, эквивалентную данной.
20кн
3м
20кн |
3кн 2м
|
|||
|
||||
В. 5м 12кн
12кн |
||||
1м 60кн |
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:_____________________
Задание 4.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
По рисунку определите правильное определение аксиомы статики.
А. Равнодействующая двух сил, приложенных в одной точке под углом друг к другу, приложена к той же точке и изображается диагональю параллелограмма, построенного на данных силах как на сторонах.
Б. Абсолютно твердое тело находится в равновесии под действием двух сил тогда и только тогда, когда эти силы равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны
В. Всякому действию одного тела на другое соответствует равное по модулю и противоположно направленное действие второго тела на первое
Г. Равновесие нетвердого тела не нарушится, если оно станет абсолютно твердым.
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:_____________________
Задание 5.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Как называется способность конструкции выдерживать заданную нагрузку, не меняя форму равновесия?
А. Устойчивость
Б. Жесткость
В. Выносливость
Г. Прочность
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:____________________
Задание 6.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Как называется и обозначается напряжение, при котором деформации растут при фиксированной нагрузке?
А. Предел прочности σпч
Б. Предел текучести σт
В. Допускаемое напряжение [σ]
Г. Предел пропорциональности σпц
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:____________________
Задание 7.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Прямой брус нагружается внешней силой F. После снятия нагрузки его форма и размеры полностью восстанавливаются. Какие деформации имели место в данном случае?
А. Незначительные
Б. Пластические
В. Упругие
Г. Остаточные
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:____________________
Задание 8.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Что такое изотропность материала?
А. В любой точке материала имеют одинаковые физико-механические свойства;
Б. Механические свойства не зависят от направления нагружения;
В. Полностью восстанавливают форму и размеры после снятия нагрузки;
Г. Механические свойства зависят от направления нагружения.
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:____________________
Задание 9.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Как называется способность конструкции выдерживать заданную нагрузку, не разрушаясь?
А. Выносливость
Б. Прочность
В. Жесткость
Г. Устойчивость
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа:____________________
Задание 10.
Прочитайте текст, выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Расчетная формула напряжения при смятии (сжатии) имеет вид:
А. σ = F /Асм
Б. τ = F/Аср
В. τ = М/А
Г. σ = М /А
Ответ: _____________
Обоснование выбора ответа: ____________________
Задание 11.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Установите соответствие между видом связи и его изображением. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Изображение |
Вид связи |
||
А. |
|
1 |
Подвижная опора
|
Б.
|
|
2 |
Жесткая заделка |
В. |
|
3 |
Неподвижная опора
|
|
|
4
|
Жесткая опора |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 12.
Прочитайте текст и установите последовательность решения задач на плоскую систему сходящихся сил геометрическим способом.
Для решения задачи вам необходимо выполнить определенную последовательность действий:
1. Определить точку, равновесие которой нужно исследовать
2. Найти неизвестные реакции при помощи теоремы синусов
3. Определить активные силы
4. Построить силовой многоугольник(треугольник)
5. Заменить связи, реакциями связей
6. Проверить правильность нахождения реакций
Запишите соответствующую последовательность цифр слева направо:
|
|
|
|
|
|
Задание 13.
Прочитайте текст и установите последовательность построения эпюр на растяжение-сжатие.
Для решения задачи вам необходимо выполнить определенную последовательность действий:
1. Определить нормальные напряжения σ
2. Найти продольную силу N
3. Разбить брус на участки
4. Построить эпюру продольных сил
5. Построить эпюру нормальных напряжений
Запишите соответствующую последовательность цифр слева направо:
|
|
|
|
|
Задание 14.
Составить выражение для нахождения суммы моментов всех сил относительно точки А: ∑МiА =О
RА
RВ
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
М А В F
![]() |
а 2а
а
Ответ: _______________________________________________________________
Задание 15.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Прочитайте текст и вставьте на места пропусков словосочетания из приведённого списка.
Если на элементы конструкции действуют активные внешние силы и под действием этих сил все элементы рассматриваемой конструкции находятся в равновесии, то имеет место (А) __________________. Если же тело под действием приложенных сил перемещается с ускорением, то такое нагружение называется (Б) ________________.
В том случае, когда под действием приложенных сил тело перемещается с постоянной скоростью, такое нагружение будет (В) __________________.
При резком изменении скорости движения имеет место явление (Г) _____________. В таких случаях может обнаружиться хрупкость материалов. Поэтому при проверке прочности деталей конструкции необходимо учитывать влияние этих нагрузок не только на величину вызываемых ими напряжений, но и на изменение свойств материала.
Список словосочетаний:
1. Статическое нагружение;
2. Ускоренное движение;
3. Динамическое нагружение;
4. Динамическое движение;
5. Явление удара;
6. Явление напряжения;
7. Статического удара.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 16.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Установите соответствие между рисунком и видом нагружения. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
А |
|
1 |
Сжатие |
Б |
|
2
|
Растяжение |
В |
|
3 |
Изгиб |
|
|
4 |
Кручение |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 17.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Установите соответствие между рисунками и выражениями для расчета проекции силы на ось ОХ. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Силы Проекции сил
А. F1 1. 0
Б. F2 2. -F
В. F3 3. -F sin 35°
4. -F cos 35°
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
|
|
|
Задание 18.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Установите соответствие между методом нахождения центра тяжести и его изображением. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца. Выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
А |
|
1 |
Метод отрицательных площадей |
Б |
|
2 |
Метод симметрии |
В |
|
3 |
Метод подвешивания
|
Г |
|
4 |
Метод разбиения |
|
|
5 |
Метод проекций |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Обоснование выбора ответа: _____________________
Задание 19.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Установите соответствие между точкой и основной характеристикой прочности. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца. Выберите правильный ответ и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
1 |
1 точка |
А |
Предел пропорциональности |
2 |
2 точка |
Б |
Предел текучести |
3 |
3 точка |
В |
Предел упругости |
4 |
4 точка |
Г |
Предел прочности |
5 |
5 точка |
Д |
Временное сопротивление разрыву |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Обоснование выбора ответа: _____________________
Задание 20.
Какой из четырех участков вала постоянного сечения наиболее опасен по прочности? Вращающие моменты на шкивах равны: Т1 = 600 Н м, Т2 = 180 Н м, Т3 = 300 Н м, Т4= 120 Н м. Индексом 1 обозначен ведущий шкив передачи.
Ответ: ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Ключи к оцениванию тестовых заданий
№ задания |
Вариант 1 |
Критерии |
1 |
Б Сила - это векторная физическая величина (то есть имеет направление) - мера действия на тело со стороны других тел, в результате чего тело либо деформируется или получает ускорение. Поэтому, чтобы изобразить силу графически, необходимо указать ее значение, направление действия силы и точку, к которой приложена эта сила. |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи |
2 |
Г Две равные по модулю или численному значению силы , приложенные к абсолютно твердому телу и направленные по одной прямой в противоположные стороны, взаимно уравновешиваются |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи |
3 |
Б, Г Две пары сил считаются эквивалентными в том случае, если после замены одной пары другой парой механическое состояние тела не изменяется, т. е. не изменяется движение тела или не нарушается его равновесие |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи |
4 |
А Две силы, приложенные к телу в одной точке, имеют равнодействующую, равную геометрической (векторной) сумме этих сил и приложенную в той же точке |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
5 |
А Устойчивость - способность элементов конструкции сохранять под нагрузкой первоначальную форму упругого равновесия |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
6 |
Б σт - предел текучести - напряжение, при котором происходит рост деформаций при постоянной нагрузке |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
7 |
В Упругая деформация - деформация, исчезающая после прекращения действий на тело внешних сил. При этом тело принимает первоначальные размеры и форму |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
8 |
А Материал называется изотропным, если его механические свойства одинаковы во всех направлениях |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
9 |
Б Прочность - свойство твёрдых тел сопротивляться разрушению (разделению на части), а также необратимому изменению форм |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
10 |
А В поперечных сечениях при растяжении-сжатии имеют место только нормальные напряжения σ, которые определяются отношением внутренней силы F к площади A соответствующего поперечного сечения стержня |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи |
11 |
А - 2 Б - 3 В - 1 |
1 б – полное правильное соответствие 0 б – остальные случаи
|
12 |
152436 |
1 б – полное правильное соответствие |
13 |
42135 |
0 б – остальные случаи |
14 |
-F۰3а+М- Rв۰2 а =О |
1 б – полное правильное соответствие |
15 |
А – 1 Б – 3 В – 1 Г - 5 |
1 б – полное правильное соответствие |
16 |
А – 2 Б – 3 В - 1 |
0 б – остальные случаи |
17 |
А - 3 Б - 1 В - 2 |
1 б – полное правильное соответствие |
18 |
А – 2 Б – 1 В – 4 Г – 3 Метод симметрии. Если тело имеет плоскость, ось или центр симметрии, то его центр тяжести лежит соответственно в плоскости симметрии, оси симметрии или в центре симметрии. Метод подвешивания тела подходит в основном для плоских и линейных тел. Разбиение. Тело или фигура разбивается на конечное число частей (простых тел или фигур), для каждой из которых положение центра тяжести C и площадь A известны. Метод
отрицательных площадей или объемов- |
3 б - полный правильный ответ 1 б – ответ правильный, но неполный / если допущена одна ошибка 0 б – ответ неправильный / ответ отсутствует |
19 |
А – 1 Б – 3 В – 2 Г – 1 Д - 4 Предел пропорциональности – Ϭп характеризует напряжение, выше которого прекращает свое действие закон Гука. Предел текучести – Ϭт - это нагрузка, при которой деформация повышается при постоянном напряжении. Присутствующая явно горизонтальная площадка на диаграмме может отсутствовать. В этой ситуации устанавливают условный Ϭт, при котором остаточные деформации примерно равны 0,2%. Предел прочности (временное сопротивление разрыву) – Ϭв. Это максимальное усилие, при котором образец не разрушается. Его превышение приведет к разрыву стержня. Напряжение разрыва – Ϭр. При испытаниях на прочность определяют два вида напряжения разрыва – условное и истинное |
3 б - полный правильный ответ 1 б – ответ правильный, но неполный / если допущена одна ошибка 0 б – ответ неправильный / ответ отсутствует |
20 |
На первом участке. Опасное сечение вала устанавливается с помощью эпюр полных изгибающих моментов М и крутящих моментов Мк по одной из теорий прочности. Если в сечении вала постоянного диаметра с наибольшим изгибающим моментом М действует наибольший крутящий момент Мк, то это сечение является опасным. |
3 б - полный правильный ответ 1 б – ответ правильный, но неполный / если допущена одна ошибка 0 б – ответ неправильный / ответ отсутствует |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.