Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский институт современного академического образования»
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Основы специальной педагогики (тест)»
Выполнил:
Слушатель факультета ДПО
Гладких Лариса Ивановна
г. Москва, 2017 г.
Тестовое задание
по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
1.
|
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка |
|
психического |
V |
|
речевого |
|
|
физического |
|
|
сенсорного |
|
|
2. |
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как … |
|
психического |
|
|
речевого |
|
|
физического |
|
|
сенсорного |
|
|
принцип отражательности |
|
|
принцип детерминизма |
|
|
генетический или принцип развития |
V |
|
принцип единства психики и деятельности |
|
|
3. |
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… |
|
с психическими нарушениями |
|
|
с одарённостью |
|
|
с особыми образовательными потребностями |
V |
|
с хроническими соматическими заболеваниями |
|
4. |
Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… |
|
социальных |
|
|
коррекционно-педагогических |
V |
|
гуманитарных |
|
|
экономических |
|
|
5. |
Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения |
|
лечении |
|
|
воспитании |
V |
|
обучении |
V |
|
6. |
К биологическим факторам риска не относятся… |
|
патология родовой деятельности |
|
|
биохимические вредности |
|
|
пребывание ребёнка в семье группы социально риска |
V |
|
инфекционные и вирусные заболевания матери |
|
|
7. |
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… |
|
педагогического оптимизма |
V |
|
дифференцированного подхода |
|
|
ранней педагогической помощи |
|
|
индивидуального подхода |
|
8. |
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: |
|
Императора Александра I |
|
|
К.Д.Ушинского |
|
|
Императрицы Марии Фёдоровны |
V |
|
Московской Городской Думы |
|
|
9. |
Первичные дефекты возникают в результате… |
|
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы |
V |
|
психического недоразвития |
|
|
нарушений социального поведения |
|
|
10. |
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… |
|
речи |
|
|
слуха |
V |
|
зрения |
|
|
11. |
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: |
|
Л.И. Божович |
|
|
Л.С. Выготский |
V |
|
П.Я. Гальперин |
|
|
12. |
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… |
|
зрения |
|
|
слуха |
V |
|
познавательной деятельности |
|
|
речи |
|
13. |
Для детей с задержкой психического развития характерны… |
|
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи |
|
|
двигательные расстройства |
|
|
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении |
|
|
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности |
V |
|
14. |
Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: |
|
V вида |
|
|
VII вида |
V |
|
VIII вида |
|
|
15. |
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… |
|
экскурсии |
|
|
уроки |
V |
|
кружки |
|
|
16. |
В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… |
|
лицо с психическими отклонениями |
|
|
лицо пожилого возраста |
|
|
одарённый ребёнок |
|
|
лицо с ограниченными возможностями |
V |
17. |
Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… |
|
причины нарушений |
|
|
время и длительность воздействия повреждающих объектов |
|
|
степень нарушений функциональных связей |
|
|
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений |
V |
|
18. |
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: |
|
лечение заболеваний ребёнка |
|
|
реабилитацию детей с отклонениями в поведении |
V |
|
диагностико-консультативную деятельность |
|
|
19. |
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: |
|
компенсация |
|
|
коррекция |
|
|
адаптация |
|
|
абилитация |
V |
|
20. |
Объектом специальной педагогики является: |
|
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями |
V |
|
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс |
|
|
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении |
|
21. |
К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: |
|
формирование адекватных форм социального поведения |
|
|
преодоление чувства малоценности, маргинальности |
|
|
лечение недостатков, последствий дефекта |
V |
|
воспитание чувства собственного достоинства |
|
|
22. |
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… |
|
компенсация |
|
|
коррекция |
V |
|
адаптация |
|
|
23. |
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… |
|
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке |
V |
|
выраженными потребностями в контакте с другими людьми |
|
|
индифферентным отношением к окружающим |
V |
|
24. |
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… |
|
социально-психологические факторы |
V |
|
вредности, действующие на плод во время беременности матери |
|
|
наследственные факторы |
|
|
механические травмы |
|
|
25. |
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… |
|
полу |
|
|
возрасту |
|
|
ведущему нарушению |
V |
|
типу высшей нервной деятельности |
|
|
26. |
Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию |
|
социальному |
V |
|
речевому |
|
|
двигательному |
|
|
сенсорному |
|
|
27. |
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен… |
|
сенсорными нарушениями |
|
|
эмоционально-волевыми нарушениями |
V |
|
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении |
V |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
баллы |
показатели |
100 |
На все вопросы даны верные ответы |
80 |
На 21 вопросов даны верные ответы. |
60 |
На 16 вопросов даны верные ответы |
40 |
На 11 вопросов даны верные ответы |
20 |
На 6 вопросов даны верные ответы |
0 |
На все вопросы даны неверные ответы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.