Тестовое задание по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
Оценка 4.7

Тестовое задание по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
воспитание
24.06.2020
Тестовое задание по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
Тестовое задание по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ» необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
Тест специальная педагогика.docx

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

 


Факультет дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Основы специальной педагогики (тест)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Слушатель факультета ДПО

 

Гладких Лариса Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва, 2017 г.

 

 

 

Тестовое задание

 

по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа

1.

 

 

 

 

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка

психического

V

речевого

 

физического

 

сенсорного

 

2.

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

психического

 

речевого

 

физического

 

сенсорного

 

принцип отражательности

 

принцип детерминизма

 

генетический или принцип развития

V

принцип единства психики и деятельности

 

3.

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

с психическими нарушениями

 

с одарённостью

 

с особыми образовательными потребностями

V

с хроническими соматическими заболеваниями

 


4.

Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

социальных

 

коррекционно-педагогических

V

гуманитарных

 

экономических

 

5.

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

лечении

 

воспитании

V

обучении

V

6.

К биологическим факторам риска не относятся…

патология родовой деятельности

 

биохимические вредности

 

пребывание ребёнка в семье группы социально риска

V

инфекционные и вирусные заболевания матери

 

7.

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

педагогического оптимизма

V

дифференцированного подхода

 

ранней педагогической помощи

 

индивидуального подхода

 


8.

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

Императора Александра I

 

К.Д.Ушинского

 

Императрицы Марии Фёдоровны

V

Московской Городской Думы

 

9.

Первичные дефекты возникают в результате…

органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

V

психического недоразвития

 

нарушений социального поведения

 

10.

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

речи

 

слуха

V

зрения

 

11.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

Л.И. Божович

 

Л.С. Выготский

V

П.Я. Гальперин

 

12.

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

зрения

 

слуха

V

познавательной деятельности

 

речи

 


13.

Для детей с задержкой психического развития характерны…

задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

 

двигательные расстройства

 

предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

 

незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

V

14.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

V вида

 

VII вида

V

VIII вида

 

15.

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

экскурсии

 

уроки

V

кружки

 

16.

В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

лицо с психическими отклонениями

 

лицо пожилого возраста

 

одарённый ребёнок

 

лицо с ограниченными возможностями

V


17.

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…

причины нарушений

 

время и длительность воздействия повреждающих объектов

 

степень нарушений функциональных связей

 

характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

V

18.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

лечение заболеваний ребёнка

 

реабилитацию детей с отклонениями в поведении

V

диагностико-консультативную деятельность

 

19.

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

компенсация

 

коррекция

 

адаптация

 

абилитация

V

20.

Объектом специальной педагогики является:

специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

V

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

 

личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

 


21.

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:

формирование адекватных форм социального поведения

 

преодоление чувства малоценности, маргинальности

 

лечение недостатков, последствий дефекта

V

воспитание чувства собственного достоинства

 

22.

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

компенсация

 

коррекция

V

адаптация

 

23.

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

V

выраженными потребностями в контакте с другими людьми

 

индифферентным отношением к окружающим

V

24.

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

социально-психологические факторы

V

вредности, действующие на плод во время беременности матери

 

наследственные факторы

 

механические травмы

 

25.

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

полу

 

возрасту

 

ведущему нарушению

V

типу высшей нервной деятельности

 

26.

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

социальному

V

речевому

 

двигательному

 

сенсорному

 

27.

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

сенсорными нарушениями

 

эмоционально-волевыми нарушениями

V

вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

баллы

показатели

100

На все вопросы даны верные ответы

80

На 21 вопросов даны верные ответы.

60

На 16 вопросов даны верные ответы

40

На 11 вопросов даны верные ответы

20

На 6 вопросов даны верные ответы

0

На все вопросы даны неверные ответы.

 

 


 

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования»

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт современного академического образования»

Тестовое задание по программе «ОСНОВЫ

Тестовое задание по программе «ОСНОВЫ

Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… социальных коррекционно-педагогических

Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… социальных коррекционно-педагогических

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

Для детей с задержкой психического развития характерны… задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи двигательные расстройства предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении незрелость…

Для детей с задержкой психического развития характерны… задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи двигательные расстройства предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении незрелость…

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… причины нарушений время и длительность воздействия повреждающих объектов степень нарушений функциональных связей характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… причины нарушений время и длительность воздействия повреждающих объектов степень нарушений функциональных связей характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

К компонентам личностной реабилитации

К компонентам личностной реабилитации

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию социальному

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию социальному

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ баллы показатели 100

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ баллы показатели 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020