Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы.
Ф.И. обучающегося ______________________________________________ класс _______
3 класс
Входной тест
1. Логика – это наука о том, как нужно __________, _________, __________.
2. Вспомните логические операции.
а) Обобщение.
Назови одним словом, исключив лишнее:
· мальчик, девочка, бабушка - … .
· сметана, кефир, майонез - … .
· Земля, Луна, Венера, юпитер - … .
· дуб, баобаб, береза, осина - … .
· предательство, доброта, честность - … .
б) Сравнение.
Солнце – Луна: сходство, различие.
в) Классификация.
Раздели слова на три группы: футбол, хоккей, мяч, баскетбол, штанга, кубок, медаль, лыжи, грамота.
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
|
|
г) Аналогия.
1. Вверх – вниз
2. Говорил - …
3. Думать – размышлять
4. Ломать - …
5. Брюки – штанина
6. Рубашка - …
7. 1 2 3 – 2 3 4
8. 3 4 5 - …
3. Анаграммы (расшифруй слова).
Ю Г Т У
Я М Л О Н И
У А К Т Р К
3 класс
Тест «Классификация»
1. Исключи лишнее понятие, назови общий признак оставшихся элементов.
· Коза, корова, лось, лошадь - … .
· в, з, ш, д - … .
· Апельсин, груша, малина, яблоко - … .
· Юбка, брюки, полотенце, пальто - … .
· Добрый, жадный, честный, голодный - … .
2. Напиши основание классификации ( по какому признаку разделили слова?).
· Ель ромашка шиповник
· Клен ландыш смородина
· Береза колокольчик сирень
3. Раздели на группы. Дай группам название.
Слон, муравей, бабочка, волк сокол, курица, мышь, пчела, страус.
4. Произведи классификацию по основанию: материал изделия.
Посуда |
5. Произведи классификацию самостоятельно.
Геометрические фигуры |
6. Исправь ошибки в классификации.
· Согласные звуки делятся на звонкие и мягкие.
· Деревья делятся на хвойные и фруктовые.
· Водоемы делятся на океаны и моря.
7. Вычеркни то, что не является классификацией, а является делением целого на части.
· Люди делятся на детей и взрослых.
· Машины делятся на грузовые и легковые.
· Год делится на зиму, лето, осень, весну.
· Горы делятся на старые и молодые.
· Меры веса – это тонна, центнер, килограмм, грамм.
· Час состоит из минут и секунд.
3 класс
Тест «Сравнение»
1. Назови не менее трех признаков (свойств): а) автомобиля; b) слова автомобиль; с) числа 343.
Впиши ответы:
_____________;
_____________;
_____________.
2. Напиши три слова, состоящие из четырех слогов.
Впиши ответ: ________________________________________________ .
3. Напиши три числа, каждое из которых четное и делится на 3.
Ответ: _________________________________ .
4. Чем похожи и чем отличаются: а) кошка и собака; b) дятел и комар; с) ласточка и самолет; d) самолет и вертолет?
Ответы впиши в таблицу:
Сходство: Различие:
_а)_________________ a)_________________
_b)_________________ b)_________________
_c)_________________ c)__________________
_d)_________________ d)__________________ .
5. Какой предмет лишний: чашка, стакан, зонтик, тарелка, блюдце?
Ответ подчерки и объясни.
6. Запиши числа 62, 25, 27, 49: а) в порядке убывания; b) по убыванию последней цифры; с) *по возрастанию наименьшего делителя.
Ответы:
a) __________;
b) __________;
c) __________ .
* Разгадай загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет,
На все садится,
Тепла боится.
Ответ: ______________ .
3 класс
Тест «Отношения»
1. Назови общим словом: сапоги, туфли, валенки, кроссовки, ботинки.
Ответ: ________________ .
2. Зачеркни лишнее; все остальное назови общим словом:
a) Утка, ласточка, петух, индейка, гусь;
b) 8, 17, 24, 32, 2;
c) Сказка, рассказ, сказание, рассказывать, подсказка.
Ответы:
a) _____________;
b) _____________;
c) _____________ .
3. Укажи родовое понятие:
· Пятиугольник, семиугольник, семнадцатиугольник;
· Пятиугольник, круг, квадрат;
· Пчела, муха, бабочка;
· Ель, береза, сосна, клен.
Ответы:
§ ______________
§ ______________
§ ______________
§ ______________ .
4. Заполни таблицу.
Род |
Виды |
||
Птица |
Ворона |
2) |
3) |
Металл |
1) |
2) |
3) |
Нечетное число |
1) |
2) |
3) |
Глагол |
1) |
2) |
3) |
Имя собственное |
1) |
2) |
3) |
Итоговый тест за курс 3 класса
1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:
· быстрая, бурная, горная, … .
· крупный, вкусный, круглый, грецкий, … .
· летняя, теплая, звездная, … .
· меткая, поучительная, мудрая, … .
2. Вычеркни неверные сравнения.
· У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.
· Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.
· В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.
· Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон.
3. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы.
Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4. Произведи классификацию по любому основанию.
а) Все экосистемы делятся на … .
б) Всех зверей можно разделить на … .
5. Дай группе слов родовое понятие.
· Яблоко, желудь, шишка - … .
· Тополь, кошка, мухомор - … .
· Шелк, ситец, вельвет - … .
6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.
Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.
7. Что это?
… - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении.
… - одна сторона листа.
… - знаки, с помощью которых записываются числа.
8. Составь определение.
Чемодан – это … .
9. Напиши противоположное понятие.
· Замерз - … .
· Огорчить - … .
10. Напиши следствие указанной причины.
Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому … .
11. Напиши причину указанного следствия.
Автобус не приехал вовремя, потому что … .
12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.