Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка
Оценка 4.9

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
07.05.2018
Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка
Моя авторская разработка - аккредитационные педагогические измерительные материалы (тесты) по дисциплине "Антропология" (антропогенез (происхождение и эволюция человека), конституциология, расоведение, этническая антропология, социальная антропология, особенности поведения человека). Может использоваться для итогового контроля знаний по данной дисциплине, преподающейся на исторических и социально-педагогических факультетах.
АПИМ антропо.doc
Аккредитационные Педагогические Измерительные Материалы  ОПД.Ф01 Антропология. контролируемое содержание дисциплины Наименование элемента содержания (темы) Код  элемента  содержания Перечень контролируемых учебных элементов для бланка АПИМ Студент должен: Необходимость составления заданий ВО МВ УП УС КО 01. 02. 01 02 1. Понятие антропологии. Ее место в системе наук и практике. Понятие  антропологии Место антропологии  в системе наук и  практике Знать: понятие антропологии, основные ее  направления и их предметы исследования Знать: место антропологии в системе  естественных и гуманитарных наук,  практическое применение антропологических  знаний, знать основные вехи становления и  развития антропологии, как науки 2. Антропогенез: природно­социальная природа и  эволюция человека. Человек ­ личность ­ индивидуальность. Антропогенез:  природно­социальная  природа и эволюция  человека Человек ­ личность ­  индивидуальность Знать: основы теории и вехи антропогенеза,  двойственную природно­социальную сущность  человека, особенности филогенеза и онтогенеза  человека, типы конституции, адаптивные типы,  основные расы. Уметь: составлять антропологическое описание Знать: представление о человеке как личности,  индивидууме и общественном существе. Уметь: проводить антропологическую интерпретацию  изучаемых явлений и процессов с позиции  выявления и анализа антропологических 3. Основные потребности, интересы и ценности человека, его психофизические возможности и связь с социальной активностью, антропологические основания социальной работы. универсалий 01 02 03 04 Основные  потребности,  интересы и ценности  человека. психофизические  возможности и связь с социальной  активностью Проблемы  девиантности  развития человека Антропологические  основания социальной работы Знать: иерархию базовых человеческих  потребностей, систему целеполагания,  формирования основных ценностей, концепции  смысла жизни Знать: особенности психофизических  возможностей человека, роль языка и культуры  повседневности в формировании человеческой  личности, менталитета. Знать: понятие девиантности поведения и  развития, причины ее возникновения  Уметь: конструировать институциональные  модели социального поведения человека с  учетом его физиологических, этнических,  культурных особенностей Знать: связь социальной работы с  антропологическими знаниями Уметь: обладать навыками социально­ антропологического консультирования по  проблемам социальной жизни людей; владеть   методами социально­антропологического  анализа Дидактическая единица 1. Понятие антропологии. Ее место в системе наук и практике. 1. В дословном переводе термин антропология означает: Тема: Понятие антропологии. а. наука о происхождении человека  б. наука о философском содержании слова Человек  в. наука о человеке  г. наука о многообразии человека во времени и пространстве 2. Впервые использовал слово 'антропология', обозначив им раздел знания, изучающий духовную сторону природы  человека … а. Платон б. Аристотель в. М. Хундт г. Аристофан 3. Предметом изучения физической антропологии является … а. биологическое прошлое человека и его предков б. биологическое многообразие человека во времени и пространстве в. физические и физико­химические процессы организма человека и его предков г. череп и кости человека 4. Очевидное практическое использование результатов антропологических работ … а. невозможно, поскольку антропология ­ это сугубо фундаментальная  наука б. опасно, поскольку этим уже занимались один раз в гитлеровской Германии в. возможно, ибо антропология имеет прикладное значение в криминалистике, работах по идентификации исторических  лиц, работах по антропологической стандартизации изделий промышленности. 5. исследование биологического разнообразия человека можно проводить в рамках следующих двух наиболее общих  разделов: а. историческая и географическая антропология б. медицинская и конституциональная антропология в. физиологическая и экологическая антропология г. философская и культурологическая антропология 6. 60­е и 70­е годы 19 столетия в развитии русской антропологии справедливо называют .... а. «периодом застоя», потому, что антропологи ничего не исследовали б. «золотым веком», потому что все крупнейшие антропологические исследования и открытия были сделаны в этот  десятилетний период в. «богдановским периодом», потому что в этот момент возникла школа А. Богданова с работами которой связано  дальнейшее развитие российской антропологии г. «дурацким временем», потому что антропологи не знали чем заняться. Тема: Место антропологии в системе наук и практике. 1. Смежными с антропологией можно считать следующие науки (отметить все варианты): а) астрономия б) биология в) психология г) физика д) математика е) социология ж) медицина з) педагогика и) химия к) экономика 2. Одним из видных представителей структурализма, автором «Структурной антропологии» является. а) М. Фуко б) Ж. Лакан в) К. Леви­Стросс г) Л. Леви­Брюль 3. История жизни на Земле как всеобщее постепенное, последовательное и закономерное развитие, идущее по принципу  от простого к сложному рассматривается … а. Религиозной доктриной б. Эволюционизмом в. Креационизмом г. Мутационизмом 4. Укажите принципиальное отличие системы доказательства истины в научном и религиозном восприятии  действительности а. Религия не использует никаких доказательств, наука основывается на точных расчетах и законах б. Религиозное доказательство связано со ссылкой на авторитет Священных Писаний и на вере (иррациональный подход),  наука в большей степени опирается на систему логических доказательств (рациональный подход) в. У религии только одна истина, ее не надо доказывать, в науке может быть много частных истин, для их подтверждения  используются факты г. В системе религиозного и научного доказательства нет никакого отличия 5. Эти три области знания по Д. Анучину неразрывно связаны между собой и позволяют наиболее комплексно исследовать многообразие человека а. философия, психология, социология б. антропология, археология, этнография в. антропология, лингвистика, история г. генетика, биохимия, биофизика 6. Три традиционных направления исследования в составе физической антропологии а. морфология человека, расоведение и этническая антропология, антропогенез б. медицинская антропология, теоретическая антропология, антропометрия в. палеопатология, палеодемография, скелетная морфология г. ауксология, геронтология, конституционология Дидактическая единица 2. Антропогенез: природно­социальная природа и  эволюция человека. Человек ­ личность ­ индивидуальность. Тема: Антропогенез: природно­социальная природа и эволюция человека. 1.Расположите в правильном порядке этапы эволюции человека: а) австралопитек, б) неоантроп, в) человек умелый, г) палеоантроп, д) дриопитек, е) человек выпрямленный ключ: Д­А­В­Е­Г­Б 2. Современные  человекообразные обезьяны включают роды: а) орангутанг, шимпанзе, горилла б) шимпанзе, гиббоны, гориллы в) орангутанг, сиаманги, гориллы г) гиббоны, сиаманги, орангутанг 3. К мегалосомной конституции женщины по схеме И.Б. Галанта относятся: а) астенический, мезопластический, стенопластический, типы б) мезосомный, астенический, субатлетический типы в) пикнический, эурипластический, мезопластический типы г) атлетический, субатлетический, эурипластический типы 4. Развитый эпикантус характерен для … а) жителей Кавказа и Закавказья б) представителей негрской малой расы и пигмеев в) монголоидов и представителей капоидной расы 5. Стеатопигия – это … а) умение находить в пустыне источники воды б) знак власти у центральноафриканских вождей в) усиленное отложение жировой клетчатки на бедрах и ягодицах 6. Какие термины являются синонимами «Человек выпрямленный» (указать все варианты) а) архантроп б) неандерталец в) синантроп г) палеантроп д) австралопитек е) гейдельбергский человек ж) питекантроп з) кроманьонец 7. Коренное население Австралии относится к … большой расе: а) монголоидной б) негроидной в) европеоидной 8. Установить соответствие: Ашельская культура Олдувайская культура Мустьерская культура Архантроп Человек умелый Палеоантроп Одонтокератическая культура Австралопитек 1. Свобода как «познанная необходимость» определяется в философии. Тема: Человек ­ личность ­ индивидуальность 1. Канта 2. марксизма 3. Н. Бердяева 4. экзистенциализма 2. Индивидуальность и процесс индивидуализации это ­ … а) неповторимость физического облика человека б) содержание процесса антропогенеза в) биологическая, физическая, половая, материальная непохожесть людей г) неповторимость духовного мира и рефлексивного сознания личности д) процесс возрастного развития конкретного человека 3. «Свободным считается тот, кто следует …. Свобода – это подчинение самому себе» (Иммануил Кант) а) своему разуму б) своему желанию в) доброму совету г) вере в Бога д) верной дорогой. 4. Главная сущностная черта человека это единство а) инстинктов и мышления б) психики и тела в) веры и действий г) воли и желания 5. Человеческая личность формируется под влиянием а) окружающего социума б) врожденных животных инстинктов в) полового влечения ­ либидо г) заложенного изначально духовного начала д) все ответы верны 6. Поведение человека детерминировано прежде всего а) влиянием бессознательных факторов психики б) влиянием других людей в) сознанием, свободным выбором линии своего поведения г) влиянием стечения обстоятельств 7. Понятия «первой» и «последней» свободы в философии Н. Бердяева соответственно означают. а) свободу избрания истины и свободу в истине б) свободу от внешнего принуждения и свободу творчества в) свободу как познанную необходимость и свободу духа г) свободу от греха и свободу искупления 8. Решение антиномии «свобода­необходимость» на основе теории, согласно которой все действия человека являются  обусловленными причинами, которые от самого человека не зависят, представляет собой. а) фатализм б) волюнтаризм в) детерминизм г) индетерминизм Дидактическая единица 3. Основные потребности, интересы и ценности человека. Его психофизические возможности и связь с социальной активностью. Проблемы девиантности развития человека Тема: Основные потребности, интересы и ценности человека 1. Создатель теории «иерархии потребностей» ­ … а) Чарльз Дарвин б) Абрахам Маслоу в) Зигмунд Фрейд г) Карл Маркс д) Пьер Тейяр де Шарден е) Эммануил Кант 2. Расположите перечисленные потребности в порядке их занчимости: а) безопасность б) пища  в) самоактуализация г) общение  д) эстетические потребности. Ключ: б – а – г – в – д. 3. Ограничение в реализации базовых нефизиологических потребностей у человека приводит: а) к смерти б) к развитию человеческой личности в) к развитию психических отклонений г) к сосредоточению на реализации потребностей физиологических 4. Духовным называется такое содержание, которое … (можно выбрать несколько вариантов) а) не связано с материальными вещами и представляет собой теоретическое знание б) выходит   за   границы   наблюдения   и   чувственного   восприятия   и вырабатывается на основе уникального и  неповторимого опыта в) ценностно окрашено и связано с переживанием г) приобретается путем приобщения к религиозной традиции д) передается через поколения в памятниках культуры е) верны все ответы 5. Потребность человека в любви относится к группе потребностей а) в аффиляции б) в безопасности в) физиологических г) в самоактуализации 6. Познавательная потребность ярче выражена а) у детей б) у взрослых в) у стариков Тема: Психофизические возможности и связь с социальной активностью 1. Адаптация – это  а) процесс, с помощью которого организм меняется и приспосабливается к условиям окружающей среды б) это ускорение соматического, полового и психического развития в) наука, которая изучает функциональные возможности человека г) способ передвижения с использованием передних конечностей 2. Уровень «культурности» человека обычно оценивается по его …  а) наличию или отсутствию высшего образования б) положению в обществе в) словарному багажу, который он использует систематически г) знанию точных наук д) степени религиозности 3. Концептуализированное мировоззренческое намерение и его действенное осуществление в производстве содержания  процесса коммуникации называют а) коммуникативным пространством б) коммуникативной стратегией в) коммуникативной средой г) коммуникативным действием 4. Установить соответствие между понятиями и определениями Личность интегральное социальное качество, которое формируется в процессе включения индивида в систему  общественных отношений освоение им материальных и духовных продуктов, имеет врожденную  психогенную основу – характер, темперамент. Индивидуальность неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида Геном Генотип Фенотип совокупность генов содержащих в одном наборе хромосом данного человека генетическая или наследственная конституция организма совокупность всех его генов совокупность всех признаков и свойств организма с формой его индивидуального развития 5. Установить соответствие: Левое полушарие головного мозга Правое полушарие головного мозга связано с правой рукой и правым глазом, отвечает за логику и математические  способности связано с левой рукой и левым глазом, отвечает за художественные способности и эмоциональную сферу 6. Автором книги «Феномен человека» является... а) К. Леви­Строс б) Т. де Шарден в) Ж.П. Сартр г) А. Мень Тема: Проблемы девиантности развития человека 1. Первопричина возникновения девиантного поведения человека – а) недостатки его физического развития б) Плохое воспитание в) Недостаток знаний и навыков конкретного человека г) разрыв между культурными целями и социально одобряемыми средствами их достижения 2. Трансляция (передача) культуры ­ это:  а) Обучение младшего поколения старшим  б) Обучение у сверстников  в) Обучение старшего поколения у младшего г) верны все три утверждения 3. Установить соответствие видов поведения по Мертону: Конформизм  Инновация Ритуализм Ретритизм Поддерживает и цели деятельности, и  средства их достижения. предполагает согласие с  одобряемыми данной культурой  целями, но отрицает социально  неодобряемые способы их  достижения отрицает цели данной культуры, но  согласен использовать социально  одобряемые средства человек одновременно отвергает и Бунт цели, и социально одобряемые  средства их достижения Отрицает и стремится заменить  старые цели и средства на новые 4. Теории девиации доказывают необходимость исправления: а) конкретных людей б) общества в) системы антропологических знаний г) работы головного мозга человека 5. Для развития творческих способностей необходимо такое качество нервной системы, как … а) неустойчивость б) пластичность  в) устойчивость г) маниакальный психоз д) подвижность е) невроз 6. Единственным недевиантным типом поведения человека является а) Конформизм  б) Инновация в) Ритуализм г) Ретритизм д) Бунт Тема: Антропологические основания социальной работы. 1. Задачами социальной работы, имеющими антропологические основания, являются (выделить все варианты): а) коррекция девиантного поведения б) предупреждение конфликтов  в) обучение подрастающего поколения г) материальная помощь малоимущим д) психопрофилактика е) оформление пенсий ж) регуляция межличностных отношений е) верны все варианты 2. Согласно теории … универсального смысла жизни нет, но каждая человеческая жизнь смыслонаправленна и уникальна. а) В. Франкла б) Ф. Энгельса в) Платона г) К. Юнга 3. Типология потребностей у различных культур и этносов а) сильно отличается б) носит универсальный характер в) сходна только на уровне физиологических потребностей г) зависит от расовой принадлежности людей 4. Акселерация – это… а) процесс, с помощью которого организм меняется и приспосабливается к условиям окружающей среды б) это ускорение соматического, полового и психического развития в) наука, которая изучает функциональные возможности человека г) способ передвижения с использованием передних конечностей 5. Установить соответствие между подходами к пониманию человека и их определениями Диалектико­рефлексивный подход Феноменологический подход Философский подход Интегральный подход человека как «политическое животное». Человек проявляет себя в модусе  социального и индивидуального самоосуществления рассматривает человека как homo distincfus, индивидуальность. Человек — это  подросток, дитя, учитель, школьник, отец, мать трактует человека как «неостанавливаемое живoтнoe» (Ф. Ницше),  как  целостность открытых вопросов, «открытая система» трактует человека как homo educandus и educabilis, т.е. как существо  воспитуемое и нуждающееся в образовании 6. Установите соответствие типов менталитета и их описания «западный»  «Восточный» менталитет «традиционного  общества» дедуктивно­познавательный, стремящийся в форме понятий и суждений отражать  окружающую действительность. Имеет практическую направленность интровертный, направленный в основном на созерцание, духовное самосовершенствование,  развитие внутреннего мира и использует больше смыслообразы и мифы, чем понятия ориентированный на предметное решение жизненных ситуаций, предназначен для решения  конкретных проблем, стоящих перед этнокультурной общностью.

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка

Тестовые материалы (АПИМ) по антропологии, авторская разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018