— педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а — спорт;
б — система физического воспитания;
в — физическая культура.
3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой;
б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой;
г — прикладной физической подготовкой.
4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими— педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а — спорт;
б — система физического воспитания;
в — физическая культура.
3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой;
б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой;
г — прикладной физической подготовкой.
4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими
Тестовые вопросы по физической культуре.
1. Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие
человека.
2. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все
остальные):
а — спорт;
б — система физического воспитания;
в — физическая культура.
3. Процесс, направленный на разностороннее воспитание
физических качеств человека, обеспечивающий формирование с
детского возраста физически крепкого молодого поколения с
гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой;
б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой;
г — прикладной физической подготовкой.
4. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными
функциональными изменениями, произошедшими под влиянием
повторения двигательных действий, обозначается как:
а — развитие;
б — закаленность;
в — тренированность;
г — подготовленность.
5. К показателям физической подготовленности относятся:
а — сила, быстрота, выносливость;
б — рост, вес, окружность грудной клетки;
в — артериальное давление, пульс;
г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.6. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на
обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также
их дальнейшее совершенствование обозначается как:
а — тренировка;
б — методика;
в — система знаний;
г — педагогическое воздействие.
7. Какая страна является родиной Олимпийских игр:
а — Рим;
б — Китай;
в — Греция;
г — Египет.
8. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
а — в Олимпии;
б — в Спарте;
в — в Афинах.
9. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками
мира:
а — они имели мировую известность;
б — в них принимали участие атлеты со всего мира;
в — в период проведения игр прекращались войны;
г — они отличались миролюбивым характером соревнований.
10.
Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через
каждые:
а — 5 лет;
б — 4 года;
в — 2 года;
г — 3 года.
11.
Зимние игры проводятся:
а — в зависимости от решения МОК;
б — в третий год празднуемой Олимпиады;в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г — в течении второго календарного года, следующего после года начала
Олимпиады.
12.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б — регулярное обращение к врачу;
в — физическую и интеллектуальную активность;
г — рациональное питание и закаливание.
13.
Какой фактор играет определяющую роль для состояния
здоровья человека:
а — образ жизни;
б — наследственность;
в — климат.
14.
При физической работе в душном помещении или одежде,
которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
а — ожог;
б — тепловой удар;
в — перегревание;
г — солнечный удар.
15.
Основными источниками энергии для организма являются:
а — белки и минеральные вещества;
б — углеводы и жиры;
в — жиры и витамины;
г — углеводы и белки.
16.
Рациональное питание обеспечивает:
а — правильный рост и формирование организма;
б — сохранение здоровья;
в — высокую работоспособность и продление жизни;
г — все перечисленное.
17.
Физическая работоспособность — это:
а — способность человека быстро выполнять работу;б — способность разные по структуре типы работ;
в — способность к быстрому восстановлению после работы;
г — способность выполнять большой объем работы.
18.
Люди, систематически занимающиеся физическими
упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных
сил природы, отличаются:
а — фагоцитарной устойчивостью;
б — бактерицидной устойчивостью;
в — специфической устойчивостью;
г — не специфической устойчивостью.
19.
Что понимается под закаливанием:
а — посещение бани, сауны;
б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных
условий окружающей среды;
в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г — укрепление здоровья.
20.
К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
а — самочувствие, аппетит, работоспособность;
б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.
21.
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в — все перечисленное.
22.
Вероятность травм при занятиях физическими
упражнениями снижается, если занимающиеся:
а — переоценивают свои возможности;
б — следуют указаниям учителя;
в — владеют навыками выполнения движений;
г — не умеют владеть своими эмоциями.23.
При получении травмы или ухудшении самочувствия на
уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в
известность:
а — учителя, проводящего урок;
б — классного руководителя;
в — своих сверстников по классу;
г — школьного врача.
24.
Какими показателями характеризуется физическое
развитие:
а — антропометрическими показателями;
б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
Формирование человеческого организма заканчивается к:
25.
а — 14-15 годам;
б — 17-18 годам;
в — 19-20 годам;
г — 22-25 годам.
26.
Главным отличием физических упражнений от других
двигательных действий является то, что они:
а — строго регламентированы;
б — представляют собой игровую деятельность;
в — не ориентированы на производство материальных ценностей;
г — создают развивающий эффект.
27.
Техникой движений принято называть:
а — рациональную организацию двигательных действий;
б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в — способ организации движений при выполнении упражнений;
г — способ целесообразного решения двигательной задачи.
28.
Назовите из предложенного списка неправильно названные
физические качества (несколько ответов):
а — стойкость;
б — гибкость;в — ловкость;
г — бодрость;
д — выносливость;
е — быстрота;
ж — сила.
29.
Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег
3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
а — выносливость;
б — скоростно-силовые и координационные;
в — гибкость.
30.
Ловкость — это:
а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия,
быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости
от уровня развития двигательных качеств человека.
31.
Быстрота — это:
а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный
отрезок времени;
б — способность человека быстро набирать скорость;
в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной
скоростью на короткие дистанции.
32.
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата
человека, определяющий глубину наклона;
б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет
мышечных напряжений;
в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих
подвижность его звеньев;
г — эластичность мышц и связок.
33.
Сила — это:
а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной
величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов
работы мышц;б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно
положительными напряжениями значительной величины;
в — способность преодолевать внешнее сопротивление или
противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
34.
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий
возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность
противостоять утомлению;
в — способность длительно совершать физическую работу, практически не
утомляясь;
г — способность сохранять заданные параметры работы.
35.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а — величиной их воздействия на организм;
б — напряжением определенных мышечных групп;
в — временем и количеством повторений двигательных действий;
г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
36.
Активный отдых — это:
а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая
восстановлению работоспособности;
в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного
действия в изменяющихся условиях.
37.
Подводящие упражнения применяются:
а — если обучающийся недостаточно физически развит;
б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
38.
Бег на дальние дистанции относится к:
а — легкой атлетике;
б — спортивным играм;
в — спринту;г — бобслею.
39.
При беге на длинные дистанции по правилам соревнований
применяется:
а — низкий старт;
б — высокий старт;
в — вид старта по желанию бегуна.
40.
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
а — гибкий;
б — упражняю;
в — преодолевающий.
41.
XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
а — Осло;
б — Саппоро;
в — Сочи;
г — Ванкувере.
42.
Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б — генетикой и наследственностью человека;
в — влиянием социальных и экологических факторов;
г — двигательной активностью человека.
43.
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие
упражнения) начинается с упражнения:
а — для мышц ног;
б — типа потягивания;
в — махового характера;
г — для мышц шеи.
44.
При длительной нагрузке высокой интенсивности
рекомендуется дышать:
а — через рот и нос попеременно;
б — через рот и нос одновременно;
в — только через рот;г — только через нос.
45.
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время
предусматривают дополнительный период продолжительностью:
а — 3 минуты;
б — 7 минут;
в — 5 минут;
г — 10 минут.
46.
Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
а — из зоны нападения;
б — с любой точки площадки;
в — из зоны защиты;
г — с любого места внутри трех очковой линии.
47.
Правилами волейбола каждой команде во время игры
предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения
мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
а — 2;
б — 4;
в — 3;
г — 5.
48.
Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и
исторически оформившийся как способ выявления и сравнения
человеческих возможностей, принято называть:
а — гимнастикой;
б — соревнованием;
в — видом спорта.
49.
Основой методики воспитания физических качеств является:
а — простота выполнения упражнений;
б — постепенное повышение силы воздействия;
в — схематичность упражнений;
г — продолжительность педагогических воздействий.
50.
Назовите способы передвижения человека (несколько
ответов):а — ползание;
б — лазанье;
в — прыжки;
г — метание;
д — группировка;
е — упор.
51.
Какие основные базовые виды двигательных действий
входят в школьную программу физического воспитания
(несколько ответов):
а — метание дротика;
б — ускорения;
в — толчок гири;
г — подтягивание;
д — кувырки;
е — стойка на одной руке.
52.
Олимпийский символ представляет собой пять
переплетенных колец, расположенных слева направо в
следующем порядке:
а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;
б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;
в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;
г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.
53.
Пять олимпийских колец символизируют:
а — пять принципов олимпийского движения;
б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития
человека.
54.
Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее
время является членом Международного олимпийского комитета
(МОК):
а — Вячеслав Фетисов;б — Юрий Титов;
в — Александр Попов;
г — Александр Карелин.
55.
Основным показателем, характеризующим стадии развития
организма, является:
а — биологический возраст;
б — календарный возраст;
в — скелетный и зубной возраст.
56.
Систематическое употребление веществ, изменяющих
психологическое состояние человека (табака, алкоголя,
ингаляторов), специалисты расценивают как:
а — асоциальное поведение;
б — респективную привычку;
в — вредную привычку;
г — консеквентное поведение.
57.
Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:
а — 20-ой;
б — 21-ой;
в — 22-ой;
г — 23-ой.
58.
Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике
обозначается как прыжок:
а - «с разбега»;
б - «перешагиванием»;
в - «перекатом»;
г - «ножницами».
59.
Гиподинамия — это:
а — пониженная двигательная активность человека;
б — повышенная двигательная активность человека;
в — нехватка витаминов в организме;
г — чрезмерное питание.60.
Олимпийский девиз, выражающий устремления
олимпийского движения, звучит как:
а - «Быстрее, выше, сильнее»;
б - «Главное не победа, а участие»;
в - «О спорт — ты мир!».
Ответы на тестовые вопросы.
1. В
2. в
3. а
4. в
5. а
6. б
7. в
8. а
9. в
10.б
11.б
12.в
13.а
14.б
15.б
16.г
17.г
18.г
19.б
20.б
21.в
22.б
23.а24.а
25.г
26.в
27.а
28.а,г
29.б
30.а
31.а
32.в
33.в
34.б
35.а
36.б
37.б
38.а
39.б
40.б
41.г
42.а
43.б
44.в
45.в
46.г
47.в
48.б
49.б
50.а,б,в
51.б,г,д
52.в53.в
54.в
55.а
56.в
57.в
58.а
59.а
60.а