Тестовый материал для тематического контроля
Биология
Тема «Класс Птицы»
7 класс
Цель контроля: собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу учителя при изучении темы «Класс Птицы» (общая характеристика птиц, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение и развитие птиц, многообразие и роль в природе)
Действующая программа на основании примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Биология. 6-9 кл. (базовый уровень)» / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л. Н., Андреева Е.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с..),
Время выполнения – 30 минут
Инструкция: внимательно прочитайте тестовые задания, прочитайте инструкции к каждому типу заданий. Строго следуя инструкциям, выполните тест. Варианты ответов внесите в соответствующие графы бланка ответов.
Критерии оценивания
Задание |
Количество баллов за правильный ответ |
Максимальное количество баллов |
1-5 |
1 б. |
5 б. |
6-7 |
1б. |
2 б. |
8-9 |
6 б. |
12 б. |
10-11 |
6 б. |
12 б. |
12-13 |
2 б. |
4 б. |
Оценка по пятибалльной шкале:
«5» - 31-35 баллов
«4» - 26-30 баллов
«3» - 21-25 баллов
«2» - 16-20 баллов
«1» - менее 16 баллов
Тестовые задания закрытой формы
Инструкция: выберите только одну букву правильного ответа. Букву внесите в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.
Тестовое задание, в котором использован принцип альтернативности
1. Укажите птиц, которые являются выводковыми
А. воробьи
Б. куропатки
Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания
2. Укажите, какими органами представлена дыхательная система птиц
А. легкими и воздушными мешками
Б. легкими и воздушными полостями
Тестовое задание, в котором использован принцип кумулятивности
3. Назовите птиц, которые являются представителями отряда Курообразные
А. индейки
Б. индейки и куропатки
В. индейки, куропатки и кулики
Тестовое задание, в котором использован принцип комулятивности
4. Установите основные структурные компоненты контурного пера птицы
А. очин
Б. стержень и опахало
В. стержень, очин, опахало
Г. стержень, очин, опахало, пух
Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания
5. Установите птиц, которые являются перелетными
А. лебеди и гуси
Б. лебеди и воробьи
В. воробьи и вороны
Г. гуси и воробьи
Д. вороны и воробьи
Верные ответы: 1. - Б, 2. - А. 3. - Б, 4.- В, 5. - А.
Тестовые задания открытой формы
Инструкция: Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Закончите предложение, верный ответ впишите в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.
6. Сросшиеся кости стопы у птиц называются ______________________.
Верный ответ - цевка
7. Для поддержания в определенном положении желтка в яйце имеются специальные канатики ___________________________________________________.
Верный ответ - халазы
Тестовые задания на установление соответствия
Инструкция: установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого. Правильное, на Ваш взгляд, соответствие внесите в соответствующие графы бланка ответов. За каждое, правильно установленное соответствие Вы получите 1 балл, максимальное количество за выполненное задание – 6 баллов
8. Установите соответствие между надотрядом птиц и их представителями
1. Килегрудые А. Казуар
2. Бескилевые Б. Дятел
В. Тетерев
Г. Нанду
Д. Гагара
Е. Страус
Верный ответ: 1. – Б, В, Д 2. – А, Г, Е
9. Установите соответствие между характерным признаком и группой животных
1. Птицы А. трехкамерное сердце
2. Пресмыкающиеся Б. двойное дыхание
В. одна кожная железа
Г. оболочка яйца мягкая
Д. кожа сухая
Е. способны к регенерации
Верный ответ: 1 – Б, В 2. – А, Г, Д, Е
Тестовые задания на правильную последовательность
Инструкция: установите правильную последовательность биологических явлений, событий, характеристик объектов. Запишите буквы в правильной последовательности в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.
10. Расположите таксономические категории в порядке убывания их ранга.
А. Тип Б. Вид В. Класс Г. Отряд Д. Род Е. Семейство
Верный ответ 1. -А, 2. – В, 3 – Г, 4 – Е, 5 – Д, 6 - Б
11. Расположите птиц в порядке возрастания их массы тела
А. колибри Б. страус В. синица Г. ворона Д. утка Е. беркут
Верный ответ 1. -А, 2. – В, 3 – Г, 4 – Д, 5 – Е, 6 - Б
Тестовые задания на установление причинно-следственной связи
Инструкция: определить, правильно ли высказывание в колонках, находящихся и причина, что объясняет утверждение, является корректной. Ответ выбрать по схеме:
(А) правильно – правильно − причина корректна;
(Б) правильно – правильно − причина не корректна;
(В) правильно – ложно;
(Г) ложно – правильно;
(Д) ложно – ложно.
В бланк ответов внесите букву, верного на Ваш взгляд ответа. За правильный ответ Вы получите 2 балла
12. Птицы - теплокровные животные – температура тела не зависит от температуры окружающей среды.
Верный ответ А
13. Скелет птиц легкий – скелет состоит преимущественно из хрящей.
Верный ответ В
БЛАНК ОТВЕТОВ
Задания 1-5. Выберите только одну букву правильного ответа. Букву внесите в соответствующую графу бланка ответов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Задания 6-7. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Закончите предложение, верный ответ впишите в графу бланка ответов.
6 |
|
7 |
|
Задания 8-9. Установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого. Правильное, на Ваш взгляд, соответствие внесите в соответствующие графы бланка ответов.
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
Задание 10-11. Установите правильную последовательность биологических явлений, событий, характеристик объектов. Запишите буквы в правильной последовательности в соответствующие графы бланка ответов.
Задание 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 12-13. Определить, правильно ли высказывание в колонках, находящихся и причина, что объясняет утверждение, является корректной. Букву правильного ответа внесите в соответствующую графу бланка ответов
12 |
13 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.