Тестовый материал для контрольного оценивания знаний учащихся по теме "Класс Птицы" (биология, 7 класс)
Оценка 4.9

Тестовый материал для контрольного оценивания знаний учащихся по теме "Класс Птицы" (биология, 7 класс)

Оценка 4.9
docx
12.03.2021
Тестовый материал для контрольного оценивания знаний учащихся по теме "Класс Птицы" (биология, 7 класс)
Тестовый материал Матюшина Н.В..docx

 

Тестовый материал для тематического контроля

Биология

Тема «Класс Птицы»

7 класс

Цель контроля: собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу учителя при изучении темы «Класс Птицы» (общая характеристика птиц, особенности внешнего и внутреннего строения, размножение и развитие птиц, многообразие и роль в природе)

Действующая программа на основании примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Биология. 6-9 кл. (базовый уровень)» / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л. Н., Андреева Е.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с..),

Время выполнения – 30 минут

Инструкция: внимательно прочитайте тестовые задания, прочитайте инструкции к каждому типу заданий. Строго следуя инструкциям, выполните тест. Варианты ответов внесите в соответствующие графы бланка ответов.

Критерии оценивания

Задание

Количество баллов за правильный ответ

Максимальное количество баллов

1-5

1 б.

5 б.

6-7

1б.

2 б.

8-9

6 б.

12 б.

10-11

6 б.

12 б.

12-13

2 б.

4 б.

 

Оценка по пятибалльной шкале:

«5» - 31-35 баллов

«4» - 26-30 баллов

«3» - 21-25 баллов

«2» - 16-20 баллов

«1» - менее 16 баллов

Тестовые задания закрытой формы

Инструкция: выберите только одну букву правильного ответа. Букву внесите в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.

Тестовое задание, в котором использован принцип альтернативности

1.      Укажите птиц, которые являются выводковыми

А. воробьи

Б.  куропатки

 

Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания

2.      Укажите, какими органами представлена дыхательная система птиц

А. легкими и воздушными мешками

Б. легкими и воздушными полостями

Тестовое задание, в котором использован принцип кумулятивности

3.      Назовите птиц, которые являются представителями отряда Курообразные

А. индейки

Б. индейки и куропатки

В. индейки, куропатки и кулики

Тестовое задание, в котором использован принцип комулятивности

4.      Установите основные структурные компоненты контурного пера птицы

А. очин

Б. стержень и опахало

В. стержень, очин, опахало

Г. стержень, очин, опахало, пух

Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания

5.      Установите птиц, которые являются перелетными

А. лебеди и гуси

Б. лебеди и воробьи

В. воробьи и вороны

Г. гуси и воробьи

Д. вороны и воробьи

Верные ответы: 1. - Б, 2. - А. 3. - Б, 4.- В, 5. - А.

Тестовые задания открытой формы

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Закончите предложение, верный ответ впишите в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.

6.      Сросшиеся кости стопы у птиц называются ______________________.

Верный ответ - цевка

7.      Для поддержания в определенном положении желтка в яйце имеются специальные канатики ___________________________________________________.

Верный ответ - халазы

Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого. Правильное, на Ваш взгляд, соответствие внесите в соответствующие графы бланка ответов. За каждое, правильно установленное соответствие Вы получите 1 балл, максимальное количество за выполненное задание – 6 баллов

8.      Установите соответствие между надотрядом птиц и их представителями

1.      Килегрудые                                                  А. Казуар

2.      Бескилевые                                                  Б.  Дятел

В. Тетерев

Г.  Нанду

Д.  Гагара

Е.  Страус

      Верный ответ: 1. – Б, В, Д      2. – А, Г, Е

9.      Установите соответствие между характерным признаком и группой животных

1.      Птицы                                               А. трехкамерное сердце

2.      Пресмыкающиеся                                        Б. двойное дыхание

                                                                       В. одна кожная железа

                                                                       Г. оболочка яйца мягкая

                                                                       Д. кожа сухая

                                                                       Е. способны к регенерации

            Верный ответ: 1 – Б, В       2. – А, Г, Д, Е

Тестовые задания на правильную последовательность

Инструкция: установите правильную последовательность биологических явлений, событий, характеристик объектов. Запишите буквы в правильной последовательности в бланк ответов. За каждый правильный ответ Вы получите 1 балл.

10.  Расположите таксономические категории в порядке убывания их ранга.

А. Тип      Б. Вид      В. Класс   Г. Отряд     Д. Род     Е. Семейство

Верный ответ 1. -А, 2. – В, 3 – Г, 4 – Е, 5 – Д, 6 - Б

11. Расположите птиц в порядке возрастания их массы тела

А. колибри   Б. страус    В. синица     Г. ворона     Д. утка     Е. беркут

Верный ответ 1. -А, 2. – В, 3 – Г, 4 – Д, 5 – Е, 6 - Б

Тестовые задания на установление причинно-следственной связи

Инструкция: определить, правильно ли высказывание в колонках, находящихся и причина, что объясняет утверждение, является корректной. Ответ выбрать по схеме: 

(А) правильно правильно причина корректна; 

(Б) правильно правильно причина не корректна; 

(В) правильно ложно; 

(Г) ложно правильно; 

(Д) ложно ложно.

В бланк ответов внесите букву, верного на Ваш взгляд ответа. За правильный ответ Вы получите 2 балла

12.  Птицы - теплокровные животные – температура тела не зависит от температуры окружающей среды.

Верный ответ А

13.   Скелет птиц легкий – скелет состоит преимущественно из хрящей.

Верный ответ В

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Задания 1-5. Выберите только одну букву правильного ответа. Букву внесите в соответствующую графу бланка ответов.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Задания 6-7. Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов. Закончите предложение, верный ответ впишите в графу бланка ответов.

6

 

7

 

Задания 8-9. Установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого. Правильное, на Ваш взгляд, соответствие внесите в соответствующие графы бланка ответов.

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

Задание 10-11. Установите правильную последовательность биологических явлений, событий, характеристик объектов. Запишите буквы в правильной последовательности в соответствующие графы бланка ответов.

Задание 10

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12-13. Определить, правильно ли высказывание в колонках, находящихся и причина, что объясняет утверждение, является корректной. Букву правильного ответа внесите в соответствующую графу бланка ответов

12

13

 

 

 


 

Тестовый материал для тематического контроля

Тестовый материал для тематического контроля

Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания 1

Тестовое задание, в котором использован принцип сочетания 1

Верный ответ: 1. – Б, В, Д 2

Верный ответ: 1. – Б, В, Д 2

Задания 8-9. Установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого

Задания 8-9. Установите соответствие между цифрой левого столбика и буквой правого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021