ТЕМА «Зачем мы спим ночью?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадку:
Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
2.Допиши предложение:
Человеку нужно спать, для того чтобы_____________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выбери верное утверждение:
1) Ложиться спать надо вовремя.
2) Если будешь засиживаться допоздна, то выспишься.
3)Если ты не выспался, то сможешь хорошо работать на уроке, будешь внимательным, будет хорошее настроение.
4.Установи соответствие:
Перед сном нужно почистить зубы
играть в шумные игры
драться
Перед сном нельзя проветривать комнату
почитать книгу
смотреть страшные фильмы
5. Какие животные ночью не спят?
· сова;
· собака;
· светлячок;
· лисица;
· летучая мышь.
6. Напиши люди, каких профессий ночью не спят?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Нарисуй, что ты видел во сне?
ТЕМА «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1. Подчеркни названия овощей одной чертой, названия фруктов двумя чертами.
чеснок лук помидор
лимон огурец груша
виноград банан яблоко
апельсин морковь свёкла
ананас дыня репа
редис
2.Какие из этих овощей и фруктов выращивают в Краснодарском крае?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Установи соответствие:
Фрукты выращивают на грядках, в огороде
Овощи выращивают на деревьях, в саду
4.Допиши предложение:
Овощей и фруктов надо есть много так, как в них______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5.В каких овощах содержится витамин С.
1) капуста;
2) морковь;
3) помидоры.
6.В каких овощах и фруктах содержится витамин В? Подчеркни.
Салат, свёкла, яблоки, репа, огурец, лук, чёрная смородина, морковь, апельсин.
7.Какой витамин содержится в капусте?
1) А;
2) В;
3) С.
8.Что такое витамины?
1) таблетки;
2) конфеты;
3) вещества
ТЕМА «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
1) шампунь;
2)мыло;
3)пена для ванны.
2.Костяная спинка,
Жестяная щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
1)зубная щётка;
2)сапожная щётка;
3)щётка для одежды.
3.Дополни предложение:
Чистить зубы и мыть руки нужно потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
1) 1.
2) 2.
3) 3.
5.Напиши в каких случаях нужно мыть руки?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Нарисуй упаковки для детского мыла.
7.Какие из предметов нужны для чистки зубов?
1)Расчёска, 2)зубная паста, 3)мыло, 4)гель для душа, 5)зубная щётка, 6)полотенце, 7)шампунь.
ТЕМА «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадку:
Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров.
1) телефон;
2) планшет;
3) пейджер.
2.Допиши предложение:
Средства связи - это ______________________________________________________
3.Выбери средства массовой связи:
1) почта;
2) радио;
3) пресса;
4) телефон.
4.Напиши, для чего нужен интернет?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Из-за неисправности электропроводки произошло возгорание. Ваши действия?
1) залить водой;
2) вызвать пожарных;
3) отключить прибор и начать тушить самостоятельно.
6.Сколько приборов можно включать в одну розетку?
1) 1;
2) 2;
3) 3.
7. Выбери верное утверждение:
1) Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации.
2) Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации.
3) С помощью Интернета нельзя узнавать новости о событиях в стране и мире.
8.Какие передачи ты смотришь по телевидению?
___________________________________
ТЕМА « Зачем нужны автомобили?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадку?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
1)троллейбус;
2) автомобиль;
3) автобус.
2.Дополни предложение:
Автомобили нужны для того, чтобы люди _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как устроен автомобиль? Вычеркни лишнее?
1)Ремни безопасности; 6)днище;
2) двигатель; 7) корма;
3)фары; 8) задние колёса;
4) передние колёса; 9)кузов;
5) борта; 10) якорь.
4.Напиши, какие виды автомобилей ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие машины нужны на стройке?
1) пожарная машина;
2) скорая помощь;
3) бетономешалка, автокран; экскаватор.
6)Выбери верное утверждение:
1) Фары, ремни безопасности, сиденья – это части велосипеда.
2)Автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад.
3) Автомобили с бензиновыми двигателями не загрязняют воздух.
7)Что обязательно должны сделать люди, которые сели на передние сидения?
1) пристегнуть ремни;
2) поговорить по телефону;
3) включить музыку.
ТЕМА « Зачем нужны поезда?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадку:
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
1) поезд;
2) автомобиль;
3) метро.
2.Определи, к какому виду транспорта относятся поезда?
1) водный;
2) воздушный;
3) наземный и подземный.
3.Где передвигаются поезда?
1) по воздуху; 3) по рельсам;
2) по воде; 4) по шоссе.
4.Напиши, какие поезда ты знаешь?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Установи соответствие:
Товарный поезд открытые вагоны, цистерны, платформы
Пассажирский поезд закрытые вагоны, купе, спальные места.
6. Допиши предложение:
Поезда нужны для того, чтобы
__________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выбери верное утверждение:
1) Пассажирский поезд предназначен для перевозки грузов.
2) К поездам метро людей доставляет движущая лестница – эскалатор.
3) На дальние расстояния можно добраться на пригородном поезде – электричке.
8.Как называют работника, который обслуживает пассажиров в вагоне поезда?
1) стюардесса;
2) проводник;
3) официант.
ТЕМА « Зачем строят корабли?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадку:
Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь.
1) Самолёт;
2) Корабль;
3) Автомобиль.
2.Напиши, какие виды кораблей ты знаешь?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как устроен корабль? Установи соответствие:
Подводные части корабля палуба
днище
правый борт
гребной винт
корма
Надводные части корабля нос
якорь
надстройка
левый борт
руль
4.Какие спасательные средства всегда есть на корабле? Вычеркни лишнее.
Шлюпка, спасательный плот, спасательный круг, спасательный нагрудник, нарукавники.
5.Выбери верное утверждение:
1) Корабли – это воздушный вид транспорта.
2)Корабли строят для различных целей: для перевозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований.
3) Яхты строят для защиты страны и её граждан.
6. Нарисуй, условный знак к правилу:
Нельзя перегибаться через борт корабля.
ТЕМА «Зачем строят самолёты?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадайте загадку:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется - под лучами,
Отливает серебром.
1) ракета;
2) самолёт;
3) дирижабль.
2.Допиши предложения:
Самолёт и вертолёт – это ________________вид транспорта. Их строят для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какие ты знаешь виды самолётов?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Как устроен самолёт? Что здесь лишнее? Вычеркни.
Шасси, двигатель, багажное отделение, палуба, трап, фюзеляж, кабина пилота, корма, гребной винт.
5.Установи соответствие:
Профессии, связанные с морем боцман
моряк
лётчик
стюардесса
Профессии, связанные с авиацией пилот
мичман
водолаз
6.Выбери верное утверждение:
1) Вертолёту нужна площадка для разбега.
2) Удерживает вертолёт в воздухе огромный винт с лопастями.
3) Вертолёты нужны для защиты страны и её граждан.
7.Нарисуй условный знак к правилу:
Во время взлёта и посадки необходимо застегнуть ремень безопасности.
ТЕМА «Зачем люди осваивают космос?»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата
1.Отгадай загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
1) Ракета;
2) самолёт;
3) вертолёт.
2.Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
1) Герман Титов;
2) Валентина Терешкова;
3) Юрий Гагарин.
3.Как называется специальная одежда для космонавтов?
1) скафандр;
2) фрак;
3) камуфляж.
4. Как долго находился в космосе корабль «Восток».
1) 109 мин;
2) 108 мин;
3) 110 мин.
5.Напиши, что делают космонавты на космической станции?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Допиши предложения:
Крылья космической станции – это ________________________. Они ловят ___________________________________и превращают их в ________________________________________________________________
7.Как называется естественный спутник Земли.
1) Марс;
2) Луна;
3) Венера.
8.Определи первое животное, полетевшее в космос:
1) кошка;
2)собака;
3)кролик
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.