Тесты для юных журналистов
Оценка 4.7

Тесты для юных журналистов

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
21.05.2017
Тесты для юных журналистов
Тест можно проводить как для текущего контроля после изучения раздела "Жанры журналистики", так и для итоговой аттестации в конце курса обучения по программе.
Публикация является частью публикации:
Тесты по теме Жанры для подготовки.doc
Тесты  по теме «Жанры».                                                        Тема 1: Репортаж. 1. Как называется материал, в котором читателям дается наглядное представление о том, или ином  событии через непосредственное восприятие журналиста ­ очевидца или действующего лица?  А.Интервью. Б. Репортаж. В. Очерк. 2.Какие элементы жанров журналист может включить в репортаж? А. Элемент  отчета. Б. Элемент беседы, интервью. В. Зарисовки. Г. Прямую речь. Д. Красочное отступление. Е. Картинное описание какого­нибудь эпизода.  Ж. Характеристику персонажей. З. Литературный образ, исторические параллели. 3. От чьего  лица ведется рассказ в репортажах? А. От автора, который присутствовал на событии.  Б. От автора, который был участником события. В. От человека, который рассказывал автору о событиях. 4. Как строится повествование репортажа? А. Автор называет себя «я», «мы». Б. Автор придумывает вымышленное имя. 5. Какие виды репортажей вам известны? ­ 6. Найди соответствие: А.  Материал, повествующий о каком­нибудь  общественно значимом событии, произошедшем  недавно. Это событие должно быть описано  оперативно, иначе новость потеряет значение.  Событие , в котором автор является участником или  свидетелем , проходит помимо его воли. Журналисту приходится излагать события в хронологическом  порядке, ибо перестановка фактов  может нарушить  их логический ход, что будет являться нарушением  истины.   Б.  Автор идет не от событий, а от темы, которую  выбрал автор по своей инициативе; он избирает  объект, направляется туда, участвует в событиях,  собирает материал, наблюдая. В этом  случае  не  обязательно придерживаться хронологии. Журналист пишет репортаж так, как ему   В.  Выдвигается проблема, осмысливается, анализируются  собранные материалы. С их помощью журналист обращает внимание  читателей на тот или иной вопрос, требующий  дальнейшего обсуждения и решения. 1) Тематический репортаж. 2) Постановочный репортаж 3) Событийный репортаж     7. Найди правильный ответ: А. В языке  и стиле репортажа могут быть два языковых начала: документальность и художественность. Б. Автор не может в репортаже делиться своими наблюдениями, переживаниями, приводить подробности, чтобы не  навязывать своего мнения читателю. В. Чертой репортажа является динамично развивающееся действие.          ОТВЕТЫ: 1 ­ Б. 2 – все.  3 – А, Б.  4 – А.  5 – событийный, тематический, постановочный.             6. 1) – Б;  2) –В; 3) – А. 7. –А, В.                                  Тема 2. Хроника. Информация. Отчёт. Заметка 1. Как называются небольшие, порой однофразные сообщения, не имеющие своего  заголовка? А. Хроника. Б. Корреспонденция. В. Заметка. 2. Какие названия рубрик подходят к хронике, а какие к информации? А. Хроника. Б. Информация. 2) «Коротко о разном» «Отовсюду» «Лента времени» и т.д.   1) Расширенная информация   2) Короткая информация 1) «Только факты» «День за днём» «Новости» 3. Найди соответствие: А. 10 – 30 строк, имеет свой заголовок. Это  хроника с подробностями. Такое изложение даёт яркое представление о случившемся  событии. Б. 40 ­50 строк, заголовки, подзаголовки. Излагает события более широко, с  многочисленными подробностями. Имеет  возможность дать в тексте историческую  справку, привести сравнение, характеристику  людей, принимавших участие в событии,  описать местный колорит (кратко), начать  описание вступлением и завершить концовкой. 4. Какой жанр публицистики освещает такие события, как слёт, встреча, выставка,  митинг, соревнование, праздники и т.д.? А. Заметка. Б. Комментарий. В. Отчёт. 5. Найди соответствие: 1)  Общий отчёт 2)  Тематический отчёт А.  Не только сообщается о событии, но и  комментируется, оценивается событие,  делаются выводы Б.  Сообщение о событии с изложением  фактов в хронологическом порядке, без  комментариев 3)  Отчёт с комментариями В.  Описание проходившего события  выборочно, то есть только некоторые вопросы темы, нужные журналисту 6. Как называется письмо читателя с ответом или комментарием редакции, специалиста? А. Заметка. Б. Комментарий. В. Отчёт. ОТВЕТЫ: 1. –А.      2. А­2); Б ­1).      3. А –2); Б ­1).      4 ­ В.      5. 1) ­Б; 2) –В; 3) –А.       6. –А Тема 3: Интервью 1. Как называется беседа, предназначенная для опубликования в прессе или передаче по  радио? А. Интервью. Б. Репортаж. В. Очерк. 2. Какие существуют требования к интервью? А. Указать, с кем ведётся беседа (фамилия, имя, отчество, профессия, должность). Б. Указать с кем ведётся беседа (фамилия, имя, отчество, должность, семейное положение, год  рождения и т.д). В. Указать, что является целью беседы, темой. Г. Общее изложение мнения этих людей по вопросам, избегая деталей. Д. Сообщаются подробности, новости. Е. Сообщается, как получено (в личной беседе, по телефону). 3. Каковы особенности интервью? А. В нём ведётся изложение фактов от имени человека, которого интервьюируют, а не от имени  журналиста. Б. В нём ведётся изложение фактов от имени журналиста. 4. Что должен знать и уметь журналист при подготовке к интервью? А. Ориентироваться в теме. Б. Задавать интересные вопросы. В. Избегать вопросов, требующих односложных  ответов. Г. Отражать интересы читателей. Д. Наводить на нужные журналисту ответы. Е. Готовиться заранее, продумывать вопросы. Ж. Заранее показать вопросы собеседнику. З. Если собеседник не ответил на вопрос, вернуться к этой теме позднее в другой форме. И. Не задавать два вопроса сразу. 5. Как оформляется интервью? А. Интервью предполагает предварительное описание для введения читателя в курс дела. Б.  Журналист не должен комментировать интервью, чтобы не искажать смысл ответов  собеседника. В. Журналист обязательно должен сделать свой вывод, чтобы последнее слово осталось за ним. 6. Найди соответствие: Виды интервью 1) Интервью ­ монологи 2) Интервью ­ диалоги 3) Коллективное интервью 4) Анкета 5) Интервью ­ зарисовка Определение А. Мнение  нескольких людей Б. Журналист не только задаёт вопросы, он  высказывает своё мнение по поводу темы или  вопросов беседы, рассказывает об обстановке во  время беседы, комментирует её, сообщает о своём  впечатлении об ответах, воссоздаёт в какой­то  мере облик своего собеседника В. Вопросы ­ ответы Г. Один вопрос ­ подробный ответ Д. Массовый вид интервью, полученные ответы  анализируются, и делаются выводы ОТВЕТЫ: 1.­А.  2.­ А, В, Д, Е.  3.­ А.  4. – все.  5. –А.   6. 1) –Г; 2) –В; 3) – А; 4) –Д; 5) –Б.   Тема 4: Корреспонденция. Статья. 1. Каковы цели корреспонденции? А. Проанализировать факт или группу фактов, какое­ то явление из политической,  экономической или культурной жизни. Б. Оперативно и чётко описать факт из жизни. В. Обратиться к какой­ либо определённой группе людей, от которых зависит решение данного  вопроса. 2.  Как называется материал, который освещает факты и явления общественной жизни,  теоретически и практически обобщая и научно анализируя их? А. Репортаж. Б. Очерк. В. Статья. 3.  Каковы задачи статьи? А. Осмыслить не локальную ситуацию, а явления или группу явлений, выводы большого  масштаба. Б. Проанализировать факт или группу фактов, какое – то явление из политической,  экономической или культурной жизни. 4. По каким принципам строится корреспонденция и статья? Найдите соответствие: Статья 1) От частного к общему  ( локальная ситуация) Корреспонденция 2)  От общего к частному А. Здесь развиваются  теоретические проблемы;  описывается политика,  вскрываются недостатки Б.  Описываются не только  факты, раскрывается их  сущность, внутренний смысл,  подробности с места,  картинка событий,  характеристика персонажей 5. Требования к статье: А. Материал должен носить дискуссионный характер. Б. Материал должен давать пищу для размышлений. В. В материале не должен присутствовать творческий стиль. Г. В материале должна присутствовать убедительность ( с помощью примеров, фактов,  иллюстраций). Д. В материале не должна присутствовать критика. Е. Материал  должен обличать недостатки, но не волновать читателя. Ж. Материал должен содержать выводы, оценки, рекомендации. З. Нельзя использовать литературные приёмы, элементы зарисовки, очерка, диалога и т.д. И. В материале должны присутствовать логика аргументации, точность словоупотребления,  целеустремлённость, доходчивость. ОТВЕТЫ:  1.­ А, Б.     2.­ В.    3.­ А.   4.­ статья 2) –А; корреспонденция 1) –Б.  5.­ А, Б, Г, Ж, И Тема 5: Очерк 1. Как называется малая форма художественной литературы, рассказ, построенный на фактическом  материале, а не на вымысле? А. Репортаж. Б. Очерк. В. Статья. 2. По каким законам жанра пишется публицистический очерк? А. Очеркист даёт оценку событиям и фактам, исследуя вопрос в нужном ему ракурсе, по определённому плану. Б. Очерк призван дать образное представление о людях, показать явления. Его герои – живые люди, события в нём  воспроизводятся документально. 3. Что общего между очерком и рассказом? А. Очерк ведёт повествование без приукрашивания фактов и событий, ему противопоказана выдумка,  «домысливание». Б. Очерк роднит с рассказом описание природы и героев, использование различных средств, помогающих придать  изложению художественную выразительность. 4. Найдите соответствие определений и этапов очерка: 1)  Экспозиция 2)  Завязка 3)  Кульминация 4)  Концовка А. Начало действия Б. Развязка (итоги, результаты) В. Введение читателя в курс событий, характеристика  действующих лиц, описание героев или условий, в  которых будут разворачиваться события Г. Наивысшее напряжение ( события, само действие) 5.  Каковы требования к написанию очерка? А. Очерк – это образное и рельефное развитие темы. Б. Язык очерка образен, меток, отточен, используются эпитеты, метафоры, меткие сравнения, народные поговорки,  живая речь героев. В. Очерк не обязательно строить так, чтобы в нём раскрывались смысл и значение явления. 6. Найдите соответствие: 7. 1) Сюжетный очерк А. Событийный Б. Проблемный 2) Описательный очерк В. Портретный Г. Путевой а) В таких очерках внимание читателей сосредоточено на  решении злободневных вопросов б) Наблюдение фактов и явлений во  время поездки. В путевых заметках  повествование ведётся в чисто  информационном плане, а в путевом очерке автор приводит не только  факты, но и анализирует их,  раскрывает сущность, рассуждает  по их поводу. в) Посвящается событию, явлению.  Он пишется красочно,  эмоционально, необходимо  подробно передать в нём картину  события, которая даёт повод для  интересных сопоставлений,  размышлений, обобщений. г) О человеке, герое, его черты живо описываются  (только  положительный персонаж).  Обобщённые образы героев,  фамилии их могут быть изменены, а  также названия мест. ОТВЕТЫ:   1. – Б.      2. – А, Б.     3. – Б.    4.  1) – В;  2) – А;  3) – Г;  4) – Б.      5. – А, Б.                       6. 1) – Ба; 1) – Вг; 2) – Ав; 2) – Гб.

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов

Тесты для юных журналистов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017