Данные тесты предназначены для проверки знаний учащихся 9-10-11 классов в честве контрольного материала при проведении итоговой годовой проверки, а также для проведения олимпиад по данному предмету.Данные тесты предназначены для проверки знаний учащихся 3-12 классов школ I вида (для глухих детей) по предмету "Формирование произносительной стороны речи". Могут быть использованы в качестве контрольного материала при проведении итоговой годовой проверки, а также для проведения олимпиад по данному предмету.тесты для проверки знаний по ФПСР
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ШКОЛ 1
ВИДА (№1)
1. Выбрать вариант, где верно выделены ударные звуки:
А) литература, математика, биология, физика
Б) настроение, любопытно, отношение, интерес
В) учиться, старание, увлекаться, считать
Г) формула, вычитание, решить, задача
2.Какое слово составлено:
А) снег;
Б) шуба;
В) зима;
Г) мама.
3.На какое правило орфоэпии подобраны слова:
пожалуйста, шестнадцать, здравствуйте
А) Произношение звонких согласных на конце слов
Б) Непроизносимые согласные
В) Произношение безударного О
Г) Произношение звонких согласных перед глухими.
4.Выбери предложение, где правильно указанно логическое ударение.
Что повесил Вова?
А) Вова повесил пиджак в шкаф.
Б) Вова повесил пиджак в шкаф.
В) Вова повесил пиджак в шкаф.
Г) Вова повесил пиджак в шкаф.
5. Подбери к слоговому ряду предложение:
ПА
пупа
ПУ
папупа
а) Это очень трудно!
б) Прочитаешь журнал и найдёшь друзей.
ПУ
па.в) Оля, пойдём в библиотеку.
г) Да, пойдём.
6.С какой интонацией нужно сказать слова:
Коля, приходи ко мне в гости завтра
а) с восклицательной;
б) с вопросительной;
в) с повествовательной.
7.Дополни пословицу:
Лето припасает, …
а) а лень портит;
б) а потехе час;
в) а зима поедает;
г) люби и саночки катать.
8. Сколько пауз можно поставить в тексте стихотворения?
Страна моя, страна родная.
Краса земли, её весна,
Ты вся – от края и до края –
Вперёд и ввысь устремлена.
Ты – всех светлей, раздольней, шире,
Такой другой не видел я.
И светит всем народам в мире
Судьба высокая твоя.
А) 5;
Б) 8;
В) 10;
Г) 7.ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ШКОЛ 1
ВИДА (№2)
1.Выбрать вариант, где верно выделены ударные звуки:
А) музыка, танцы, рисование, живопись
Б) настроение, любознательность, отношение, интерес
В) мастер, старание, увлекаться, считать
Г) значение, вычитание, решить, задача
2.Какое слово составлено:
А) снег;
Б) шуба;
В) луна;
Г) мама.
3.На какое правило орфоэпии подобраны слова:
Молоко, котёнок, мороженое, корова
А) Произношение звонких согласных на конце слов
Б) Непроизносимые согласные
В) Произношение безударного О
Г) Произношение звонких согласных перед глухими.
4.Выбери предложение, где правильно указанно логическое ударение.
Что ты будешь сейчас делать?А) Я сейчас буду рисовать.
Б) Я сейчас буду рисовать.
В) Я сейчас буду рисовать.
Г) Я сейчас буду рисовать.
5.Подбери к слоговому ряду предложение:
ТаТАТАТА ТАТА ТА
а) Нет, мама.
б) Мама, мне очень плохо.
в) Оля, мы вызываем по телефону скорую помощь.
г) У меня сильно болит голова.
6.С какой интонацией нужно сказать слова:
Дорогая мама, поздравляю тебя с днём рождения
а) с вопросительной;
б) с повествовательной;
в) с восклицательной.
7.Дополни пословицу:
Лень человека портит, а …
а) труд кормит;
б) потехе час;
в) тот не ест;
г) люби и саночки катать.
8. Сколько пауз можно поставить в тексте?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо песнь заводит,
Налево – сказку говорит.а) 5;
б) 8;
в) 10;
г) 7.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ШКОЛ 1
ВИДА (№3)
1.Выбери вариант, где верно выделены ударные звуки:
а) Информатика, литература, химия, физкультура
б) настроение, любопытство, отношение, интерес
в) знание, старание, увлекаться, считать
г) формула, вычитание, решить, задача
2.Какое слово составлено:
а) снег;
б) шуба;
в) рука;
г) мама.
3.На какое правило орфоэпии подобраны слова:
нож, сугроб, Киев, сапог
а) Произношение звонких согласных на конце слов
б) Непроизносимые согласныев) Произношение безударного О
г) Произношение звонких согласных перед глухими.
4.Выбери предложение, где правильно указанно логическое ударение.
Кем ты хочешь быть?
а) Я хочу быть врачом.
б) Я хочу быть врачом.
в) Я хочу быть врачом.
г) Я хочу быть врачом.
5.Подбери к слоговому ряду предложение:
татаТАтаТАтаТА
а) Я хочу показать тебе фотографии.
б) Наступил март, и днём уже совсем тепло.
в) Хорошо весной в саду.
г) Да, уже тепло.
6.С какой интонацией нужно сказать слова:
Какое сегодня число
а) с восклицательной;
б) с вопросительной;
в) с повествовательной.
7.Дополни пословицу:
Лето припасает, …
а) а зима поедает;
б) а потехе час;
в) а лень портит;
г) люби и саночки катать.
8. Сколько пауз можно поставить в тексте стихотворения?
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести очки.Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет;
То их понюхает, то их полижет;
а) 5;
б) 8;
в) 9;
г) 10.