Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)
Оценка 4.7

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
7 кл
25.03.2019
Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)
Провести нервно-психическую подготовку на уроке поможет криптограмма- некий загадочно зашифрованный текст. Чтобы его расшифровать, нужно отгадать слова, спрятанные под цифрами. Чтобы проверить знания по первой части рассказа подготовлен вам тест .Игра «Шесть букв» Нужно зачеркнуть в ряде букв шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы хорошо знакомое слово из текста. Игра «Три ошибки» У детей предложения 2 части с тремя ошибками. Задача: найти 3 ошибки. В предложениях по одному неверному слову. Найдите и исправьте их соответственно тексту учебника. Работаем в группах по 2 человека.
Тесты.docx
15 6 , 2 5 7 1 8 20 1 12 19 20 18 1 26 6 15 2 0 1 2 1 1 2 6 4 1 6 1 4 1 1 3 3 2 3 2 2 0 1 13 19 А Л С 4 14 20 Г М Т 6 15 25 Е Н Ч 7 16 26 Ё О Ш 12 18 32 К Р Ю 1 Тест  1. Кто главный герой рассказа «Последний чёрт»? А) свинья, напавшая на деда Митрия; Б) дед Митрий; В) Рувим. 2. Кличка деда Митрия в деревне: А) 20 процентов; Б) 10 процентов; В) 10 долей. 3. Почему бабы перестали ходить на озеро? А) там не было ягод; Б) испугались чёрта; В) озеро было слишком далеко от деревни. 4. Как чёрт напугал деда Митрия? А) закричал на него; Б) клюнул в ногу; В) укусил за руку. 2 Найдите ошибки в высказываниях деда и исправьте их: 1 группа Ну, слухай, что дальше было. …Она меня рветь, она меня терзаеть! Тама… Нынче дело ночное, темное. Найдите ошибки в высказываниях деда и исправьте их: 2 группа Вот она какая, жизня наша, милок! Погодить надо. Слышь, как зубами кляцает. Дернуло  меня с вами сюды переться, старого дурака. 3 группа Найдите ошибки в высказываниях деда и исправьте их: И­и­и, милай… Пущай живет на воле, рыбку полавливает.  Ослобонили людей от страха. Порты у меня – первый сорт. 3 Работа в парах «Шесть букв» 1 Группа Зачеркните шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы  хорошо знакомое слово или выражение: Жзгеночлегнаозерелк 2 группа  Зачеркните шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы  хорошо знакомое слово или выражение: Аздимдчудоптица 2 группа Зачеркните шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы  хорошо знакомое слово или выражение: Омвнаградавзе 4 Игра «Три ошибки»  1 группа В предложениях по одному неверному слову. Найдите и исправьте их  соответственно тексту:  Ну,­ сказал дед,­ действуйте, как хотите. Я знать ничего не знаю!  Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала маленькая птица.  Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное красное  солнце. 2 группа В предложениях по одному неверному слову. Найдите и исправьте их  соответственно тексту:  Ну,­ сказал дед,­ действуйте, как хотите. Я знать ничего не знаю!  Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала маленькая птица.  Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное красное  солнце. 2 группа В предложениях по одному неверному слову. Найдите и исправьте их  соответственно тексту:  Ну,­ сказал дед,­ действуйте, как хотите. Я знать ничего не знаю! 5  Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала маленькая птица.  Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное красное  солнце. У пеликанов очень характерный внешний вид: неуклюжее, массивное туловище, большие  крылья, короткие и толстые ноги с широкой перепонкой между пальцами, короткий  закруглённый хвост. Шея длинная. Клюв длинный с крючком на конце. На нижней  стороне клюва — кожаный мешок  для ловли рыбы. Пеликаны — обитатели морских мелководий, неглубоких пресных и солёных озёр, устьев  крупных рек. Ходят они неуклюже, но хорошо летают и плавают, могут подолгу парить.  Питаются в основном рыбой. Живут пеликаны в теплых странах. 6 7 8 9 Значение; некто или нечто на самом деле не так страшен (страшно), как его изображают, представляют. ­ Как называют предложения, высказывания, в которых заключена народная мудрость? (пословицы). (На  доске – пословицы) Пословица: краткое изречение, в котором есть осуждение, поучение, совет. Пословицы сочиняет народ.  Пословицы учат жизни. 10 3.Мотивация учебной деятельности ­ Как вы думаете, почему я для начала нашего урока выбрала эту пословицу о трусости? (потому что мы  читаем рассказ, где главный герой, дед Митяй, испугался чёрта) ­Как вы думаете, а что сегодня мы будем делать на уроке? (ответы детей)  ­ А еще будем беседовать по содержанию рассказа и в конце урока перескажем вторую часть по плану. 4.Целеполагание ­ Предлагаю сформулировать цели урока. Задание: закончить предложение: «Урок позволит нам:     узнать… ; учиться…; определить…; развивать…». 5. Актуализация опорных знаний ­ Но для начала давайте вспомним пройденный материал. Работа с ассоциативным рядом 6. Проверка домашнего задания Беседа по вопросам с элементами выборочного чтения. ­Как называется рассказ, который начали читать на прошлом уроке?  ­Кто главный герой рассказа?  ­За что дед Митрий получил прозвище «Десять процентов»? ­Как вы думаете, могла ли за ним закрепиться это прозвище, если бы он был удачен в делах? Почему? ­Как еще отзывались в деревне о деде Митрии? Найдите это слово и объясните значение. ­Чем неудачен был поход деда за ягодами на Глухое озеро? Как бы мог поступить другой человек на его  месте? ­Как вел себя дед Митрий, сопровождая Паустовского и Рувима на Глухое озеро? Найдите подтверждение своему ответу в тексте. ­Согласитесь ли вы со следующими высказываниями о поведении баб в деревне:   бабы поверили рассказу деда о чёрте; чёрт в описании Митрия был именно таким, каким его представляли себе бабы; 11   они очень испугались появившегося на озере чёрта; бабы всем говорили, что за ягодами ходить на озеро нельзя, потому что там живёт чёрт? ­ Прочитайте описание жаркого лета в лесу. Попробуйте словами нарисовать картину изнуряющего  жаркого летнего дня. ОЦЕНИВАНИЕ 7. Физкультминутка Упражнение на мышечно­телесную и зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного) II. Основная часть 1. Словарная работа. Армяк – старинная крестьянская верхняя одежда (показать иллюстрацию). Зверинец (подберите слова, близкие по значению). Узкоколейная дорога – это дорога с шириной рельс  меньше стандартных. В СССР была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных  дорог — 750 мм. Ширина между рельсами обычной железной дороги России ­ 1520 мм. Африканская Прищуренный 2. Первичное восприятие (читает учитель)  ­ Закрыли учебники. Сели удобно. Я вам прочитаю рассказ до конца, а вы слушайте внимательно,  обратите внимание на мою интонацию, где я делаю паузы, на ударение в словах. После прослушивания  ответите, кем на самом деле оказался чёрт. 3. Беседа по первичному восприятию  ­ Кем оказался черт? ­  Как африканская птица оказалась в лесу на озере?  ­ Понравился вам рассказ? 4. Лексическое упражнение 12 o В рассказе в словах деда Митяя встречаются слова и выражения, которые в настоящее  время не употребляются в нашей речи, но их легко понять. Посмотрите на слайд.  Прочитайте и исправьте слова и выражения с точки зрения литературного языка (по  цепочке читают): Вот она какая, жизня наша, милок! Погодить надо. Слышь, как зубами кляцает. Дернуло меня с вами сюдыпереться, старого дурака! И­и­и... милай… Пущай живет на воле, рыбку полавливает. Ослобонили народ от страха. Порты у меня – первый сорт. o Как вы думаете, что изменилось бы в рассказе, если бы автор исправил ошибки в речи  старика? (рассказ стал бы не такой самобытный, смешной, не показывал бы всей картины  деревенско гоговора) 5. Речевая разминка Чтение слогов Ба бы бэ­э­э Во! Вы га да же за Ка ли лю ля ми му­у­у мы Не ни но ну по? Ра ре си су та те То ту ты тю! Фа Фу! За! Хе? Че чу ша! Щи бр­р­р кшш…тшшш…тсс… Упражнение на дыхание "Задуй свечу"( насыщение коры головного мозга кислородом). Инструкция:  Сделайте глубокий вдох и выдох. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. 6.Чтение текста обучающимися.   Установка на правильное, осознанное, выразительное чтение. Чтение «про себя», «жужжащее» чтение. Задание: выделить трудные или непонятные слова и выражения Порты  Чтение вслух цепочкой (прочитал – передай ход другому) вторичное восприятие (обучающиеся читают по цепочке и отвечают на вопросы). 1. Кого увидели на озере путники? Как выглядел пеликан? Чем он был занят? как пеликан попал на  озеро? Каким словом можно заменить «зверинец»? Чем зверинец отличается от цирка? 13 2. Посмотрите, как изменилась речь деда Митяя, когда он увидел птицу. В его словах чувствуется  неловкость, оправдание себя. Как вы думаете, было ему стыдно перед остальными? 3. Почему пеликан никуда не уходил от путников? 4. Как путники поступили с африканской птицей? 5. На что потратил заработанные деньги дед Митяй?       6. Как Паустовский относится к своему герою: с насмешкой, с любовью и улыбкой, с издевательством?  Какой момент рассказа изображен на иллюстрации учебника? Мы выяснили, что вместо черта деда на озере напугал пеликан. Посмотрите на экран – как выглядит эта  африканская птица. У пеликанов очень характерный внешний вид: неуклюжее, массивное туловище, большие крылья, короткие  и толстые ноги с широкой перепонкой между пальцами, короткий закруглённый хвост. Шея длинная. Клюв  длинный, до 47 см, с крючком на конце. На нижней стороне клюва — сильно растяжимый кожаный мешок,  используемый для ловли рыбы. Пеликаны — обитатели морских мелководий, неглубоких пресных и солёных озёр, устьев крупных рек.  Ходят они неуклюже, но хорошо летают и плавают, могут подолгу парить. С воды поднимаются после  разбега. В полёте из­за длинного тяжёлого клюва держат шею буквой S. нырять они не могут, поэтому  основной корм, рыбу, добывают непосредственно у поверхности воды. Питаются в основном рыбой,  которую вылавливают, опуская голову в воду и подхватывая рыбу. Устраивают коллективные охоты —  выстроившись полукругом, пеликаны принимаются хлопать по воде крыльями и клювами и вытесняют  напуганную рыбу на мелководье. Живут пеликаны в основном в тропиках и субтропиках (Австралия, Африка, Южная Америка). ­ Определите по силуэту птиц (пеликан, попугай, гусь, индюк). На какие две группы можно разделить этих  птиц (домашние и экзотические). 7. Закрепление изученного Выборочное чтение o Найдите в тексте рассказа и прочитайте описание внешности пеликана. o Почему путники сами не стали ловить пеликана? Как они могли поступить? (убить его или  уйти и никому не сообщать о птице) Почему они так не поступили? o А как сделали бы вы? Почему? Природу надо охранять и беречь и не причинять вреда никому живому, будь то муравей, букашка  или экзотическая птица… o Почему рассказ называется «Последний чёрт»? (это был последний страх, последний черт,  пугавший жителей деревни) 8. Работа над целостным восприятием рассказа Игра «Раньше ­ позже». ­ Расставьте иллюстрации в порядке событий описанных в рассказе. (Используются рисунки из  диафильма). ­ На ваших партах лежат листы бумаги. Прочитайте предложения, которые на них записаны. Определите, к какому кадру или к какой части они относятся. (Групповая работа, по 4 человека в группе) Игра «Три ошибки» У детей частички текста 4 главы с тремя ошибками. Задача: найти 3 ошибки.  Работаем в группах по 4 человека. (После выполнения задания обязательно выслушать каждую группу) 14  Ну,­ сказал дед,­ действуйте, как хотите (желаете). Я знать ничего не знаю!  Мы осторожно поднялись. На черной воде плавала маленькая (громадная) птица.  Туман шуршал в траве. Над водой неторопливо подымалось огромное красное (белое) солнце. Работа в парах «Шесть букв» Задание: зачеркнуть в ряде букв шесть букв таким образом, чтобы оставшиеся буквы сложили бы хорошо  знакомое слово. Обучающиеся поворачиваются к соседу сзади и находят среди букв словосочетания: Аздимдчудоптица Жзгеночлегнаозерелк омвнаградавзе 1.Ночлег на озере (Iгр.) 2.Чудо птица (IIгр.) 3.Награда (IIIгр.) o Как надо расположить эти слова, чтоб они соответствовали второй части нашего рассказа? Пересказ по плану o По получившемуся плану перескажите вторую часть рассказа. III.Рефлексивная часть урока. 1.Оценивание работы на уроке. 2. Домашнее задание. 3. Рефлексия Задайте себе вопросы:  Полезен ли для меня был урок?   Что для меня было полезное? Что я интересного узнал? 4. Мотивация учебных достижений. ­Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри Природы, Убивайте лишь зверей внутри себя... 15 Е. Евтушенко 16

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)

Тесты и игры к уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт» (7 класс)

Тесты и игры к  уроку чтения по теме «Рассказ К.Г. Паустовского «Последний чёрт»  (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019