Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
14.02.2018
Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс
Урок русского языка в 7 классе на тему Л.Н.Толстой "Кавказский пленник" разработан по новой обновленной программе, где намечено достижение 5 целей . Запланировано использование различных стратегий: "Узнай героя", "Веер","Мозговой штурм ", которые направлены на достижение целей урока. Каждое задание предусматривает формативное оценивание с помощью критериев.урок русского языка
7класс урок рус.яз..docx
ТЕМА УРОКА: § 25­28  Л.Н. ТОЛСТОЙ                              «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»                     Дата 17.11.2017 Класс 7 Школа С.Ш. имени М.Толебаева с ДМЦ КГУ ФИО учителя Сагимбекова А.А Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке  Ожидаемый результат Языковая цель Предыдущее обучение С1 7.1.1.1­понимать сообщение продолжительностью 3­5 минут, извлекая  необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С3 7.1.3.1­понимать содержание небольших прозаических и поэтических  произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение  стихотворения Г1 7.2.1.1­владеть словарным запасом,включающим эмоционально­окрашенную  лексику, термины. Г2 7.2.2.1­пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия  текста Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи;  правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать  события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении  вводные слова; Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер  на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно­изобразительные средства, создавать  аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и  письменной речи Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ,  антитеза. Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский. Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете?  Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки  преподносит? Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих  классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.                                                                           План Планируемые сроки Планируемые действия  0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит  игра «Трехъязычие». ­ Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте друг друга на трех языках  Ресурсы Красные на –русском Синие на казахском Желтые на английском Начало урока II. Актуализация знаний. К На доске портрет Л.Н. Толстого. ­ Ролевая игра «Интервью с писателем»позволит  восстановить в памяти учащихся моменты биографии известного русского писателя, связанные с историей  написания рассказа «Кавказский пленник».  Один  учащийся играет роль Л. Н. Толстого, другие –  задают вопросы Перечень возможных вопросов и   предполагаемых  ответов: 1.Какие исторические события легли в основу  произведения?         В середине ХIХ века на Кавказе шла  кровопролитная война. Она продолжалась более 20  лет. Царь Николай I отправил свои войска  завоевывать кавказские земли. Однако жившие там  горские народы оказывали серьезное сопротивление.  На крутых горных дорогах, в ущельях и лесах, на  переправах горцы нападали на  русских солдат и  офицеров и брали их в плен. Эти события и легли в  основу многих моих кавказских рассказов, в  частности рассказа «Кавказский пленник»        2. Вы принимали участие в боевых действиях на Кавказе?          Да, именно в это время я служил на Кавказе и  однажды  чуть­чуть не попал в плен к горцам.               3. Расскажите, пожалуйста, как это  произошло.          Однажды я отъехал далеко от отряда и почти  попал в беду. Выручил меня мой спутник, чеченский  друг Садо. Незадолго до этого случая мы с Садо по  кавказскому обычаю поменялись лошадьми. Когда  нас стали настигать чеченцы, я вполне мог уйти от  погони на резвом скакуне, подаренном моим другом,  но ни за что не согласился бы оставить  в беде Садо.  У Садо в руках было незаряженное ружье, он грозно  им размахивал  и кричал. Чеченцы хотели взять нас в  плен живыми. Особенно они были злы на своего  соплеменника, дружившего со мной, русским  офицером. Когда мы приблизились к крепости  Грозной, преследователи повернули назад, потому  что из крепости выехали конные казаки. В память об  этом случае Садо подарил мне свою саблю III. Изучение нового материала.  К   Просматривают художественный фильм  «Кавказский пленник» (по мотивом  рассказа Л.Н. Толстого).   «Узнай героя!»   Предлагаем обучающимся прослушать два монолога,  составленныеих одноклассниками на основании  Учебник    rI.  /  watch    ?  .  youtube    8­7  Л.Н. Толстой Презентация «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого). https  ://   www     .  com  v  =  mDcVLA 4. Можно считать, что именно  этот случай послужил  толчком для написания  рассказа «Кавказский пленник»?          Я бы не стал так утверждать,  но начало рассказа, когда по вине  Костылина Жилин попадает в плен, очень напоминает преследование  меня и Садо горцами.  «Узнай героя!»   Предлагаем обучающимся прослушать два монолога, составленныеих одноклассниками на основании прочитанного эпизод, и узнать героев. Ответы аргументировать. 1 ученик ( Жилин)     Писать письмо домой? Или нет?  Кому его писать? Матери? Откуда  у нее деньги?  Она и живет­то  тем, что я ей   посылаю.            Если ей 500 руб собрать, надо  разориться вконец!    Бог даст – сам выберусь!  Обману  их! Адрес напишу неверный, чтобы  письмо не дошло!      Бог даст ­ сам выберусь!   2 ученик (Костылин                                                      Писать письмо домой?  Или нет?  Конечно, писать! Пусть высылают 5000  монет и  побыстрее Скорее бы прислали!  Сил  нет терпеть!  Ноги ободраны, колодки разодрали их в кровь!  Кормят плохо, да и в яме надоело  сидеть. прочитанного эпизод, и узнать героев. Ответы  аргументировать. Скорее бы прислали деньги 2.Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них  вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по  часовой стрелке, отвечают однозначно на трех языках Середина урока IV. Освоение изученного материала.  Г. Работа в группах Учебник Клей, бумага, ножницы, маркеры,  стикеры «Мне жаль Костылина. Но такого  товарища я не хочу. Он слабый и  безвольный. Непонятно, как он  воевал с горцами. Судьба подарила  ему в лице Жилина настоящего  товарища, способного рисковать,  совершать героические поступки.  Но, увы, Костылина, ничто уже не  изменит. Он трус, не желающий  бороться даже за свою жизнь». Задание для первой группы 3. Составьте кластер на тему «Жилин и Дина» Задание для второй группы 3. Составьте синквейн на тему «Положительный  герой рассказа» Задания для третьей группы Составить диаграмму Венна «Жилин и Костылев» V. Закрепление изученного материала. К.П. Один из учащихся берет у одноклассников интервью  «Хотели бы вы, чтобы вашими товарищами стали  Жилин и Костылин?» . Приводим наиболее удачные высказывания: «Мне бы хотелось, чтобы мой друг был таким же, как Жилин. На него можно было бы положиться во всем,  даже попав  в критическую  ситуацию…» «Конечно, счастливым можно считать человека, у  которого такой друг, как Жилин, надежный,  рассудительный, думающий, волевой…» «Даже подумать боюсь о том, что мой друг окажется  таким же бесхарактерным и трусливым, как  Костылин. Настоящий мужчина не может быть таким. Как же он будет нести ответственность за своих  родных и близких? Или это они должны его всю жизнь нянчить?...» К. Литературный диктант. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Конец урока Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете  поддерживать учащихся Оценивание Как вы планируете  увидеть приобретенные  знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. Наблюдение учителя в  ходе реализации приема  «Одна минута». Взаимооценивание  стратегия «2 звезды и 1  пожелание». После выполнения  дифференцированного  задания по вариантам  (чтение и анализ текста)  учитель оценивает  выполненные работы на  основе дескрипторов. Связь с русским языком, использование ИКТ Кабинет  организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы  посмотреть видео. Умение работать в группе  (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать  других в ходе обсуждения в классе. ­Детям можно предложить тексты  для чтения разного уровня  сложности.                    ­Детям,  допускающим отклонения от  каллиграфических норм, можно  предложить дополнительный  рабочий лист.                                     ­Детям, которые работают в  высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Дополнительная информация Анализ и оценивание практики  Рефлексия Правдивы ли цели урока? Что узнали  ученики сегодня  на уроке? Каков  психологический  настрой на урок? Продуктивны ли  виды оценивания? Время? Какие изменения  я внесу в  планирование и  почему?

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс

Разработка урока русского языка на тему Л.Н.Толстой " Кавказский пленник" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018