Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"
Оценка 4.6

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
04.02.2018
Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова - одного из самых выдающихся людей России, гражданином и патриотом. Овладеют понятиями " гений, ода, патриот", будут развить коммуникативные навыки (через общение, составление устного высказывания, обоснование личной точки зрения на предмет обсуждения); получат опыта патриотического переживания через обсуждение деятельности и творчества Ломоносова.
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова.docx
Технологическая карта урока литературы в соответствии с ФГОС ООО Литература Открытый урок в 7 классе А  Учитель Имаева Зиля Ризаевна Тема: Цель: Задачи: «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»  Познакомиться с жизнью и творчеством  М.В. Ломоносова ­ одного из самых выдающихся людей России,  гражданином и патриотом. а) предметные: овладеть понятиями ( гений, ода,  патриот). б) метапредметные­коммуникативные: развить коммуникативные навыки (через общение, составление  устного высказывания, обоснование личной точки зрения на предмет обсуждения); в) воспитательные: получение опыта патриотического переживания через обсуждение деятельности и  творчества Ломоносова. Планируемы е результаты  обучения, в  т.ч.  формирован ие УУД Личностные: воспитание патриотизма, переживание чувства восхищения огромностью таланта  и всеохватной деятельностью великого учёного. Метапредметные: умение понимать проблему,  подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,  формулировать выводы, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их создания,  выявление заложенных в них вневременных непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания, овладение элементами анализа литературного произведения, владение элементарной литературоведческой  терминологией при анализе литературного произведения. Познаватель­ ные УУД Коммуникат ив­ные УУД самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи,  уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. доносить свою позицию до слушателей, владея приёмами монологической и диалогической речи:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критически относиться к собственному мнению;  понять другие позиции (взгляды, интересы); организовывать учебное взаимодействие в группе  (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д. оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация); искать свою позицию  в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Личностные  УУД определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы  (задачи); осуществить действия по реализации плана; соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.  Регулятивны е УУД Умение оценивать  масштаб личности выдающегося ученого, определить свою позицию в отношении  возможностей человека, сознательно выбирающего путь служения высоким целям, умение  определить  путь собственного развития. Определять цель деятельности, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.   Гений, ода, патриот Основные  понятия Основные  этапы  организации  учебной  деятельности 1.Постановка  учебных задач 2.Целеполага­ Цель этапа Деятельность  учителя Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная  Создание проблемной  ситуации. Фиксация учебной  задачи   Пытаются решить  задачу известным  способом.  Фиксируют  проблему. Слушают учителя.  Строят понятные  для собеседника  высказывания Принимают и  сохраняют учебную цель и задачу. Читают тему и  эпиграф   урока,   к Представление темы эпиграфов   уроку, приглашение к определению   задач урока,  проблемы   с помощью эпиграфов. ­ У нас сегодня не   а просто   урок, урок   поэзии.   Я вам прочитаю   стихотворение Константинова Федора первый университет», а вы попробуйте догадаться,   о   ком пойдет речь. О   нем   потом   «Наш Определяют цель  урока Взаимодействие в  группе ние Определить цель  работы Осуществляют  целеполагание (Выяснить, почему  М.В.Ломоносов –  великий сын  России, что он  сделал для  Отечества, для  народа) напишет Пушкин: «Все испытал и все проник».  В науку выстрелил из пушки, стремглав поморский ученик.   Душа   легла   к образованию, Лучшим зачислен в Петербург, Пять   лет   точных наук в Германии, Вошел в умнейших людей круг. Был   литератором, биологом, Русской   мозаики отец. Большим историком, технологом, географом, латыни чтец. в – сам Он действительно являлся   «ходячий университет».  Построить университет поклялся   на   сотни прогрессивных лет. Шел   по   дороге неизведанной,   но оставлял   глубокий след. Такой   любви   к наукам преданной Не повторил никто вослед. О ком пойдет речь на нашем уроке? Открываю   тему урока и эпиграф:  «На берегах Ледовитого   моря, подобно северному сиянию,   блеснул Ломоносов. Ослепительно   и прекрасно   было это   явление!   Оно доказало   собой, что   человек   есть человек   во   всяком состоянии   и   во всяком   климате, что   гений   умеет торжествовать   над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему   враждебная   судьба, что, наконец,   русский способен   ко   всему великому и   прекрасному».   В.Г. Белинский. Словарная работа . Гений­тот, кто обладает высшей   степенью творческой одаренности. Тот, кто в совершенстве 3.  Осмысление.  Работа по  теме урока. Углубление знания и  понимания  прочитанного. владеет чем­либо ­  Определите цель  нашего урока? Прочитайте   статью учебника на стр. 36­38. Что нового вы  узнали о жизни и  творчестве М. В.  Ломоносова? Работа в парах:  узнайте у своих  одноклассников их впечатления о  жизни и творчестве М. В. Ломоносова.  Чему можно  поучиться у поэта? Ответ начните так:  «Саша считает,  Размышляют о том,  каким был учёный,  в чём его величие, о чём он заботился, в  чем видел цель  своего служения. Выполняют  обсуждение в  парах. Выступают,  высказывая не  только свою точку  зрения, но и соседа  по парте. Воспринимают и  сохраняют учебную задачу Принятие и  сохранение учебной задачи Выступает ученик с сообщением о жизни Петра  Первого и его  заслугами перед  Отечеством,  показывает  памятник Петру  Первому. Рассуждают,  делают выводы. Выступает ученик с сообщением о  значении слова  «ода» Словарную работу  проводит  подготовленный  ученик. Невтонов­Ньютонов Раченье – старание От недр – из глубин что… А я думаю,  что…» Чтение отрывка из  произведения М. В. Ломоносова «К  статуе Петра» Словарная работа: Зрак – образ,  облик,  изображение. Россы – русский  народ. Перескажите  содержание  отрывка Что автор хочет  сказать этим  произведением? Сейчас вы  познакомитесь с  новым для вас  жанром  литературы одой. Чтение отрывка из  Выступают,  высказывают свою  точку зрения. Знакомятся с  высказываниями  известных людей о  любви к родине,  размышляют . Выступают,  высказывают свою  точку зрения. произведения М. В. Ломоносова «Ода  на день восшествия на всероссийский  престол ея  Величества  государыни  Императрицы  Елисаветы  Петровны 1747  года».  Демонстрируется  портрет Елизаветы. К кому обращается автор в первых  строках отрывка? К чему он  призывает молодых соотечественников ? С каким чувством  поэт относился к  родине? Как называют человека,  любящего свою  родину? Словарная работа. Патриот –  (греч.patriotes­ земляк), человек,  преданный своему  народу, любящий  свое отечество. Можем ли мы  назвать М. В.  Ломоносова  патриотом?  Докажите.  Прочитайте  высказывания  известных людей о  любви  родине и  прокомментируйте каждое  высказывание.  Запишите  высказывание, наиболее близкое  вам. Всякая благородна я личность глубоко сознает свое  кровное родство,  свои кровные связи с отечеством. И. Г. Белинский Любовь к родине  не признает  половинчатости;  кто не делает для  нее всего — ничего не делает; кто не  все отдает ей —  тот во всем ей  отказывает. Л. Берне Родина… Мы ей  обязаны нашими  силами, и вдохно­ вением, и  радостями. Выполняют  обсуждение в  парах. Выступают,  высказывают свою  точку зрения. 4.Самостояте льная работа Тренировать  способность к  обобщению А. Блок Запишите в  тетради фамилии  людей, которые  прославили нашу  родину. Работа в  парах: узнайте у  своих  одноклассников,   фамилии людей,  живших на благо  Отчизне.  Организую учебное взаимодействие в  группах,  корректирую  действия,  дополняю списки  ребят. 5. Рефлексия  деятельности Определение, как и  насколько  обучающиеся смогли  справиться с  поставленной целью;  определение  обучающимися личных Итак, у нас сегодня получился  серьезный  разговор. В  заключение  попрошу вас  составить  Анализируют,  контролируют,  оценивают  результат Строят  высказывания,  слушают друг друга и учителя,  приходят к итогам  урока. Какие новые слова  Осуществляют  самооценку  собственной   учебной  деятельности,  соотносят цель  и  результаты, степень и понятия узнали  при изучении темы. их соответствия.  достижений на уроке синквейн, часть  класса составляет  синквейн, в  котором главным  будет слово  Ломоносов, другая часть класса  составляет  синквейн, в  котором ключевым будет слово  патриот.  Составляя  синквейн, вы  можете выбрать  пословицу из тех,  которые видите на  экране. Одна у человека  родная мать, одна  у него и родина. Родина – мать,  умей за нее  постоять. Родная сторона –  мать, а чужая –  мачеха. Жить – родине  служить. Береги землю  родимую, как мать  любимую. Кто родину любит,  тому она в долгу  не будет. ­ Напишите эссе «Великий сын  России» или «Истинный  патриот» ­ нарисуйте  иллюстрации к  биографии ученого 8. Домашнее  задание Связать работу на  уроке с домашним  заданием .

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"

Урок по теме  "Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018