Тесты по музыке новые

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются: • понимание как процесс освоения музыкальной ткани; • деятельностное постижение музыки; • усвоение знаний о музыкальном искусстве и музыкантах. 2. Народная культура утверждает ценности: • традиционные; • нетрадиционные; • нетрадиционные. 3. Укажите на характеристики, не соответствующие жанру романса: • инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна; • может исполняться хором или ансамблем без сопровождения; • аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые оттенки 4. Отцом симфонии и основоположником жанра струнного квартета является: • Й. Гайдн; • В.А.Моцарт; • П.Чайковский.
Иконка файла материала Новые тесты музыка аттестация 2016-2017.docx
1. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются: понимание как процесс освоения музыкальной ткани; деятельностное постижение музыки; усвоение знаний о музыкальном искусстве и музыкантах. 2. Народная культура утверждает ценности: традиционные; нетрадиционные; нетрадиционные. 3. Укажите на характеристики, не соответствующие жанру романса: инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна;   может исполняться хором или ансамблем без сопровождения;  аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые оттенки 4. Отцом симфонии и основоположником жанра струнного квартета является:  Й. Гайдн;  В.А.Моцарт;  П.Чайковский. 5. Назовите характерные черты классического стиля в музыке: ведущий жанр – инструментальная музыка; свобода форм сочинений; стройность музыкальных форм. 6. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были  осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»: Гартман;   Верещагин;  Мамонтов 7. Назовите создателя цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:  Корелли;  Тартини;  Вивальди. 8. Укажите Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:                9. Какое произведение написал С.Рахманинов: песня; увертюра; баллада. «Пер Гюнт»; «Петрушка»; «Островок». 10. О каком композиторе говорят: «Композитор – сказочник»:  Моцарт  Римский–Корсаков  Чайковский. 11. Назовите композитора, написавшего музыку исключительно для фортепиано:  Франц Шуберт;  Роберт Шуман;  Фридерик Шопен. 12. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского  сделал:  Морис Равель;  Антон Рубинштейн;  Георгий Свиридов.13. Какое из музыкальных произведений для хора, оркестра и певцов – солистов,  предназначенное для концертного исполнения: романс; баллада; оратория. 14. Содержание стандарта  второго поколения   направлено на развитие ребенка в рамках  следующих направлений: психологическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие; личностное развитие, социальное развитие, познавательное развитие, коммуникативное  развитие; личностное развитие, правовое развитие; развитие творческого потенциала, интеллектуальное развитие, развитие лидерских качеств. 15. Отметьте, что следует отнести  к результатам изучения  предмета «Музыка» в соответствии  с ФГОС: предметные, социальные и психологические результаты личностные, метапредметные, предметные результаты; личностные и предметные результаты; социальные, государственные, метапредметные и предметные результаты.                    16. Определите,  в каких основных блоках отражаются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, социальные действия; коммуникативные, познавательные, личностные, практические действия; личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные действия. регулятивные, познавательные, профессиональные действия 17. Назовите, что относится к функциям Универсальной Учебной Деятельности: регуляция учебной деятельности; универсальный характер учебных действий 18. Определите, что входит в планируемые результаты по формированию познавательных  Универсальной Учебной Деятельности: умение слушать; осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием  учебной литературы; 19. Выделите возможные этапы построения урока на  основе  системно­деятельностного  подхода:  мотивация к учебной деятельности;   развитие познавательного интереса к учебному предмету; развитие  коммуникативных способностей. 20. Укажите  авторов учебников по музыке,  обеспечивающих реализацию ФГОС второго  поколения:  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.;  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  Кадобнова И.В., Усачева В.О. 21. Выберите вид  учебной деятельности школьников на уроке музыки, в соответствии с ФГОС  второго поколения: инструментальное музицирование;   музыкально­пластическое движение;   музыкально­творческая практика с применением ИКТ. драматизация музыкальных произведений; 22. Укажите средство обучения, дидактические свойства которого позволяют формировать  навыки работы с нотным текстом:    учебник; партитура; интерактивный цифровой образовательный ресурс; видеофильм. 23. Назовите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение  в виде диска: «Искусство в школе»; «Музыка в школе»; «Искусство» ­ приложение к журналу «Первое сентября»; «Искусство: Всё для учителя!». 24. Выберите объекты и средства материально­технической оснащенности не вошли в  стандартный перечень оборудования кабинета искусства  в соответствии с требованиям ФГОС:  мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;  портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,  кинорежиссеров, актеров, певцов, артистов балета и т.д.; методические журналы по искусству; кинопроектор и мебель для проекционного оборудования; натурный фонд и театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.); видеоплеер, видеокамера, слайд­проектор и устройство для затемнения окон.    25. Укажите на методический принцип, согласно которому объём информации музыкального  материала соответствует уровню музыкального развития учащихся:                 26. Назовите методический принцип, заключающийся в создании ситуаций, требующих от детей перевоплощения и работы воображения: принцип последовательности и систематичности; принцип интонационности принцип доступности и дифференциации. принцип последовательности и систематичности; принцип образно – игрового вхождения в музыку; принцип тождества и контраста. 27. Укажите метод изучения нового музыкального произведения, предполагающий опору на уже известные детям интонации, темы, образы, подобно движению по восходящей спирали, каждый виток которой выходит на новый уровень восприятия музыки:  метод «забегания» вперёд и «возвращения» к пройденному;  метод концентричности организации музыкального материала;  метод художественно – эстетического познания. 28. Укажите на хоровой исполнительский приём, заключающийся в неодновременном взятии  дыхания, благодаря чему достигается непрерывность звучания: цепное дыхание; верхнерёберное дыхание; полное дыхание. 29. В процессе разучивания песни наиболее целесообразно: сначала разучить текст, а затем переходить к разучиванию мелодии; разучивание мелодии и текста одновременно по мелодическим фразам, не касаясь на  начальном этапе динамики, штрихов и других средств выразительности; разучивать мелодию с текстом по фразам и, по возможности, в совокупности с освоением  средств музыкальной выразительности (штрихами, динамикой и др.). 30. Выявите раздел сонатной формы, в котором главные темы, как правило, излагаются в  одной тональности:   экспозиция; разработка;31. Назовите раздел, являющийся драматическим центром сонатной формы:  реприза экспозиция; разработка; реприза. 32. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века)  Балакирев;  Римский–Корсаков;  Яворский. 33. Первый этап работы над вокальным или хоровым произведением: сравнение интерпретаций; предварительное прочтение текста с целью выявления его содержания, сольфеджирование мелодии от начала до конца. 34. Эстетическое развитие – это: длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, эстетического  отношения к действительности;  формирование эстетических суждений, чувств, восприятий;  воспитание средствами искусства, направленное на развитие эстетического восприятия  искусства. 35. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая  позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке: рассказ, фронтальная работа, иллюстративно­объяснительный метод; эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и  парах, организация исследовательской деятельности; объяснение учителя, беседа, действия по образцу. 36. Выберите раздел Примерной программы по музыке для основной ступени общего  образования, который относится к содержательной линии, обеспечивающей формирование  обобщенного понимания процессов интонационного, образного и драматургического развития в  музыке:  Музыка как вид искусства;  Музыкальный образ и музыкальная драматургия;  Музыка в современном мире: традиции и инновации. 37. К какой форме музыкального искусства, возникшей в начале 20 века в США в результате  синтеза африканской и европейской культур, можно отнести – импровизацию и  синкопированный ритм:  Рок;  Джаз;  Рэгги;  Рапсодия. 38. Выделите значение слова “balletto”                   движение; пластика; спектакль; танец. хор оркестр квартет; ансамбль; 39. Большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах: капелла 40. Назовите немецкого композитора, главным жанром которого стала оратория (“Мессия”,  “Самсон”, “Страсти”): Г.Гендель;  Л.Бетховен;   К.Глюк;  Р.Шуман;  И.Бах. 41. Укажите о каком композиторе Западной Европы писал в “Маленьких трагедиях”  А.С.Пушкин  В.Моцарт;  Л.Бетховен  И.Бах;  Й.Гайдн;  К.Глюк. 42. Назовите  композитора Западной Европы, ставшим основоположником новых  инструментальных жанров– рапсодия и симфоническая поэма:  Э.Григ;  Ф.Мендельсон;  Ф.Лист;  Р.Шуман;  Р.Вагнер. 43. Основоположником русской классической музыки является.  Н.Римский– Корсаков;  П.Чайковский;  А.Бородин;  А.Даргомыжский;  М.Глинка. 44. Перемещение ударения с сильной доли на более слабую называется.      доминанта; синкопа; гармония; полифония; аккорд. 45. Назовите произведение итальянского композитора Вивальди. «Прощальная симфония»;  Опера «Орфей»;   Опера «Аида»;  Оратория «Самсон»;  Цикл «Времена года». 46. Выдающийся мастер танцевальной музыки – «Король вальса»:  Лист;  Шопен;  Рахманинов;  Моцарт;  И. Штраус. 47. «Отцом» симфонии и квартета является. Гайдн;   Моцарт;  Бетховен; Лист;  Шуберт 48. Великий немецкий композитор, автор ХТК. Гендель;   Бах;  Моцарт;  Бетховен;  Шуман. 49. Дайте правильный ответ: «Внеурочная деятельность – это…».   деятельность, осуществляемая в семье; деятельность, в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации  обучающихся вне уроков; деятельность, которая осуществляется только в учреждениях дополнительного образования; 50. Укажите, кто определяет содержание внеурочной деятельности?.     органы образования; общеобразовательное учреждение; социальные партнеры;