1. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются:
• понимание как процесс освоения музыкальной ткани;
• деятельностное постижение музыки;
• усвоение знаний о музыкальном искусстве и музыкантах.
2. Народная культура утверждает ценности:
• традиционные;
• нетрадиционные;
• нетрадиционные.
3. Укажите на характеристики, не соответствующие жанру романса:
• инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна;
• может исполняться хором или ансамблем без сопровождения;
• аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые оттенки
4. Отцом симфонии и основоположником жанра струнного квартета является:
• Й. Гайдн;
• В.А.Моцарт;
• П.Чайковский.
1. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются:
понимание как процесс освоения музыкальной ткани;
деятельностное постижение музыки;
усвоение знаний о музыкальном искусстве и музыкантах.
2. Народная культура утверждает ценности:
традиционные;
нетрадиционные;
нетрадиционные.
3. Укажите на характеристики, не соответствующие жанру романса:
инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна;
может исполняться хором или ансамблем без сопровождения;
аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые оттенки
4. Отцом симфонии и основоположником жанра струнного квартета является:
Й. Гайдн;
В.А.Моцарт;
П.Чайковский.
5. Назовите характерные черты классического стиля в музыке:
ведущий жанр – инструментальная музыка;
свобода форм сочинений;
стройность музыкальных форм.
6. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были
осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:
Гартман;
Верещагин;
Мамонтов
7. Назовите создателя цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
Корелли;
Тартини;
Вивальди.
8. Укажите Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
9. Какое произведение написал С.Рахманинов:
песня;
увертюра;
баллада.
«Пер Гюнт»;
«Петрушка»;
«Островок».
10. О каком композиторе говорят: «Композитор – сказочник»:
Моцарт
Римский–Корсаков
Чайковский.
11. Назовите композитора, написавшего музыку исключительно для фортепиано:
Франц Шуберт;
Роберт Шуман;
Фридерик Шопен.
12. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского
сделал:
Морис Равель;
Антон Рубинштейн;
Георгий Свиридов.13. Какое из музыкальных произведений для хора, оркестра и певцов – солистов,
предназначенное для концертного исполнения:
романс;
баллада;
оратория.
14. Содержание стандарта второго поколения направлено на развитие ребенка в рамках
следующих направлений:
психологическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие;
личностное развитие, социальное развитие, познавательное развитие, коммуникативное
развитие;
личностное развитие, правовое развитие;
развитие творческого потенциала, интеллектуальное развитие, развитие лидерских качеств.
15. Отметьте, что следует отнести к результатам изучения предмета «Музыка» в соответствии
с ФГОС:
предметные, социальные и психологические результаты
личностные, метапредметные, предметные результаты;
личностные и предметные результаты;
социальные, государственные, метапредметные и предметные результаты.
16. Определите, в каких основных блоках отражаются универсальные учебные действия:
личностные, регулятивные, социальные действия;
коммуникативные, познавательные, личностные, практические действия;
личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные действия.
регулятивные, познавательные, профессиональные действия
17. Назовите, что относится к функциям Универсальной Учебной Деятельности:
регуляция учебной деятельности;
универсальный характер учебных действий
18. Определите, что входит в планируемые результаты по формированию познавательных
Универсальной Учебной Деятельности:
умение слушать;
осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием
учебной литературы;
19. Выделите возможные этапы построения урока на основе системнодеятельностного
подхода:
мотивация к учебной деятельности;
развитие познавательного интереса к учебному предмету;
развитие коммуникативных способностей.
20. Укажите авторов учебников по музыке, обеспечивающих реализацию ФГОС второго
поколения:
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.;
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Кадобнова И.В., Усачева В.О.
21. Выберите вид учебной деятельности школьников на уроке музыки, в соответствии с ФГОС
второго поколения:
инструментальное музицирование;
музыкальнопластическое движение;
музыкальнотворческая практика с применением ИКТ.
драматизация музыкальных произведений;
22. Укажите средство обучения, дидактические свойства которого позволяют формировать
навыки работы с нотным текстом:
учебник;
партитура;
интерактивный цифровой образовательный ресурс;
видеофильм.
23. Назовите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение
в виде диска:
«Искусство в школе»;
«Музыка в школе»;
«Искусство» приложение к журналу «Первое сентября»;
«Искусство: Всё для учителя!».
24. Выберите объекты и средства материальнотехнической оснащенности не вошли в
стандартный перечень оборудования кабинета искусства в соответствии с требованиям ФГОС:
мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;
портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников,
кинорежиссеров, актеров, певцов, артистов балета и т.д.; методические журналы по искусству;
кинопроектор и мебель для проекционного оборудования;
натурный фонд и театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.);
видеоплеер, видеокамера, слайдпроектор и устройство для затемнения окон.
25. Укажите на методический принцип, согласно которому объём информации музыкального
материала соответствует уровню музыкального развития учащихся:
26. Назовите методический принцип, заключающийся в создании ситуаций, требующих от детей
перевоплощения и работы воображения:
принцип последовательности и систематичности;
принцип интонационности
принцип доступности и дифференциации.
принцип последовательности и систематичности;
принцип образно – игрового вхождения в музыку;
принцип тождества и контраста.
27. Укажите метод изучения нового музыкального произведения, предполагающий опору на уже
известные детям интонации, темы, образы, подобно движению по восходящей спирали, каждый
виток которой выходит на новый уровень восприятия музыки:
метод «забегания» вперёд и «возвращения» к пройденному;
метод концентричности организации музыкального материала;
метод художественно – эстетического познания.
28. Укажите на хоровой исполнительский приём, заключающийся в неодновременном взятии
дыхания, благодаря чему достигается непрерывность звучания:
цепное дыхание;
верхнерёберное дыхание;
полное дыхание.
29. В процессе разучивания песни наиболее целесообразно:
сначала разучить текст, а затем переходить к разучиванию мелодии;
разучивание мелодии и текста одновременно по мелодическим фразам, не касаясь на
начальном этапе динамики, штрихов и других средств выразительности;
разучивать мелодию с текстом по фразам и, по возможности, в совокупности с освоением
средств музыкальной выразительности (штрихами, динамикой и др.).
30. Выявите раздел сонатной формы, в котором главные темы, как правило, излагаются в
одной тональности:
экспозиция;
разработка;31. Назовите раздел, являющийся драматическим центром сонатной формы:
реприза
экспозиция;
разработка;
реприза.
32. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века)
Балакирев;
Римский–Корсаков;
Яворский.
33. Первый этап работы над вокальным или хоровым произведением:
сравнение интерпретаций;
предварительное прочтение текста с целью выявления его содержания,
сольфеджирование мелодии от начала до конца.
34. Эстетическое развитие – это:
длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, эстетического
отношения к действительности;
формирование эстетических суждений, чувств, восприятий;
воспитание средствами искусства, направленное на развитие эстетического восприятия
искусства.
35. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая
позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
рассказ, фронтальная работа, иллюстративнообъяснительный метод;
эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и
парах, организация исследовательской деятельности;
объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
36. Выберите раздел Примерной программы по музыке для основной ступени общего
образования, который относится к содержательной линии, обеспечивающей формирование
обобщенного понимания процессов интонационного, образного и драматургического развития в
музыке:
Музыка как вид искусства;
Музыкальный образ и музыкальная драматургия;
Музыка в современном мире: традиции и инновации.
37. К какой форме музыкального искусства, возникшей в начале 20 века в США в результате
синтеза африканской и европейской культур, можно отнести – импровизацию и
синкопированный ритм:
Рок;
Джаз;
Рэгги;
Рапсодия.
38. Выделите значение слова “balletto”
движение;
пластика;
спектакль;
танец.
хор
оркестр
квартет;
ансамбль;
39. Большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах:
капелла
40. Назовите немецкого композитора, главным жанром которого стала оратория (“Мессия”,
“Самсон”, “Страсти”):
Г.Гендель;
Л.Бетховен;
К.Глюк;
Р.Шуман;
И.Бах.
41. Укажите о каком композиторе Западной Европы писал в “Маленьких трагедиях”
А.С.Пушкин
В.Моцарт;
Л.Бетховен
И.Бах;
Й.Гайдн;
К.Глюк.
42. Назовите композитора Западной Европы, ставшим основоположником новых
инструментальных жанров– рапсодия и симфоническая поэма:
Э.Григ;
Ф.Мендельсон;
Ф.Лист;
Р.Шуман;
Р.Вагнер.
43. Основоположником русской классической музыки является.
Н.Римский– Корсаков;
П.Чайковский;
А.Бородин;
А.Даргомыжский;
М.Глинка.
44. Перемещение ударения с сильной доли на более слабую называется.
доминанта;
синкопа;
гармония;
полифония;
аккорд.
45. Назовите произведение итальянского композитора Вивальди.
«Прощальная симфония»;
Опера «Орфей»;
Опера «Аида»;
Оратория «Самсон»;
Цикл «Времена года».
46. Выдающийся мастер танцевальной музыки – «Король вальса»:
Лист;
Шопен;
Рахманинов;
Моцарт;
И. Штраус.
47. «Отцом» симфонии и квартета является.
Гайдн;
Моцарт;
Бетховен; Лист;
Шуберт
48. Великий немецкий композитор, автор ХТК.
Гендель;
Бах;
Моцарт;
Бетховен;
Шуман.
49. Дайте правильный ответ: «Внеурочная деятельность – это…».
деятельность, осуществляемая в семье;
деятельность, в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации
обучающихся вне уроков;
деятельность, которая осуществляется только в учреждениях дополнительного образования;
50. Укажите, кто определяет содержание внеурочной деятельности?.
органы образования;
общеобразовательное учреждение;
социальные партнеры;