Тестовые задания в младшем возрасте имеют достаточно важное значение в развитии ребенка. Основная цель — стимулировать интерес к познанию, обучению. Элементы игры упрощают формирование прочных знаний и навыков и направлены на развитие орфографии, сообразительности и памяти. Наши тесты по русскому языку для 1 класса составлены с учетом того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте, а так же школьной программы по русскому языку для 1 класса.
В состав тестов входят следующие разделы:
Слово и слог. Ударение. Общее представление о переносе слов. Ударение.
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Заглавная буква в словах. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Звонкие и глухие согласные . Шипящие согласные звуки.
Текст, предложение, диалог. Общее представление о тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова. Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Тесты по русскому языку для 1 класса.
Тест №1.
Тема. Предложение.
1. Из предложенных примеров выберите предложение.
А). Ярко светит солнце.
Б). Девочка играет в.
В). Тихо идут.
Г). Сверкает яркая.
2. Прочитайте текст. Посчитайте, сколько в нём предложений. Выберите
правильный ответ.
Жили брат и сестра их звали Саша и Настя у детей был щенок.
А). 4
Б). 2
В). 3
Г). 5
3. Какое слово надо добавить в предложение?
Сорвала осень листья с …
А). деревья
Б). деревьев
В). дерево
Г). деревьями
4. Прочитай предложение. Что оно содержит?
Ребята сделали для птиц кормушки.
А). сообщение
Б). вопрос
В). просьбуГ). приказ
5. Найди предложение, которое записано неправильно.
А). Мама готовит обед.
Б). Миша собирает портфель.
В). Розы стоят в вазе.
Г). у нас есть собака Тузик.
6. Какую букву надо написать в начале предложения?
А). строчную
Б). гласную
В). согласную
Г). заглавную
7. Какой знак препинания можно поставить в конце предложения?
А). запятую
Б). знак вопроса
В). тире
8. Выбери предложение, которое содержит приказ.
А). Какой сегодня прекрасный день!
Б). Убери за собой игрушки!
В). Дети пошли в лес.
Г). Не нужно прятаться!Тема. Слово.
Тест №2.
1. Посуда – это
А). топор, пила, молоток
Б). чай, булка, кисель
В). тарелка, чашка, блюдце
Г). клюква, клубника, черника
2. Деревья – это
А). василёк, мать и мачеха, ромашка
Б). осина, ель, берёза
В). подосиновик, лисички, подберёзовик
3. Имена людей пишутся
А). со строчной буквы
Б). с письменной буквы
В). с заглавной буквы
Г) с печатной буквы
4. В каком случае слово Роза будет писаться с заглавной буквы?
А). если это название цветка
Б). если это название рисунка
В). если это имя девочки
Г) если это название игрушки
5. Названия городов, рек, озёр, улиц, имена, фамилии, клички животных – это
А). имена нарицательные
Б) имена собственные
В). имена индивидуальные6. Прочитай слова. Раздели их на 3 группы.
Ромашка, дятел, осина, роза, орёл, сосна
Цветы_________________________________________
Деревья_________________________________________
Птицы__________________________________________
7. Составь предложение из данных слов:
купила, цветок, бабушка, магазине, в.
_______________________________________________________
8. Из данных слов выпиши имена собственные.
Тазик, Шарик, Волга, птицы, мама, Сидоров, дети, Петрович, Оля.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Подберите и напишите клички животных.
Собака___________________ кошка____________________
Конь_____________________ корова_____________________
Попугай__________________ хомяк_____________________Тест №3.
Тема. Гласные и согласные звуки и буквы.
1. Сколько букв в слове коньки ?
А). 6
Б). 5
В). 7
2. Сколько звуков слове ямка ?
А). 4
Б). 5
В). 3
3. На какие группы можно разделить все буквы русского алфавита?
А). твёрдые и мягкие
Б). звонкие и глухие
В). алфавит и азбука
Г). согласные и гласные
4. Выбери букву, которая обозначает два звука.
А). о
Б). у
В). ю
Г). и
5. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.А). мель
Б). ёлка
В). колесо
Г). якорь
6. Найдите группу букв, которые всегда обозначают мягкий согласный
звук.
А). ж, щ, ц
Б). л, м, я
В). ч, щ, й
Г). и, ё, ю
7. Найдите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдый
согласный звук.
А). пели
Б). корова
В). щётка
Г) чайки
8. Найдите слово, в котором мягкость согласного звука показана с
помощью гласной буквы.
А). полка
Б). жил
В). замена
Г). дочка
9. У данных слов определи количество букв, звуков, слогов.
Пень ___ б.____зв._____сл.
Юбочка ___ б.____зв.____сл.
Семья ___ б.____ зв.____ сл.