Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
русский язык
7 кл
21.01.2017
В тетради с печатной основой представлен дидактический материал по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями". Упражнения подобраны так, что позволяют повторить также и правописание НЕ с разными частями речи. Задания разного уровня сложности. Выполнять задания можно как коллективно, так и индивидуально.
печатная тетрадь Не с наречиями.doc
Домашнее задание.
Творческая работа.
Задание. Прочитайте начало текста, а концовку придумайте сами и
напишите ее. Укажите правописание слов: слитно ( / ) или
раздельно ( Z ). Устно объясните написание всех частей речи с не.
Сегодня был (не)легкий день все мои
(не)приятности начались с раннего утра. Оно было
(не)ясное, как обычно, а пасмурное. Значит, день обещал
быть (не)настным. Услышав (не)приятную, как всегда,
(не)ожиданную трель будильника, я понял, что снова не
доспал до утра и что мне (не)здоровится.
картофель недожарила.
Завтрак выглядел (не)аппетитно, да и рис, и овощи
хозяйка недоварила,
Я
(не)доумевал: как ей удается готовить столь (не)вкусно.
Замечу, что сразу (не)взлюбил за это (не)молодую
женщину. К тому же она была далеко (не)доброй и ничуть
(не)экономной. Войдя не спеша в ванную комнату, я сразу
не заметил, что престарелая дама снова недовернула
кран. Я занялся ремонтом, поэтому не доучил уроки до
конца. Наградив (не)умеху (не)дружелюбным взглядом,
(не)вышел, а вылетел на (не)загруженную машинами
улицу. (Не)езженой (не)широкой тропинкой добежал до
(не)каменного здания института…
Фамилия, имя _____________________
Не с наречиями на о, е
Задание. Внимательно рассмотри алгоритм. Вспомни правило написания
не с прилагательными. Дополни алгоритм.
Не с именами прилагательными и наречиями
1.Посмотри, употребляется ли слово без не?
да нет
Вывод: пишу_____________
неряшливый, нелепо
2. Есть ли в предложении _______________
с союзом а?
нет да
Вывод: пишу _______________
не веселый, а грустный
3. Есть ли перед данным словом слова ________,
вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько,
отрицательные местоимения?
нет да
Вывод: пишу слитно Вывод: пишу раздельно
рассказ невеселый рассказ далеко не веселый
Проверяю: пробую заменить _________
невеселый грустный 5) (не)решительность, а робость; устал с (не)привычки;
сказал (не)правду; явная (не)лепость;
Упражнение 1.
Запишите под диктовку, графически объясняя выбор
слитного или раздельного написания не с наречиями.
Рассуждайте по алгоритму
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Упражнение 2.
Раскройте скобки. Укажите правописание слов: слитно ( / )
или раздельно ( Z ). Установите, по какому признаку
подобраны слова, и укажите лишнее.
1) (не)лепо,
(не)ряшливо,
(не)брежно,
(не)внимательно;
2) бормотать (не)внятно, держаться (не)возмутимо,
трава (не)скошена, уйти (не)заметно;
3) (не)найдя решения, ушел (не)далеко, поступил
(не)красиво, кричит (не)умолчно;
4) (не)убранное поле, (не)написанное сочинение,
(не)распечатанное
(не)встреченный никем,
письмо; 3. Вспомните, что такое слово категории состояния?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подумайте, какие ошибки допущены в объяснении выбора
Упражнение 3.
написания. Исправьте их.
1) Я ждал неприятеля, а знакомого («неприятель»
имя существительное, пишется слитно, так как
можно заменить синонимом враг).
2) Путешествие неопасно
пишется слитно,
синонимом безопасно).
(«неопасно» наречие,
так как можно заменить
3) Не решенная задача по геометрии («не решенная»
причастие, пишется раздельно, так как есть
зависимое слово – «по геометрии»).
4) Не липовый мед («не липовый» имя
прилагательное, пишется раздельно, так как
невозможно заменить синонимом).
Упражнение 4.
Задание 1. Послушайте стихотворение А.А. Фета «В дымке
невидимке…». Какое настроение передает автор? Какими
выразительными средствами языка он пользуется?
В дымке(не)видимке Истерзался песней
Выплыл месяц вешний, Соловей без розы.
Цвет садовый дышит Плачет старый
камень,
Яблонью, черешней. В пруд роняя слезы.
Так и льнет, целуя Уронила косы
Тайно и (не)смело. Голова (не)вольно.
И тебе (не)грустно? И тебе (не)томно?
И тебе (не)томно? И тебе (не)больно?
2. Выпишите из стихотворения слова с не. Слова каких частей речи
вам встретились? Объясните выбор написания.
Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.