Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
русский язык
7 кл
21.01.2017
Тетрадь с печатной основой  для урока  по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
В тетради с печатной основой представлен дидактический материал по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями". Упражнения подобраны так, что позволяют повторить также и правописание НЕ с разными частями речи. Задания разного уровня сложности. Выполнять задания можно как коллективно, так и индивидуально.
печатная тетрадь Не с наречиями.doc
Домашнее задание. Творческая работа. Задание. Прочитайте начало текста, а концовку придумайте сами и напишите   ее.   Укажите   правописание   слов:   слитно   (   /   )   или раздельно ( Z ). Устно объясните написание всех частей речи с не. Сегодня   был   (не)легкий   день   все   мои (не)приятности   начались   с   раннего   утра.   Оно   было (не)ясное, как обычно, а пасмурное. Значит, день обещал быть   (не)настным.   Услышав   (не)приятную,   как   всегда, (не)ожиданную трель будильника, я понял, что снова не доспал до утра и что мне (не)здоровится.   картофель   недожарила. Завтрак выглядел (не)аппетитно, да и рис, и овощи хозяйка   недоварила,   Я (не)доумевал: как ей удается готовить столь (не)вкусно. Замечу,   что   сразу   (не)взлюбил   за   это   (не)молодую женщину. К тому же она была далеко (не)доброй и ничуть (не)экономной. Войдя не спеша в ванную комнату, я сразу не   заметил,   что   престарелая   дама   снова   недовернула кран. Я занялся ремонтом, поэтому не доучил уроки до конца.   Наградив   (не)умеху   (не)дружелюбным   взглядом, (не)вышел,   а   вылетел   на   (не)загруженную   машинами улицу. (Не)езженой (не)широкой тропинкой добежал до (не)каменного здания института…  Фамилия, имя _____________________ Не с наречиями на ­о, ­е Задание.  Внимательно рассмотри алгоритм. Вспомни правило написания  не с прилагательными. Дополни алгоритм. Не с именами прилагательными и наречиями 1.Посмотри, употребляется ли слово без не?                                   да                                                          нет              Вывод: пишу_____________                     неряшливый,  нелепо 2. Есть ли в предложении  _______________  с союзом а?                                  нет                                                          да                                                                   Вывод: пишу _______________                                                                               не веселый, а грустный 3. Есть ли перед данным словом слова ________, вовсе, отнюдь, ничуть, нисколько,  отрицательные местоимения?                нет                                                                    да Вывод: пишу слитно                                                 Вывод: пишу раздельно            рассказ невеселый                                    рассказ далеко не веселый Проверяю: пробую заменить _________ невеселый ­ грустный 5) (не)решительность, а робость; устал с (не)привычки; сказал (не)правду; явная (не)лепость; Упражнение 1.   Запишите   под   диктовку,   графически   объясняя   выбор слитного   или   раздельного   написания   не   с   наречиями. Рассуждайте по алгоритму _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Упражнение 2. Раскройте скобки. Укажите правописание слов: слитно ( / ) или   раздельно               (  Z  ).   Установите,   по   какому   признаку подобраны слова, и укажите лишнее. 1) (не)лепо,   (не)ряшливо,   (не)брежно, (не)внимательно; 2) бормотать (не)внятно, держаться (не)возмутимо, трава (не)скошена, уйти (не)заметно; 3) (не)найдя   решения,   ушел   (не)далеко,   поступил (не)красиво, кричит (не)умолчно; 4) (не)убранное   поле,   (не)написанное   сочинение, (не)распечатанное (не)встреченный   никем, письмо; 3. Вспомните, что такое слово категории состояния?  _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________   Подумайте,   какие   ошибки   допущены   в   объяснении   выбора Упражнение 3. написания. Исправьте их. 1) Я   ждал  неприятеля,   а   знакомого   («неприятель»   ­ имя   существительное,   пишется   слитно,   так   как можно заменить синонимом ­ враг). 2) Путешествие  неопасно  пишется   слитно, синонимом ­ безопасно). («неопасно»   ­   наречие,   так   как   можно   заменить 3) Не решенная задача по геометрии («не решенная» ­ причастие,   пишется   раздельно,   так   как   есть зависимое слово – «по геометрии»). 4) Не   липовый   мед   («не   липовый»   ­   имя прилагательное,   пишется   раздельно,   так   как невозможно заменить синонимом). Упражнение 4. Задание   1.   Послушайте   стихотворение   А.А.   Фета   «В   дымке­ невидимке…».   Какое   настроение   передает   автор?   Какими выразительными средствами языка он пользуется? В дымке­(не)видимке                 Истерзался песней Выплыл месяц вешний,             Соловей без розы. Цвет садовый дышит                                   Плачет старый камень, Яблонью, черешней.                    В пруд роняя слезы. Так и льнет, целуя                       Уронила косы  Тайно и (не)смело.                        Голова (не)вольно. И тебе (не)грустно?                      И тебе (не)томно? И тебе (не)томно?                         И тебе (не)больно? 2. Выпишите из стихотворения слова с не. Слова каких частей речи вам встретились? Объясните выбор написания.

Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)

Тетрадь с печатной основой  для урока  по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)

Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)

Тетрадь с печатной основой  для урока  по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)

Тетрадь с печатной основой для урока по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)

Тетрадь с печатной основой  для урока  по теме "Не с наречиями" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017