Ф.И.О. Абдреева Марина Павловна
Предмет: русский язык
Класс 7
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема |
Какие слова являются наречиями |
Цели |
Образовательные: повторить изученное в начальной школе о наречии как части речи; Развивающие: внимание, логическое мышление, память, фантазию. Воспитывать:1) любовь к родной земле, к семье 2) бережное отношение к русскому языку, 3) культуру поведения в процессе групповой работы, индивидуальной работе. Формировать УУД: -Личностные: развивать у учащихся осознанное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру. - Коммуникативные: воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения к друг другу, совершенствовать навык общения со сверстниками. - Познавательные: Закрепить знания о наречии как части речи, формировать умение находить наречия в тексте , совершенствовать уровень развития устной речи, умение работать с текстом. |
|
|
Основные понятия |
наречие, часть речи, обстоятельство, тип речи, стиль речи, средства выразительности. |
Межпредметные связи |
Литература, музыка. |
Ресурсы: основные Доплнительные |
Учебник «Русский язык», 7 класс под редакцией М.М.Разумовской
|
Организация пространства |
Групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята.
2. Мотивация
В семье согласно, так идет дело прекрасно. В дружной семье и в холод тепло. Вместе не трудно, а врозь — хоть брось.
( Слайд 1)
- О чем эти пословицы?
- Как вы их понимаете?
- Семья играет основополагающую роль в формировании
любого человека, его личности, взглядов на мир. Именно самые родные люди
закладывают основы будущей жизни ребенка, а для взрослого залог счастья -
создание собственного семейного очага, прочного и счастливого.
Неудивительно, что народные пословицы о семье столь многообразны. В них
говорится о родственной любви и о необходимости уживаться, о ценности семейных
взаимоотношений и глубокой связи между родственниками.
-Слова какой части речи выделены в этих пословицах?
3.Актуализация знаний
(разминка)
- Ребята, чему мы посвятим наш урок ?( наречию). (Слайд 2)
- Вы встречались с этой частью речи, что вам о ней известно? Что вы хотите узнать о наречии? (Слайд 3)
- Узнать о наречии больше нам будут помогать сегодня русские народные пословицы
4.Формирование новых знаний.
Чтение материала учебника стр.81-83
Заполнение схемы (слайд 4):
Обозначает...
Отвечает на вопросы...
Как изменяются...
Относится к...
В предложении является...
- Что вы узнали о наречии из статьи учебника?
- Работа с текстом (Слайд 5):
В семье согласно, так идет дело прекрасно. В дружной семье и в холод тепло. Вместе не трудно, а врозь — хоть брось.
- Найдите наречия, определите что они обозначают, к чему относятся и каким членом предложения являются.
(Ученик работает у доски).
Проверка.
5.Первичное закрепление и проговаривание вслух (работа по учебнику)
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слайд 6)
- Ребята, о чем эта песня?
- У каждого человека есть родное место, своя малая родина, свой любимый уголок земли, ваше родное место — наше село. Вы любите свою малую родину родину?
- Свое отношение к родному селу я предлагаю вам высказать в мини-сочинении над которым вы будете работать в группах. Обязательно используйте в своих работах наречия.
Чтение учениками своих работ.
А вот как описал свой родной уголок земли известный русский писатель Константин Федин.
упражнения 199 .
Чтения текста .
- Как автор относится к описанному им месту?
-Определите тип речи, стиль речи.
-Какие средства выразительности встретились вам в тексте?
6. Физминутка
Сейчас мы с вами не только отдохнем, но и повторим части речи. Если я назову существительное, вы поднимаете руки вверх, прилагательное — на пояс, а если наречие — хлопаете в ладоши.
Дело, деланный, дельно. Хороший, хорошо, быстрота, быстрый, быстро, высь, высоко, высокий, тихий, тишь, тишина, тихо.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (дифференцированное задание)
Пословицы и поговорки нас учат многому, и прежде всего, как выполнять то или иное действие. К примеру . Я предлагаю подобрать вам к следующим глаголам наречия, поясняющие, как выполняются эти действия.
Работа по карточкам. Вставить пропущенные слова. (Вариант задания - карточка со словами для справок - Приложение)
К каждому глаголу добавить наречие.
Пиши, работай, слушай, решай, читай,учи, говори.
Слова для справок: аккуратно, весело, внимательно,правильно, выразительно, старательно, вежливо.
8. Систематизация знаний
Работа с тестом (Карточка №2, Приложение)
1.
Найдите неверное
утверждение.
А. Наречие — самостоятельная часть речи
Б. Наречия изменяются по родам.
В В предложении наречие является обстоятельством.
2. Укажите наречие
А. смелость Б. смело В. смелый
3. Укажите предложение с наречием
А.В дружной семье и в холод тепло.
Б.В семье и каша гуще.
В.Доброе братство
лучше богатства.
4. В этом предложении наречие является определением.
А. Учитель объяснял удивительно понятно.
Б. Солнце весело блестит.
В. Это была встреча наедине.
Самопроверка(Слайд 7)
Ответы
1. Б
2.Б
3. А
4. В
«5» — 4 правильных ответов;
«4» — 3 правильных ответа;
«3» — 2 правильных ответа
9. Итог урока
- Мы сегодня говорили о наречии. Я предлагаю еще раз ответить на эти вопросы, что наречие...
Обозначает...
Отвечает на вопросы...
Как изменяются...
Относится к...
В предложении является...
10.Рефлексия
- Какие цели вы ставили перед собой в начале урока?
Продолжите фразу (Слайд 8):
— У меня получилось…
— Было интересно…
— Было трудно…
— Теперь я знаю…
- Я благодарю вас за работу на уроке (учитель оценивает учеников)
Чтение учителем стихотворения.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова
11. Домашнее задание (Слайд 9 )
п.12, упр199 или написать сочинение-миниатюру на тему «Моя семья», используя в тексте наречия.
Приложение:
Карточка 1.
К каждому глаголу добавить наречие.
Пиши ….., работай ….. слушай ….., решай …..., читай …..,учи ….., говори …...
Слова для справок: аккуратно, весело, внимательно,правильно, выразительно, старательно, вежливо.
Карточка 2.
1.Найдите неверное утверждение.
А. Наречие — самостоятельная часть речи
Б. Наречия изменяются по родам.
В В предложении наречие является обстоятельством.
2. Укажите наречие
А. смелость Б. смело В. Смелый
3. Укажите предложение с наречием
А.В дружной семье и в холод тепло.
Б.В семье и каша гуще.
В.Доброе братство лучше богатства.
4. В этом предложении наречие является определением.
А. Учитель объяснял удивительно понятно.
Б. Солнце весело блестит.
В. Это была встреча наедине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.