Обобщающий урок по теме «Заголовок»(7 класс, риторика)
Оценка 5

Обобщающий урок по теме «Заголовок»(7 класс, риторика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
19.01.2017
Обобщающий урок по теме «Заголовок»(7 класс, риторика)
презентация к уроку "Заголовок"
Публикация является частью публикации:
Урок Заголовок.doc

Тема: Обобщающий урок по теме «Заголовок»

Цель: закрепить изученный материал, развивать умение определять тему текста, называть текст, определять содержание по заголовку; воспитывать любовь ко всему живому

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодняшний наш урок посвящён заголовкам. На протяжение нескольких уроков мы знакомились с видами заголовков, учились правильно давать заголовки, наступил момент доказать, что вы владеете полученными знаниями.

 

2. Работа с эпиграфом.

·       Эпиграфом к сегодняшнему уроку служат слова Аристотеля: «Начало есть более чем половина всего».

·       Как вы можете соотнести слова великого мастерства с темой нашего урока?

 

3. Речевая разминка.

·       Начнём урок с разминки.

1. Тренируем дыхание.

«Трубочист»

Прочитайте стихи: а) на одном вдохе, делая только заборы воздуха; б) увеличивая темп к концу каждой строки; в) увеличивая громкость к концу каждой строки.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

2. Зарядка для языка и губ

¨ «Грустно-весело»

¨ «Надуйте щёки»

¨ «Поболтайте языком»

 

4. Актуализация знаний учащихся.

1. Фронтальная беседа.

·       На наших уроках мы познакомились с видами заголовков, назовите из.

Заголовок-прогноз, заголовок-ассоциация.

·       Расскажите о функциях заголовков- прогнозов

Организационная диаграмма
 

 

 

 

 

 

 

 


·       Расскажите о функциях заголовков-ассоциаций

Организационная диаграмма
 

 

 

 

 

 

 


·       Чем отличаются эти виды заголовков друг от друга?

Заголовок-прогноз прогнозирует содержание текста, называет тему, главного героя, указывает место и время действия, а заголовок-ассоциация ставит перед читателем задачу, которую он может  разрешить,  только прочтя текст.

 

·       Чем ещё интересен заголовок-ассоциация?

Слова, вынесенные в такой заголовок часто обретают переносный смысл.

·       Какие виды заголовков-ассоциаций вы можете назвать?

Ø Заголовок-метафора

Ø Заголовок-антитеза

Ø Заголовок-риторический вопрос

Ø Заголовок-риторическое восклицание

 

·       Чем же является заголовок для текста?

Это одна из самых сильных позиций текста, потому что он вместе с ключевыми словами, зачином и концовкой образует основу, на которой выстраивается текст.

 

2. Работа с картинками.

·       Рассмотрите предложенные картинки. Придумайте заголовки к предполагаемым текстам.

 

3. Творческая работа.

·       Придумайте заголовок и напишите сочинение-миниатюру по картинке.

 

5. Зарядка для глаз.

 

6. Работа с текстом.

·       Прочитайте текст, придумайте заголовок-прогноз и заголовок-ассоциацию к этому тексту, объясните свой выбор.

Осень пришла и завладела землей. Все  сразу  стало  осенним.       В  саду суетились синицы. Крик их был   похож  на звон разбитого  стекла.  Они  висели вниз   головами на ветках и заглядывали в окно из-под  листьев   клена.  Каждое утро в саду, как на острове,  собирались перелетные птицы. Под свист,  клекот и  карканье в ветвях поднималась суматоха. Только   днем  в  саду  было  тихо: беспокойные птицы улетали  на юг. Начался листопад.    Листья  падали  дни  и  ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно  ложились в сырую  траву.  Леса моросили дождем  облетевшей листвы.                                                      

 

7. Работа с заголовками.

·       Определите вид заголовка и объясните свой выбор.

·       Конкурс юных пианистов- прогноз     

·       Спорт учит мужеству - ассоциация

·       Мы на выставку идем - прогноз    

·       Бросьте, мальчики, рогатки! - ассоциация   

·       Улетели птицы за море. - прогноз

·       Пожалейте рябину! - ассоциация

 

8. Творческая работа. Просмотрите видеоклип, который назван авторами «Жизнь», и подберите свой вариант заголовка.

 

9. Подведение итогов урока.

·       Расскажите о целях, которые мы ставили в начале урока?

·       Достигнуты ли поставленные цели?

·       Что нам удалось сегодня сделать?

·       Всегда ли заголовки бывают удачно подобраны? Приведите примеры.

 

10. Выставление оценок.

 

11. Рефлексия.

·       Посмотрите на рисунки, которые отражают разные эмоции. Выберите ту, которая подходит вашему настроению на данный момент.

 

Домашнее задание: выполните упражнение 36, напишите текст по заголовку.


Тема: Обобщающий урок по теме «Заголовок»

Тема: Обобщающий урок по теме «Заголовок»

Фронтальная беседа. ·

Фронтальная беседа. ·

Заголовок-риторическое восклицание ·

Заголовок-риторическое восклицание ·

Конкурс юных пианистов- прогноз ·

Конкурс юных пианистов- прогноз ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017