Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
19.01.2017
Открытый урок по русскому языку, проведенный по всем нормам и СанПинам. Имеется глазная гимнастика и физ. минутка. Соблюдены все этапы урока. Урок прописан со всеми задачами и целью, помогающие изменить материал на свое усмотрение, сохранив подразделы. Урок рассчитан на группу слабых детей.
моя коррекция Христич СШ для детей с ОВЗ.doc
Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Тема: «Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей
на конце»
Цель урока: Формировать навык грамотного письма существительных женского и
мужского рода с шипящими на конце.
Задачи:
Образовательные: через разнообразные виды упражнений учить применять
правило правописания имён существительных с шипящей на конце, закрепить
умение определять род имен существительных, продолжить работу над решением
составных задач с опорой на вопросы, отрабатывать навыки письменных
1. Упражнять учащихся в умении определять род имен существительных.
2. Создать условия для применения на практике правила правописания мягкого
знака на конце имён существительных после шипящих;
3. Способствовать формированию орфографических навыков;
4. Учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника.
Коррекционноразвивающие: способствовать развитию концентрации внимания,
развитию слухового внимания, «орфографической зоркости», зрительной памяти,
учить аргументировать оценивать полученный результат; учить выполнять 23х
ступенчатые инструкции.
1. Коррекция логического мышления на основе упражнений.
2. Коррекция речи, памяти, внимания.
3. Способствовать развитию орфографической зоркости.
4. Способствовать развитию умения анализировать свою деятельность.
Воспитательные: продолжать развивать коммуникативные качества (слушать и
слышать, участвовать в беседе, толерантность к окружающим), поддерживать
интерес к русскому языку
1. Продолжить работу над привитием навыков самостоятельности, трудолюбия.
2. Воспитание мотивации к учению.
3. Создать условия для развития культуры общения.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие: осуществление профилактики
утомления учащихся через выбор разнообразных приёмов (смена динамических поз,
физкультминутка, чередование разнообразных видов деятельности), гуманно
личностные, сотрудничества,
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: карточки со словами: стриж, Маня, луна, тишь, слышь. Карточки с
прописанными именами существительными с шипящей на конце. Загадки («Дополни
словечко»), набор карточек с шипящими звуками (Ш, Ж, Щ,Ч).
Учебники, тетради рабочие.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя I.Орг.момент.
Здравствуйте. Сядут те дети, кто услышит имя существительное с
II. Сообщение
темы, цели урока.
Постановка
познавательных
задач.
Психологический
настрой.
III. Концентрация
внимания.
Актуализация
чувственного
опыта и опорных
знаний.
шипящей на конце слова.
Стриж, Маня, луна, тишь, слышь.
Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Посмотрите, на доске слова, которые я вам назвала. Определите часть
речи. Какое слово здесь лишнее? Подскажите, какого они рода?
«Добавь словечко»
Я буду читать словосочетания, а вы будете добавлять подходящее по
смыслу слово с шипящей на конце
Бывает тупой или острый …
После вечера наступает …
Бывает устная и письменная …
Верный, преданный …
Он бывает на реке и море …
Бьёт из под земли …
Правда, лучше, чем …
(Нож, ночь, речь, товарищ, пляж, ключ, ложь.)
Прочитайте слова.
На какую согласную оканчиваются слова, с которыми мы с вами
работали?
Кто скажет, над чем мы с вами будем сегодня работать?
Сегодня мы узнаем, почему в одних словах после шипящих пишется Ь
знак, в других словах после шипящих не пишется Ь знак
Открыли тетради. Записали число. Классная работа. Тема урока.
Я слова на доске закрыла, запишите их в тетрадь на память.
1)
Какую часть речи изучаем?
На какие вопросы отвечают имена существительные?
Как изменяются имена существительные?
Какого рода бывают имена существительные?
Приведите примеры имён существительных мужского, женского и
среднего рода.
Как определяем род имён существительных?
Молодцы!
В начале урока я вам называла слово. Назовите мне его. Правильно,
стриж. Давайте поработаем над этим словом.
1) «Стриж».
Какой частью речи является слово стриж?
Какого рода имя существительное?
На какую согласную оканчивается слово?
А вспомните ещё одно существительное, которое я вам называла.
2) «Тишь».
Какой частью речи является слово стриж?
Какого рода имя существительное?
На какую согласную оканчиваются эти слова?
Что вы знаете про эти буквы?
Какие ещё буквы в алфавите обозначают шипящие звуки?
«Повторяем то, что мы знаем» IV. Фронтальное
выполнение
заданий
репродуктивного,
продуктивного.
Самост. работы
учся
V. Физ. минутка.
V.Повторение и
включение знаний
в систему
имеющихся у
учащихся знаний.
Ж Ч Щ Ш
Ваня, повтори, как называются эти звуки? (шипящие)
Почему их так называют?
Правильно, молодец!
Открыли учебники на стр. 73 упражнение 96. Читаем задание про себя.
Кто желает прочитать вслух?
Делим пол страницы на 2 части в правой колонке пишем мужской род,
в левой колонке женский род. Какое число у имён существительных в
упражнении. В каком числе мы должны записывать слова? Начинаем
работу, начиная с первой парты, выходим друг за другом к доске и
выполняем на доске.
Подчеркните шипящие на конце слов. Обменяйтесь тетрадями,
проверьте правильность выполнения упражнения, красным
карандашиком на полях поставьте соседу оценку.
1) Физ. минутка для глаз
2) Физ. минутка
Потрудились отдохнуть
Нужно без сомненья
Дружно быстренько встаём
Выполним движенья
Ребята, я буду называть имена существительные мужского и женского
рода с шипящей на конце. Если я называю имя существительное
женского рода хлопаем над головой, если мужского рода хлопаем
перед собой
Шалаш, мышь, чиж, плащ, вещь, молодёжь, ёж, ночь, грач, рожь,
нож, печь, товарищ, помощь.
Тихонечко сели, продолжаем работу.
Какие существительные пишутся с мягким знаком?
Какие существительные пишутся без мягкого знака?
«Четвертое лишнее»
Предлагаю вам поиграть в игру.
Выполнять это задание будете парами. На карточках написаны имена
существительные с шипящей на конце, найдите какое слово лишнее и
почему? (лишнее слово вычеркнуть)
Проверка: Читаем все слова, называем лишнее слово и объясняем,
почему?
VII. Рефлексия
деятельности.
Рефлексия оценки.
Домашняя работа.
Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.