Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Оценка 4.6

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
19.01.2017
Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Открытый урок по русскому языку, проведенный по всем нормам и СанПинам. Имеется глазная гимнастика и физ. минутка. Соблюдены все этапы урока. Урок прописан со всеми задачами и целью, помогающие изменить материал на свое усмотрение, сохранив подразделы. Урок рассчитан на группу слабых детей.
моя коррекция Христич СШ для детей с ОВЗ.doc
Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ. Тема: «Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце» Цель   урока:  Формировать   навык   грамотного   письма   существительных   женского   и мужского рода с шипящими на конце. Задачи: Образовательные:  через   разнообразные   виды   упражнений   учить   применять правило   правописания   имён   существительных   с   шипящей   на   конце,   закрепить умение определять род имен существительных, продолжить работу над решением составных задач с опорой на вопросы, отрабатывать навыки письменных 1. Упражнять учащихся в умении определять род имен существительных. 2. Создать условия для применения на практике правила правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;  3. Способствовать формированию  орфографических навыков;  4. Учить высказывать свои  мысли и понимать позицию  собеседника. Коррекционно­развивающие: способствовать развитию  концентрации внимания,  развитию слухового внимания, «орфографической зоркости», зрительной памяти,  учить  аргументировать оценивать полученный результат;  учить выполнять 2­3х  ступенчатые инструкции. 1. Коррекция логического мышления на основе упражнений. 2. Коррекция речи, памяти, внимания. 3. Способствовать развитию орфографической  зоркости. 4. Способствовать развитию умения анализировать свою деятельность. Воспитательные: продолжать развивать коммуникативные качества (слушать и  слышать, участвовать в беседе, толерантность к окружающим), поддерживать  интерес к русскому языку 1. Продолжить работу над привитием навыков самостоятельности, трудолюбия. 2. Воспитание мотивации к учению. 3. Создать условия для развития культуры общения. Применяемые технологии: здоровьесберегающие: осуществление профилактики  утомления учащихся через выбор разнообразных приёмов  (смена динамических поз,  физкультминутка, чередование разнообразных видов деятельности), гуманно­ личностные, сотрудничества,  Тип урока:  Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Формы работы: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная, самостоятельная. Оборудование: карточки со словами: стриж, Маня, луна, тишь, слышь. Карточки с  прописанными именами  существительными с шипящей на конце. Загадки («Дополни  словечко»), набор карточек с шипящими звуками (Ш, Ж, Щ,Ч).  Учебники, тетради рабочие.                                                              Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя I.Орг.момент. Здравствуйте.   Сядут   те   дети,   кто   услышит   имя   существительное   с II. Сообщение  темы, цели урока. Постановка  познавательных  задач. Психологический  настрой.  III. Концентрация  внимания. Актуализация  чувственного  опыта и опорных  знаний.  шипящей на конце слова. Стриж, Маня, луна, тишь, слышь. Молодцы!   Давайте   проверим,   правильно   ли   вы   выполнили   задание? Посмотрите, на доске слова, которые я вам назвала. Определите часть речи. Какое слово здесь лишнее? Подскажите, какого они рода?   «Добавь словечко»  Я буду читать словосочетания, а вы будете добавлять подходящее по  смыслу слово с шипящей на конце  Бывает тупой или острый …  После вечера наступает …  Бывает устная и письменная …  Верный, преданный …  Он бывает на реке и море …  Бьёт из под земли …  Правда, лучше, чем …   (Нож, ночь, речь, товарищ, пляж, ключ, ложь.) ­Прочитайте слова. ­На какую согласную оканчиваются слова, с которыми мы с вами  работали?  ­Кто скажет, над чем мы с вами будем сегодня работать? Сегодня мы узнаем, почему в одних словах после шипящих пишется Ь  знак, в других словах после шипящих не пишется Ь знак Открыли тетради. Записали число. Классная работа. Тема урока. Я слова на доске закрыла, запишите их в тетрадь на память. 1) ­Какую часть речи изучаем?  ­На какие вопросы отвечают имена существительные?  ­Как изменяются имена существительные?  ­Какого рода бывают имена существительные?  ­Приведите примеры имён существительных мужского, женского и  среднего рода.  ­Как определяем род имён существительных?  Молодцы! В начале урока я вам называла слово. Назовите мне его. Правильно,  стриж. Давайте поработаем над этим словом. 1) «Стриж».  ­Какой частью речи является слово стриж?  ­Какого рода имя существительное?  ­На какую согласную оканчивается слово? А вспомните ещё одно существительное, которое я вам называла. 2) «Тишь». ­Какой частью речи является слово стриж?  ­Какого рода имя существительное?  ­На какую согласную оканчиваются эти слова?  ­Что вы знаете про эти буквы?  ­Какие ещё буквы в алфавите обозначают шипящие звуки?  «Повторяем то, что мы знаем» IV. Фронтальное  выполнение  заданий  репродуктивного,  продуктивного. Самост. работы  уч­ся V. Физ. минутка. V.Повторение и  включение знаний  в систему  имеющихся у  учащихся знаний. Ж  Ч  Щ  Ш Ваня, повтори, как называются эти звуки? (шипящие)  ­Почему их так называют?  Правильно, молодец!                                                             Открыли учебники на стр. 73 упражнение 96. Читаем задание про себя. Кто желает прочитать вслух? Делим пол страницы на 2 части в правой колонке пишем мужской род,  в левой колонке женский род. Какое число у имён существительных в  упражнении. В каком числе мы должны записывать слова? Начинаем  работу, начиная с первой парты, выходим друг за другом к доске и  выполняем на доске. Подчеркните шипящие на конце слов. Обменяйтесь тетрадями,  проверьте правильность выполнения упражнения, красным  карандашиком на полях поставьте соседу оценку.   1) Физ. минутка для глаз 2) Физ. минутка   Потрудились ­ отдохнуть  Нужно без сомненья  Дружно быстренько встаём  Выполним движенья  Ребята, я буду называть имена существительные мужского и женского  рода с шипящей на конце. Если я называю имя существительное  женского рода ­хлопаем над головой, если мужского рода ­ хлопаем  перед собой  Шалаш, мышь, чиж, плащ, вещь, молодёжь, ёж, ночь, грач, рожь,  нож, печь, товарищ, помощь.  Тихонечко сели, продолжаем работу.  ­ Какие существительные пишутся с мягким знаком?  ­ Какие существительные пишутся без мягкого знака? «Четвертое лишнее» Предлагаю вам поиграть в игру. Выполнять это задание будете парами. На карточках написаны имена  существительные с шипящей на конце, найдите какое слово лишнее и  почему? (лишнее слово вычеркнуть)  Проверка: Читаем все слова, называем лишнее слово и объясняем,  почему? VII. Рефлексия  деятельности.  Рефлексия оценки. Домашняя работа.

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.

Урок русского языка в 7 классе СШ для детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017