ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.6

ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
география
Взрослым
23.03.2019
ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
Наша исследовательская работа рассматривает этот вопрос с точки зрения методики преподавания, то есть, как можно преподнести все эти знания студентам в образование в интересах устойчивого развития, как можно приобрести умение и навыки охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Предлагаемая работа включает в себя внедрение интерактивных методов развития критического мышления – это определенный набор учебных условий, который способствует становлению критических мыслителей.
тезис 1 ОУР.docx
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ Хилола Никадамбаева  E­mail:  hilola.nika@ mail.ru; hilola271@ rambler.ru Место работы: Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбек, Факультет  Геологии и географии, кафедра «География» Почтовый адрес: ул. Университет 4, НУУЗ, Ташкент, 100174, Узбекистан  Контактный телефон: (998 91) 136 59 51 Fax: (99 871) 246 02 24 Физическая   география   выходит   на   передний   край   фронта   естественных   наук   в   решении проблемы охраны окружающей среды и имеющимися возможностями  для разработки этой проблемы. Образование в интересах устойчивого развития предполагает учет в преподавании и обучении основных вопросов,   связанных   с   устойчивым   развитием,   например,   климатических   изменений,   уменьшения опасности   бедствий,   биологического   разнообразия,   сокращения   масштабов   нищеты   и   устойчивого потребления. Проблема эта представляется чрезвычайно сложной, в один узел должны быть связаны вопросы рационального использования и освоения природных условий и ресурсов, охраны природы и ее преобразования.  Наша   исследовательская   работа   рассматривает   этот   вопрос   с     точки   зрения   методики преподавания, то есть, как можно преподнести все эти знания студентам в  образование в интересах устойчивого   развития,     как   можно   приобрести   умение   и   навыки   охраны   окружающей   среды   и рационального использования природных ресурсов.   Предлагаемая работа включает в себя внедрение интерактивных методов развития критического мышления – это определенный набор учебных условий, который   способствует   становлению   критических   мыслителей.   При   этом,   со   стороны   педагога необходимо:   предоставить   время   и   возможность   для   приобретения   опыта   критического   мышления; давать   возможность   студентам   размышлять:   принимать   различные   идеи   и   мнения;   способствовать активности   студентов   в   учебном  процессе;  выражать   веру  в  том,  что  каждый   студент  способен  на критическое суждение; ценить проявление критического мышления; развивать уверенность у студента и понимать   ценность   своих   мнений   и   идей;   с   уважением   выслушивать   различные   мнения   своих однокурсников и т.д Каждый человек в жизни должен совершить хотя бы одно, но свое путешествие. Пусть оно будет не на «Амазонку» или «Нил», не на высочайшие вершины Гималаев, а  путешествием по родному краю. Взять хотя бы наших рек, таких как Амударья или Сырдарья. Хорошо ли вы их знаете? Знакомство с родным   краем,     умение   и   навыки   позволит,   на   мой   взгляд,   научиться     рационально,   использовать природные   ресурсы.   Процесс   мышления,   самостоятельно   найденные   аргументы,   появившиеся   в результате   разрешения   проблемных   ситуаций,   способствуют   поиску   и   утверждению   ориентиров, профессиональных ценностей, осознанию связи с будущей профессией. Например, «Дерево предсказаний» – метод развития критического мышления, помогает строить предположения   по   поводу   развития   системного   рассказа.  Правила   работы   таковы:   возможные предположения студент моделируют дальнейший финал данного текста. Ствол дерева ­ тема, ветви ­ предположения, которые ведутся по двум основным направлениям ­ "возможно" и "вероятно".  "Листья" ­ обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.  «Дерево предсказаний» целесообразно   использовать   на   стадии   закрепления,   с   целью   анализа   какой   –   либо   проблемы, обсуждения   текста,   прогнозирования   событий.   Поскольку   данный     метод   строится   именно   на предположении и прогнозировании, то в речи студента активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.  Метод   «Зиг­заг»   также   относится   к  группе   методов   развития   критического   мышления. Студенты в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигают новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей степени   приближен   к   реальной   действительности,   чем   традиционное   обучение.   Эти   решения принимаются   как   на   основе   компромисса,   так   и   на   основе   выбора   наиболее   ценного   мнения, выдвинутого кем­либо из групп Разработка проблемных задач и   ситуаций требует огромного труда. Но решение студентами проблемных  задач  и  разбор   проблемных   ситуаций из  практической  профессиональной   деятельности дает   возможность   связать   теорию   с   реальной   практикой.   Это   способствует   актуализации   обучения, помогает студентам понять практическую пользу изучаемого материала. Ключевые слова: развития критического мышления, география, природные ресурсы, интерактивный,  студент. Устный доклад или  Постерная презентация

ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ

ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ

ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ

ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019