ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
география
Взрослым
23.03.2019
Наша исследовательская работа рассматривает этот вопрос с точки зрения методики преподавания, то есть, как можно преподнести все эти знания студентам в образование в интересах устойчивого развития, как можно приобрести умение и навыки охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Предлагаемая работа включает в себя внедрение интерактивных методов развития критического мышления – это определенный набор учебных условий, который способствует становлению критических мыслителей.
тезис 1 ОУР.docx
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
Хилола Никадамбаева
Email: hilola.nika@ mail.ru; hilola271@ rambler.ru
Место работы: Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбек, Факультет
Геологии и географии, кафедра «География»
Почтовый адрес: ул. Университет 4, НУУЗ, Ташкент, 100174, Узбекистан
Контактный телефон: (998 91) 136 59 51
Fax: (99 871) 246 02 24
Физическая география выходит на передний край фронта естественных наук в решении
проблемы охраны окружающей среды и имеющимися возможностями для разработки этой проблемы.
Образование в интересах устойчивого развития предполагает учет в преподавании и обучении основных
вопросов, связанных с устойчивым развитием, например, климатических изменений, уменьшения
опасности бедствий, биологического разнообразия, сокращения масштабов нищеты и устойчивого
потребления. Проблема эта представляется чрезвычайно сложной, в один узел должны быть связаны
вопросы рационального использования и освоения природных условий и ресурсов, охраны природы и ее
преобразования.
Наша исследовательская работа рассматривает этот вопрос с точки зрения методики
преподавания, то есть, как можно преподнести все эти знания студентам в образование в интересах
устойчивого развития, как можно приобрести умение и навыки охраны окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов. Предлагаемая работа включает в себя внедрение
интерактивных методов развития критического мышления – это определенный набор учебных условий,
который способствует становлению критических мыслителей. При этом, со стороны педагога
необходимо: предоставить время и возможность для приобретения опыта критического мышления;
давать возможность студентам размышлять: принимать различные идеи и мнения; способствовать
активности студентов в учебном процессе; выражать веру в том, что каждый студент способен на
критическое суждение; ценить проявление критического мышления; развивать уверенность у студента и
понимать ценность своих мнений и идей; с уважением выслушивать различные мнения своих
однокурсников и т.д
Каждый человек в жизни должен совершить хотя бы одно, но свое путешествие. Пусть оно будет
не на «Амазонку» или «Нил», не на высочайшие вершины Гималаев, а путешествием по родному краю.
Взять хотя бы наших рек, таких как Амударья или Сырдарья. Хорошо ли вы их знаете? Знакомство с
родным краем, умение и навыки позволит, на мой взгляд, научиться рационально, использовать
природные ресурсы. Процесс мышления, самостоятельно найденные аргументы, появившиеся в
результате разрешения проблемных ситуаций, способствуют поиску и утверждению ориентиров,
профессиональных ценностей, осознанию связи с будущей профессией.
Например, «Дерево предсказаний» – метод развития критического мышления, помогает строить
предположения по поводу развития системного рассказа. Правила работы таковы: возможные
предположения студент моделируют дальнейший финал данного текста. Ствол дерева тема, ветви
предположения, которые ведутся по двум основным направлениям "возможно" и "вероятно". "Листья"
обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний»
целесообразно использовать на стадии закрепления, с целью анализа какой – либо проблемы,
обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный метод строится именно на
предположении и прогнозировании, то в речи студента активно используются конструкции будущего
времени и сослагательного наклонения.
Метод «Зигзаг» также относится к группе методов развития критического мышления.
Студенты в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигают
новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей
степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение. Эти решения
принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения,
выдвинутого кемлибо из групп
Разработка проблемных задач и ситуаций требует огромного труда. Но решение студентами
проблемных задач и разбор проблемных ситуаций из практической профессиональной деятельности
дает возможность связать теорию с реальной практикой. Это способствует актуализации обучения,
помогает студентам понять практическую пользу изучаемого материала. Ключевые слова: развития критического мышления, география, природные ресурсы, интерактивный,
студент.
Устный доклад или Постерная презентация
ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
ТЕЗИС: ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.