Тезисы Создание серии иллюстраций к произведениям 19 века Баймурзин Даниил, Зиньков Владислав, Иксанов Тимур ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе Научный руководитель: Абдулманафова Г.С., преподаватель высшей категории ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тезисы к иллюстрациям.docx

Создание серии иллюстраций к  произведениям 19 века

 

Баймурзин Даниил, Зиньков Владислав, Иксанов Тимур

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе

Научный руководитель: Абдулманафова Г.С.,

                                                                                            преподаватель высшей категории

ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе

 

 

Интерес к книжной иллюстрации возникает еще в раннем детстве. Всегда привлекают книги, в которых красочные иллюстрации помогают раскрывать её содержание.

Иллюстрация, в переводе с латинского языка, означает «освещать, проливать  свет, объяснять».

Книга  – результат сотворчества писателя и художника - иллюстратора.

Писатель написал литературное произведение, художник «проиллюстрировал».

В данной работе мы собрали серию иллюстраций к изучаемым литературным произведениям 19 века, которые предусмотрены рабочей программой и контрольно-измерительными материалами по дисциплине «Литература». Поэтому мы перед собой поставил следующие цели и задачи:

Цели работы:

-изучение роли иллюстраций в понимании литературного произведения;

-выполнение иллюстраций к программным произведениям по дисциплине «Литература» 19 века.

Задачи работы:

-развитие навыков по сбору, фильтрации и систематизации материала из Интернет - источников или художественной литературы;

-создание серии иллюстраций в презентациях;

-использование на уроках литературы.

Методы: сбор информации по теме, освоение ИКТ, беседа, систематизация и обобщение полученного материала, опережающее домашнее задание (познакомиться с сайтами, содержащими информацию о поэтах, писателях, прозаиках, драматургах).

Приемы работы: повествовательный, практический, групповой.

 

Если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, отображающее ключевые моменты произведения, а также создаёт художественные образы героев рассказов, романов, повестей, лирических произведений.

Юный читатель, воспринимающий прекрасное, размышляет и переживает вместе с героями книги, постигает через иллюстрацию литературное произведение. Опыт такого отношения к восприятию художественной  иллюстрации может закрепиться в устойчивой форме, если он повторяется достаточно  часто, что будет способствовать общему развитию. Прежде всего, опыт  восприятия во взаимосвязи иллюстрации и литературного текста сказывается на развитии  творческого, образного мышления.

Работа с  иллюстрацией расширяет возможности литературно – образных  систем, здесь происходит не простое изображение действительности, а мышление  зрительными образами. Именно это изобразительное мышление даёт возможность юному  читателю проанализировать многогранные стороны реальной действительности, осознать  их. Построить к ним своё отношение – и закрепить это отношение в  самостоятельных творческих работах.

Методика по воспитанию читателей средствами связи  искусства

иллюстрации и литературных текстов предполагает наличие трёх основных компонентов:

˗         восприятия иллюстрации книги,

˗         приобретения знаний о творчестве художников - иллюстраторов,

˗         участие студентов в самостоятельном творческом процессе

(создание иллюстраций);

На  этапе сбора информации был выполнен сравнительный анализ   художников – иллюстраторов к произведениям писателей и поэтов 19 века. Мы подобрали иллюстрации одного художника к творчеству  разных писателей и поэтов (приложение 1).

Далее проследовала реализация работы. Мы проиллюстрировали программные произведения в презентациях.

Заключающим этапом была  создание  серии иллюстраций в  презентациях.

Под влиянием иллюстрации студенты  лучше и правильнее овладевают содержанием прочитанного и воспроизводят его более  правильно, кратко и образно с иллюстрацией, репродукцией картин.

При создании  серии иллюстраций мы научились анализировать произведения и выбирать правильный сюжет  для своей иллюстрации, узнали о художниках и их работах.

Иллюстрация является для нас графическим рассказом к произведению. Студент рассматривает в иллюстрации основной замысел художника, который преподносит основную идею в ярком образном, эмоциональном выражении. Это обстоятельство делает  близким для понимания  сюжета произведения, выраженный в иллюстрации, поэтому студент его  быстро усваивает.

Данная серия иллюстраций   используется  на уроках литературы, так как предусмотрена  рабочей программой дисциплины.

Мы выполнили сравнительный анализ   художников – иллюстраторов к произведениям писателей и поэтов 19 века, подобрав  иллюстрации одного художника к творчеству  разных писателей и поэтов (приложение 1).

Запланированные  результата нашей работы достигнуты: научились передавать через иллюстрацию внутренний смысл произведения и характер творчества писателей и поэтов; творчески овладевать знания художественных литературных произведений; смогли  задействовать зрительные образы в понимании художественных литературных произведений.

Список  источников составлен в соответствии с изучаемой темой урока.