Создание серии иллюстраций к произведениям 19 века
Баймурзин Даниил, Зиньков Владислав, Иксанов Тимур
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе
Научный руководитель: Абдулманафова Г.С.,
преподаватель высшей категории
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ» в г. Лянторе
Интерес к книжной иллюстрации возникает еще в раннем детстве. Всегда привлекают книги, в которых красочные иллюстрации помогают раскрывать её содержание.
Иллюстрация, в переводе с латинского языка, означает «освещать, проливать свет, объяснять».
Книга – результат сотворчества писателя и художника - иллюстратора.
Писатель написал литературное произведение, художник «проиллюстрировал».
В данной работе мы собрали серию иллюстраций к изучаемым литературным произведениям 19 века, которые предусмотрены рабочей программой и контрольно-измерительными материалами по дисциплине «Литература». Поэтому мы перед собой поставил следующие цели и задачи:
Цели работы:
-изучение роли иллюстраций в понимании литературного произведения;
-выполнение иллюстраций к программным произведениям по дисциплине «Литература» 19 века.
Задачи работы:
-развитие навыков по сбору, фильтрации и систематизации материала из Интернет - источников или художественной литературы;
-создание серии иллюстраций в презентациях;
-использование на уроках литературы.
Методы: сбор информации по теме, освоение ИКТ, беседа, систематизация и обобщение полученного материала, опережающее домашнее задание (познакомиться с сайтами, содержащими информацию о поэтах, писателях, прозаиках, драматургах).
Приемы работы: повествовательный, практический, групповой.
Если литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, отображающее ключевые моменты произведения, а также создаёт художественные образы героев рассказов, романов, повестей, лирических произведений.
Юный читатель, воспринимающий прекрасное, размышляет и переживает вместе с героями книги, постигает через иллюстрацию литературное произведение. Опыт такого отношения к восприятию художественной иллюстрации может закрепиться в устойчивой форме, если он повторяется достаточно часто, что будет способствовать общему развитию. Прежде всего, опыт восприятия во взаимосвязи иллюстрации и литературного текста сказывается на развитии творческого, образного мышления.
Работа с иллюстрацией расширяет возможности литературно – образных систем, здесь происходит не простое изображение действительности, а мышление зрительными образами. Именно это изобразительное мышление даёт возможность юному читателю проанализировать многогранные стороны реальной действительности, осознать их. Построить к ним своё отношение – и закрепить это отношение в самостоятельных творческих работах.
Методика по воспитанию читателей средствами связи искусства
иллюстрации и литературных текстов предполагает наличие трёх основных компонентов:
˗ восприятия иллюстрации книги,
˗ приобретения знаний о творчестве художников - иллюстраторов,
˗ участие студентов в самостоятельном творческом процессе
(создание иллюстраций);
На этапе сбора информации был выполнен сравнительный анализ художников – иллюстраторов к произведениям писателей и поэтов 19 века. Мы подобрали иллюстрации одного художника к творчеству разных писателей и поэтов (приложение 1).
Далее проследовала реализация работы. Мы проиллюстрировали программные произведения в презентациях.
Заключающим этапом была создание серии иллюстраций в презентациях.
Под влиянием иллюстрации студенты лучше и правильнее овладевают содержанием прочитанного и воспроизводят его более правильно, кратко и образно с иллюстрацией, репродукцией картин.
При создании серии иллюстраций мы научились анализировать произведения и выбирать правильный сюжет для своей иллюстрации, узнали о художниках и их работах.
Иллюстрация является для нас графическим рассказом к произведению. Студент рассматривает в иллюстрации основной замысел художника, который преподносит основную идею в ярком образном, эмоциональном выражении. Это обстоятельство делает близким для понимания сюжета произведения, выраженный в иллюстрации, поэтому студент его быстро усваивает.
Данная серия иллюстраций используется на уроках литературы, так как предусмотрена рабочей программой дисциплины.
Мы выполнили сравнительный анализ художников – иллюстраторов к произведениям писателей и поэтов 19 века, подобрав иллюстрации одного художника к творчеству разных писателей и поэтов (приложение 1).
Запланированные результата нашей работы достигнуты: научились передавать через иллюстрацию внутренний смысл произведения и характер творчества писателей и поэтов; творчески овладевать знания художественных литературных произведений; смогли задействовать зрительные образы в понимании художественных литературных произведений.
Список источников составлен в соответствии с изучаемой темой урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.