Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"
Оценка 5

Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
Взрослым
10.12.2018
Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема экологическая. Через проектную деятельность можно приобщить школьников к исследованию данной проблемы. Предполагается работа над проектом, связанным с литературным материалом и информацией в СМИ. На этапе планирования и исследования предлагается использовать приём фреймирования для обработки информации.
лит.-экол. проект.docx
Фрейм как приём в работе над литературно – экологическим проектом  Автор: Мышева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 73 «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней», ­ ещё в девятнадцатом веке писал Л.Н.Толстой, не подозревая того, что пройдёт более века, и одной из самых важных проблем станет   проблема   экологическая,   что   люди   будут   говорить   о   катастрофе,   которая   ждёт человечество. В результате небрежного обращения с землёй рушится всё живое на планете.  Художественная   литература   является   своеобразным   плацдармом   для   обсуждения экологических проблем, поиска путей решения возникших в обществе сложных вопросов, связанных с отношением человека к окружающей среде.   Из множества русских писателей, поднимающих столь важную проблему в своих произведениях, хотелось бы выделить нашего земляка, сына сибирской земли, с острой болью в сердце воспринимающего проблемы родного края,   Валентина   Григорьевича   Распутина.   Писатель   приходит   к   выводу,   что   основы человечности рушатся потому, что человек, плоть от плоти природы, перестаёт ощущать себя неотъемлемой её частью. Повесть «Пожар» В.Г.Распутина ­ показательный пример того, что экологические проблемы являются следствием проблем нравственных. Экологическое воспитание молодого поколения – одна из важных задач на сегодняшний день. В рамках школьного образования возможно создание литературно – экологического проекта, направленного   на   развитие   у   подрастающего   поколения   чувства   ответственности   перед родной   землёй.   В   ходе   работы   над   проектом   «Экологические   проблемы   в   повести В.Г.Распутина «Пожар» предполагается изучение не только материала повести, но и работа с информацией   в   СМИ.   На   этапе   планирования   и   исследования   участники   проекта анализируют, синтезируют, сопоставляют информацию, используя приём фреймирования.  Что же такое фрейм?  В электронном словаре Lingvo в переводе с английского frame имеет несколько   значений.   Как   существительное   фрейм   ­   это   структурная   единица   различных интеллектуальных   и   других   объектов;   как   глагол   обозначает   «строить   высказывание», «строить   планы,   воображать   себе»;   как   прилагательное   переводится   так:   «рамочный, имеющий в основании раму». Впервые   технология   фреймового   обучения   была   представлена   российским   ученым   М. Минским   как   попытка   построить   фреймовую   сеть,   или   парадигму,   с   целью   достижения большего эффекта понимания. (Статья «Структура для представления знания», 1974 год) Фрейм ­ это модель знаний, которая активизируется в определенной ситуации и служит для ее объяснения и предсказания, образ темы исследования, общая идея как обобщение частных случаев образовательных объектов, образ, представленный в знаково­символической системе (схематичной, рисуночной, тезисной) и имеющий гипотетический и прогностический характер «смыслового поля».  Фрейм ­ единица представления знаний, заполненная в прошлом, детали которой могут быть   изменены   согласно   текущей   ситуации,   это   абстрактный   образ,   объект   или ситуация; универсальный носитель информации, при заполнении способный описывать факт, событие, процесс. В   результате   работы   информация   структурируется   в   определённую   систему,   которая позволяет сделать вывод об обострении экологической проблемы на территории Иркутской области и России в целом со времени написания автором произведения (1985 г.) до наших дней. 1. Гофман Э. Фреймы в системе обучения. ­ М., 2003 Литература 2. Минский М. Фреймы для представления знаний. ­  М., 1999. 3. В.Г.Распутин. Пожар. – М.: Дрофа, 2007

Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"

Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"

Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"

Тезисы "Фрейм как приём в работе над литературно - экологическим проектом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018