Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»
Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
21.12.2018
Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребёнка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Давайте вдумаемся в сокровенный смысл стихотворной строки, взятой мною в качестве эпиграфа. За поэтической метафорой стоит извечная загадка бытия – рождения новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной, или, наоборот, оставить яркий след в памяти потомков. В самом деле, кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности. А вот окажутся ли они востребованными и реализованными, зависит от меня – первой учительницы моих пытливых малышей.
Тезисы ,,Надежда России-талантливые дети,,.doc
Тезисы выступления по теме: «Работа с одаренными детьми. Надежда
России – талантливые дети».
«Человек, как звезда рождается…»
Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических
документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого
ребёнка» провозглашается приоритетной государственной задачей.
Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть
выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
Давайте вдумаемся в сокровенный смысл стихотворной строки, взятой
мною в качестве эпиграфа. За поэтической метафорой стоит извечная загадка
бытия – рождения новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной,
или, наоборот, оставить яркий след в памяти потомков. В самом деле, кто
может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в
будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе
огромные потенциальные возможности. А вот окажутся ли они
востребованными и реализованными, зависит от меня – первой учительницы
моих пытливых малышей.
Помните, как в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» к маленькой
принцессе слетелись феи и наградили её разнообразными талантами –
умением прекрасно петь, танцевать, музицировать. И не нужно было
затрачивать никаких усилий. Но природа, в отличие от добрых волшебниц, не
всегда бывает такой щедрой, не часто её дары столь очевидны. Хотя и
обижаться на неё грешно: пусть гдето глубоко зарыты способности, но они,
несомненно, есть в каждом. Вот только как пробудить, распознать и развить
их?
Могу ли я стать для малыша той самой сказочной феей, помочь
разгореться звезде? Или не будем отрываться от грешной земли? Будем!
Я глубоко убеждена, что существует необходимость создания условий
для реализации интеллектуальных возможностей, творческих способностей
школьников, способности добиваться успеха и социального признания уже со
школьных лет. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности
происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои
собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющую
индивидуальность. Одарённая личность наделена собственной познавательной
потребностью.
Отсюда вытекают необходимые условия работы с одарёнными детьми:
сохранение индивидуальности;
поддержка собственной познавательной потребности;
знание психологических особенностей «одарённых». В рамках общеобразовательного пространства нашей школы сложилась
система работы с одаренными детьми следующего содержания:
1) Психолого – педагогический анализ развития учащихся.
2) Выявление одарённых и талантливых детей.
3) Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой
направленности.
4) Организация воспитательного процесса.
Много надо знать и уметь самому педагогу: хорошо разбираться не
только в трудностях своего предмета, но и в большей степени выявлять
индивидуальные особенности своих учеников; самому быть Личностью
творческой, увлечённой своим предметом, владеть современными научными
методиками и технологиями обучения. Всё вышеперечисленное позволит
осуществить самое главное: большое желание вывести школьников на дорогу
поиска в науке, в жизни.
Скажу больше, важно не утратить, говоря словами великого режиссера
Р. Роллана, «ценнейшее в жизни качество – вечное юное любопытство, не
утолённое годами и возрождающееся каждое утро».
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они
смогут, если сегодня мы поможем развиваться их способностям и талантам. А
талантлив посвоему каждый ребенок. Поиск и воспитание талантливых детей
– архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.
Всё будущее своей страны прежде всего надо связывать с
интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения.
Бесспорно, надо помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и
«плодотворной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком,
согревающим цветок детской души». Именно тогда раскроются уникальные
способности, данные каждому ребенку от рождения.
Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»
Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.