Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»
Оценка 5

Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
21.12.2018
Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»
Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребёнка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Давайте вдумаемся в сокровенный смысл стихотворной строки, взятой мною в качестве эпиграфа. За поэтической метафорой стоит извечная загадка бытия – рождения новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной, или, наоборот, оставить яркий след в памяти потомков. В самом деле, кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности. А вот окажутся ли они востребованными и реализованными, зависит от меня – первой учительницы моих пытливых малышей.
Тезисы ,,Надежда России-талантливые дети,,.doc
Тезисы выступления по теме: «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети». «Человек, как звезда рождается…» Заявленная   тема   звучит   крайне   актуально.   Во   всех   стратегических документах   федерального   уровня   последних   лет   поддержка  «талантливого ребёнка»   провозглашается   приоритетной   государственной   задачей. Одновременно   с   реализацией   стандарта   общего   образования   должна   быть выстроена   система   поиска   и   поддержки   талантливых   детей,   а   также   их сопровождения в течение всего периода становления личности. Давайте вдумаемся в сокровенный смысл стихотворной строки, взятой мною в качестве эпиграфа. За поэтической метафорой стоит извечная загадка бытия – рождения новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной, или, наоборот, оставить яркий след в памяти потомков. В самом деле, кто может   сказать   наверняка   у   колыбели   младенца,   как   проявит   он   себя   в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные   потенциальные   возможности.   А   вот   окажутся   ли   они востребованными и реализованными, зависит от меня – первой учительницы моих пытливых малышей. Помните,   как   в   сказке   Ш.   Перро   «Спящая   красавица»   к   маленькой принцессе   слетелись   феи   и   наградили   её   разнообразными   талантами   – умением   прекрасно   петь,   танцевать,   музицировать.   И   не   нужно   было затрачивать никаких усилий. Но природа, в отличие от добрых волшебниц, не всегда   бывает   такой   щедрой,   не   часто   её   дары   столь   очевидны.   Хотя   и обижаться на неё грешно: пусть где­то глубоко зарыты способности, но они, несомненно, есть в каждом. Вот только как пробудить, распознать и развить их? Могу   ли   я   стать   для   малыша   той   самой   сказочной   феей,   помочь разгореться звезде? Или не будем отрываться от грешной земли? Будем!  Я глубоко убеждена, что существует необходимость создания условий для   реализации   интеллектуальных   возможностей,   творческих   способностей школьников, способности добиваться успеха и социального признания уже со школьных лет. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит   не   только   в   системе   обучения   и   воспитания,   но   имеет   свои собственные   закономерности,   свою   внутреннюю   логику,   определяющую индивидуальность. Одарённая личность наделена собственной познавательной потребностью. Отсюда вытекают необходимые условия работы с одарёнными детьми:  сохранение индивидуальности;  поддержка собственной познавательной потребности;  знание психологических особенностей «одарённых». В рамках общеобразовательного пространства нашей школы сложилась система работы с одаренными детьми следующего содержания: 1) Психолого – педагогический анализ развития учащихся. 2) Выявление одарённых и талантливых детей. 3) Помощь   одарённым   учащимся   в   самореализации   их   творческой направленности. 4) Организация воспитательного процесса. Много   надо   знать   и   уметь   самому   педагогу:   хорошо   разбираться   не только   в   трудностях   своего   предмета,   но   и   в   большей   степени   выявлять индивидуальные   особенности   своих   учеников;   самому   быть   Личностью творческой, увлечённой своим предметом, владеть современными научными методиками   и   технологиями   обучения.   Всё   вышеперечисленное   позволит осуществить самое главное: большое желание вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни. Скажу больше, важно не утратить, говоря словами великого режиссера Р. Роллана,   «ценнейшее   в   жизни   качество   –   вечное   юное   любопытство,   не утолённое годами и возрождающееся каждое утро». Дети   быстро   взрослеют.   Но   жить   самостоятельно   и   плодотворно   они смогут, если сегодня мы поможем развиваться их способностям и талантам. А талантлив по­своему каждый ребенок. Поиск и воспитание талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Всё   будущее   своей   страны   прежде   всего   надо   связывать   с интеллектуальным   и   физическим   развитием   подрастающего   поколения. Бесспорно,   надо   помнить,   что   мы,   взрослые,   должны   быть   для   ребенка   и «плодотворной   почвой,   и   живительной   влагой,   и   теплым   солнышком, согревающим цветок детской души». Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»

Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»

Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»

Тезисы выступления : «Работа с одаренными детьми. Надежда России – талантливые дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018