Организационная информация |
||
Тема урока |
The famous authors and characters. Знаменитые авторы и персонажи |
|
Предмет |
Английский язык |
|
Класс |
7 (базовый уровень) |
|
Автор урока (ФИО, должность) |
Перепелкина Алевтина Николаевна, учитель английского языка |
|
Образовательное учреждение |
МАОУ «СОШ № 2» |
|
Республика |
Чувашская |
|
Город |
Козловка |
|
Методическая информация |
||
Тип урока |
комбинированный урок |
|
Цель урока
|
формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса в рамках изучения темы «Tale time/Время рассказов». |
|
Задачи урока |
Личностные: 1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, артистические способности и воображение. 2. Стимулировать интерес учащихся к зарубежной литературе и к чтению книг. 3. Формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых писателях и их персонажах. Метапредметные: 1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте. 2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку). 3. Развивать умения монологического высказывания, на основе прочитанного (ролевая игра: представление себя в качестве литературного героя или писателя). 4. Развивать умения репродуктивного (запись краткой информации из текста) и продуктивного (написание по плану заметки в школьную газету о своём любимом писателе) письма. Предметные: (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке) 1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: - аудирование с общим охватом содержания (прослушивание текстов о знаменитых авторах и их персонажах); - чтение с извлечением необходимой информации (чтение текстов о знаменитых авторах и их персонажах); - говорение монологическая речь (представление себя в качестве литературного героя или писателя); - письмо запись ключевой информации из текста и составление статьи в школьную газету о любимом писателе. 2. Языковая компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы, прилагательные и их синонимы в соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола в прошедшем и настоящем) стороны речи. 3. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся со знаменитыми зарубежными писателями (А. Кристи, А. Конан Дойлом, Жюлем Верном) и их персонажами (мисс Марпл, Эркюлем Пуаро, Шерлоком Холмсом, капитаном Немо). 4. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении текстов о знаменитых авторах и их персонажах. 5. Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорой на текст. |
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
В основе урока лежит коммуникативный подход обучения, используются следующие методы: - метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм» и приёмы: - приём визуализации - языковая догадка - приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры - прием актуализации знаний Педагогические технологии: - Сотрудничающие (совместное составление записей из текста). - Контролирующая (викторина, опрос). - Игровая (представление себя в качестве персонажа или автора). - Здоровьесберегающая (смена видов деятельности). - Проектная (составление заметки в газету о любимом писателе). |
|
Время реализации урока |
40 мин |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
Ученики актуализируют знания о литературных жанрах, отвечая на вопросы викторины. Научатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретут навыки поискового чтения текста, осуществляя при этом запись необходимой информации о знаменитых авторах и их персонажах. Они научатся описывать персонажей книг с использованием новых прилагательных и их синонимов и получат возможность рассказать о них, представив себя в качестве литературного героя или автора (ролевая игра), а также смогут научиться писать по плану заметку в школьную газету о любимом писателе. |
|
Необходимое оборудование и материалы |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска, аудиоколонки. Реквизит для инсценировки: шляпка, сумочка, белые перчатки, курительная трубка, перо, перьевая ручка, лупа, листы бумаги, стетоскоп, фуражка моряка, тельняшка. |
|
Дидактическое обеспечение урока |
Презентация к уроку «The famous authors and characters», включающая в себя: - викторину о литературных жанрах, - фото знаменитых авторов и их персонажей, - ключевую информацию о знаменитых авторах и их персонажах для краткого монологического высказывания, - вопросы для контроля понимания текста, - прилагательные и их синонимы из текста, необходимые для описания литературных героев, - вопросный план для написания заметки о любимом писателе в школьную газету. |
|
Список учебной и дополнительной литературы |
1. http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf (электронная версия документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования). 2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. 3. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещения, 2019. 4. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 160с.: ил. – (Английский в фокусе). 5. Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 7 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2019
|
|
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
||
Мотивация учащихся |
В начале урока учитель предлагает ученикам поговорить об их увлечениях в свободное время. Непременно кто-нибудь любит читать. Можно заинтересовать учащихся вопросом, что же любят читать в их классе и что именно. |
|
Подробное описание всех этапов урока. |
Деятельность учителя |
IW — individual work GW — group work PW — pair work Деятельность учащихся |
1. Приветствие. Организационный момент. 2 мин.
|
Учитель приветствует детей, интересуется об их настроением, объявляет тему урока. - Good afternoon, students. - I’m glad to see you today. How are you? Take your seats, please. Учитель предлагает учащимся назвать, как они проводят свободное время. - Tell me, please, what your favourite free time activities are?
- What do you like to read?
- It’s good that you like reading books because today we’ll speak about books, the famous authors and their characters. Слайд 1. |
Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.
- Good afternoon, teacher. - We are fine, thanks.
S1: I like hanging out with my friends and playing computer games. S2: I like watching TV. S3: My favourite free time activities are reading books and doing sports.
S4: I like reading magazines. S5: I prefer reading adventure books, etc. |
2. Речевая разминка. 2 мин. метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм» |
Учитель спрашивает мнение учащихся, зачем нужно читать книги. - Why do you think do people read the books?
Учитель выслушивает учеников и предлагает варианты ответов Дж. Свифта и Льва Толстого. Слайд 2. |
GW Учащиеся дают свои варианты ответов. S1: People get the information from books. S2: They can develop their imagination. S3: We learn to write well without mistakes. |
3. Фонетическая разминка. 4 мин.
|
Учитель выясняет, какие литературные жанры нравятся учащимся. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала повторяются слова и семантизируется новая лексика. Слайд 3. - Well done! Учитель хвалит детей за проделанную работу. |
GW + IW Учащиеся называют знакомые слова, затем новые и произносят их все вместе. Желающие читают слова вслух индивидуально и говорят о значении новых слов. Для проверки могут пользоваться словарём. |
4. Викторина. 3 мин.
прием актуализации знаний
|
- What genres of books do you like to read?
- Let’s do the quiz about the genres! Приложение №3. QUIZ. Учитель показывает по щелчку на гиперссылку слайда 3 и просит записать ответы викторины. После выполнения викторины он предлагает провести самопроверку. Слайд 4. - Thank you. You know the literary genres very well. |
GW + IW Ученики называют любимые литературные жанры. S1: My favourite genre is adventure. S2: I like reading mystery and suspense stories. Учащиеся выполняют викторину и выставляются самооценку.
|
5.Совершенствование навыков аудирования с общим охватом содержания и чтения с целью извлечения необходимой информации (текст о знаменитых авторах и их персонажах) 14 мин. активный метод обучения, языковая догадка и приём визуализации
|
Учитель предлагает учащимся прослушать текст и ответить на вопрос, о каких знаменитых писателях и персонажах идет речь в тексте. - Students, now, listen to the text. What famous authors and characters is it about?
- Let’s read the text about these famous authors and characters and write down the main information of them! You can work in pairs. You have 5 minutes time.
Учитель демонстрирует фото и информацию. Просит учащихся сверить свои записи и сказать, какая информация дополнительна и отсутствует в тексте. Слайды 5-11. Затем учитель просит ответить на вопросы к тексту. - Answer the questions: - Who solves crimes with a partner? - Who always wants to be neat and tidy?? - Who doesn’t look like a detective? - Who travels in a submarine? - Who was called the ‘Queen of Crime’? - Who wrote the adventure novels? Слайд 12. |
IW+ PW+ GW Учащиеся слушают текст самостоятельно, делают записи. Длительность звучания аудио файла – 2,32 минуты. Затем называют имена писателей и литературных героев, которые они услышали.
Учащиеся читают текст и делают краткие записи об Агате Кристи, её героях Эркюле Пуаро и мисс Марпл, сэре Артуре Конан Дойле и Шерлоке Холмсе, Жюле Верне и капитане Немо. Учащиеся просматривают слайды.
Учащиеся отвечают на вопросы к тексту. Проверка осуществляется с помощью гиперссылок на слайде. |
6. Активизация лексики в речи. 4 мин прием актуализации знаний |
Учитель предлагает учащимся прилагательные для описания персонажей и просит найти в тексте их синонимы. - Explain the words meaning. Find the synonyms in the text. Use the adjectives to describe the fictional characters. Слайд 13. |
IW+ GW Учащиеся читают слова, находят синонимы, пользуются словарём при необходимости. Проверка осуществляется с помощью анимации на слайде. S1: Holmes is extraordinary and intelligent. S2: Ms. Marple is not a typical detective. S3: Dr. Watson is a faithful helper. |
7. Развитие навыков монологической речи с опорой на текст 7 мин. приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры
|
- Now, imagine that you are one of the authors or characters. Introduce yourself and talk to the class about your life. You have 3 minutes time to be prepared. - Who would like to present the person? Use the things on the table to turn into your character. - Please, present your ideas. Учитель спрашивает 2-3 сильных учеников. Остальных можно спросить на следующем уроке, дав им возможность подготовиться тщательнее.
|
IW+ GW Учащиеся составляют краткое высказывание, пользуясь словами в тетради и текстом. Они представляют свой рассказ перед классом. Чтобы быть убедительнее и артистичнее, они берут со столика реквизит, принадлежащий автору или персонажу. S1: I’m Sherlock Holmes. I live in London at 221B Baker Street. I’m a brilliant detective. I’m very logical and extremely intelligent. I solve the most mysterious cases and use a magnifying glass. Dr. Watson is my helper. I like wearing a cape and a hat, smoking a pipe and playing a violin. |
8. Развитие навыков продуктивного письма.
2 мин. |
- Write an article for your school newspaper about your favourite author. Answer the questions. Слайд 14. Гиперссылка представляет примеры работ учащихся, которые уже написали такие заметки. (Приложение №2) |
IW Учащиеся читают вопросы и дают краткие ответы о том, что будут писать в заметке. Вопросный план имеется также в учебнике. |
9.Домашнее задание. 1 мин. |
Your homework is to write an article. Use Ex.9, p. 17. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
10. Рефлексия деятельности на уроке. 1 мин.
|
- So, our lesson comes to its end. What famous authors and their characters do you get to know? Who do you want to present next lesson?
Good luck! See you next time! |
GW + IW Учащиеся говорят, о каких авторах и персонажах они узнали и о ком расскажут на следующем уроке. |
Дополнительная необходимая информация |
Презентация является сопровождением ко всему уроку, СанПины полностью соблюдаются, т.к. обращение к интерактивному оборудованию происходит только во время выполнения учащимися конкретных заданий. |
|
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы |
· http://office.microsoft.com/ru-ru/images/ |
|
В помощь учителю |
||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
Компьютерные технологии позволяют мотивировать и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Данная презентация с использованием мультимедийных технологий помогает сократить время, необходимое для усвоения материала данного урока. Используемые фотографии позволяют учащимся наглядно вспомнить или представить известных авторов и их персонажей. Гиперссылки дают возможность сократить время проверки самостоятельной работы над викториной и текстом. Примеры работ учащихся над заметкой в газету помогают дать правильный образец домашнего задания. |
|
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. |
Данный урок может служить опорой для плавного перехода к изучению грамматики на следующем уроке. На основе данного материала есть возможность повторить простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов и его употребление в вопросительных и отрицательных предложениях. На следующем уроке можно провести литературную встречу с авторами и задать им вопросы об их персонажах и произведениях, задать личные вопросы, попросить автографы. |
|
Другое
|
Данный урок может быть с успехом интегрирован в урок литературы, фрагменты урока могут быть использованы во внеклассной работе по предмету, или в детских исследовательских и творческих работах. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.