государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«ТАГАНРОГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦЫКАЛОВА Т.Ю.
The human skeleton
Методическая разработка
для преподавателей по проведению
практического занятия
по дисциплине “Иностранный язык”
для студентов II курса
специальности 34.02.01 Сестринское дело
2022
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………….…..…3
Тема, цель, задачи и оснащение занятия………………………………………4
План занятия……………………………………………………………………....5
Ход и содержание занятия, деятельность преподавателя и студентов………7
Использованные источники и список сокращений.……………………..…….13
Приложение …………………………..…………………………………………14
Пояснительная записка
Методическая разработка по теме: “The human skeleton ” составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 12.05.2014 № 502, рабочей программой и тематическим планом по дисциплине “Иностранный язык” для студентов II курса. Методическая разработка предназначена для преподавателей и может быть использована для организации как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов.
Содержание методической разработки рассчитано на одно практическое занятие и направлено на создание условий для актуализации знаний студентов по разделу “ Анатомия человека ”, совершенствование основных коммуникативных умений и навыков, развитие навыков аудирования и поискового чтения с извлечением информации и умения самостоятельно конструировать знания. Материал представлен в виде лексического минимума, видеоролика, текстов и заданий. Предлагаемые задания сопровождаются презентацией Power Point. Использование современных технологий и методов способствует расширению словарного запаса профессиональной направленности и совершенствованию общих компетенций и личностных результатов:
· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
· ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
· ЛР 13. Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки), наставничество, а также стажировки, использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах, участие в конгрессных мероприятиях.
Лексическая наполняемость методической разработки рассчитана на средний уровень владения иностранным языком. В рамках изучаемой темы предполагается пассивное владение со словарем, владение навыками чтения с извлечением информации, владение лексикой, обслуживающей данную тематику на уровне слова и фразового единства, а также умение пользоваться двуязычными словарями, в том числе и электронными
Тема занятия: “The human skeleton”
Время реализации занятия: 2 академических часа
Тип занятия: практическое занятие комплексного применения знаний, умений, навыков
Цель занятия: Формирование речевой компетенции студентов на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур в рамках тематики профессионального направления.
Задачи:
1. Cодействовать расширению потенциального словаря за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими данную тему.
2. Актуализировать лексические навыки в соответствии с темой занятия на уровне слова и предложения.
3. Содействовать развитию навыков изучающего чтения и аудирования профессионально - ориентированных текстов.
4. Содействовать развитию умения самостоятельно конструировать знания.
5. Содействовать развитию умения работать в группе и индивидуально.
6. Стимулировать интерес студентов к учебному процессу, в частности к изучению английского языка.
7. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности.
Используемые педагогические технологии и методы:
коммуникативная методика обучения иностранному языку;
технологии АМО, ИКТ;
здоровьесберегающая технология;
частично-поисковый метод;
метод анализа информационных источников и систематизации;
метод визуализации.
Дидактическое обеспечение и оборудование:
Мультимедиа проектор, компьютер, презентация ”Human anatomy” в формате Power Point; видеоролик “ The skeletal system. Bones.”, раздаточный языковой материал (лексический минимум, тексты, задание к видеоролику).
План практического занятия:
I Организационный момент
II Целеполагание и мотивация
III Актуализация опорных знаний
1. Активизация ранее изученной лексики по теме “ Internal Organs ”.
2. Устный опрос слов с опорой на кластер.
3. Выполнение речевого упражнения по теме “ Internal Organs ”.
IV Этап усвоения новых знаний
1. Предъявление и активизация новой лексики по теме “The human skeleton ”.
a) введение новых ЛЕ по теме;
b) отработка навыков чтения и активизация новой лексики в речи студентов.
2. Усвоение образца комплексного применения новых ЗУН.
a) чтение текста “The skeletal system” вслух с переводом;
b) поисковое чтение текста с извлечением необходимой информации.
V Этап закрепления новых знаний
1. Первичное закрепление и контроль усвоения новых ЗУН.
a) проверка выполнения упражнения (фронтальный опрос);
b) подбор русских эквивалентов заданным словосочетаниям.
2. Обобщение и систематизация ЗУН в новых условиях.
a) просмотр видеоролика “ The skeletal system. Bones.- Science Video Lecture”;
b) повторное прослушивание с опорой на печатный текст, выполнение упражнения;
c) заполнение таблицы “Bones”.
VI Контроль усвоения новых ЛЕ
VII Рефлексия деятельности на занятии, оценка работы студентов, домашнее задание
Ход и содержание занятия, деятельность преподавателя и студентов:
I Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих на занятии.
II Мотивация студентов
Постановка целей и задач урока для активизации внутренней и внешней мотивации студентов.
· How do you do! Glad to see you all! Today we are going to speak about the human body, its construction and anatomy, learn about bones of the human body and the work the human skeleton does. I hope you will be active and attentive! Let’s start working!
III Актуализация опорных ЗУН
1. Активизация ранее изученной лексики по теме “Internal Organs”. (Слайд 1)
· First, let’s revise the internal organs of the human body. Look at the slide and fill in the cluster.
(Студентам предлагается заполнить кластер “Internal Organs”. Для концентрации внимания и повышения мотивации на данном этапе используется метод визуализации. Информационный кластер оформляется на доске.)
2. Устный опрос слов с опорой на кластер, фронтальная работа, перевод с английского на русский и наоборот. (Слайд 2)
(Преподаватель опрашивает студентов.)
(Brain, heart, liver, lung, bile duct, kidney, stomach, spleen, pancreas, gall bladder, duodenum, colon, appendix, rectum, anus, bladder, small intestine, large intestine)
3. Выполнение речевого упражнения по теме “ Internal Organs ”. (Слайд 3-12)
(Студенты дополняют предложения, фронтальный опрос. Упражнение сопровождается презентацией, правильный ответ записан на слайде.)
1. The brain is responsible for ….
2. The function of the heart is ….
3. The lungs facilitate the function of ….
4. The function of the stomach is ….
5. The function of the pancreas is ….
6. The function of the liver is
7. The main function of the gallbladder is …
8. The main function of the spleen is
9. The small intestine is responsible….
10. The function of the large intestine is …
IV Этап усвоения новых знаний
1. Предъявление и активизация новой лексики по теме “Human skeleton ”.
a) введение новых ЛЕ по теме; (Слайд 13)
(Студенты получают раздаточный материал в виде таблиц, содержащих новые ЛЕ, подлежащие усвоению, транскрипцию и значение. Задание выполняется в форме аудирования речи преподавателя. Студенты слушают, читают и повторяют слова за преподавателем.)
· Listen to me and repeat after me!
(образец)
1. |
rib |
rɪb |
ребро |
2. |
skull |
skʌl |
череп |
3. |
vertebrae |
ˈvɜːtɪbriː |
позвонок, позвоночник |
b) отработка навыков чтения и активизация новой лексики в речи студентов.
(Студенты читают слова вслух по очереди.)
· Now you will read the words. Mind your pronunciation!
(Rib, skull, jaw bone, backbone, breastbone, collarbone, shoulder blade, thigh bone, kneecap, vertebrae, shinbone, anchor, fused bones, individual bones, tendon, ligament, cartilage, flat bone, sesamoid bone, irregular bone.)
2. Усвоение образца комплексного применения новых ЗУН.
a) чтение текста “The skeletal system” вслух с переводом;
The skeletal system
1 The skeletal system is one of the important systems in the human body. Its main functions are to support the organs, anchor the muscles, and protect the organs such as heart, lungs, and brain. The adult human skeleton consists of 206 bones.
2 The human skeleton contains fused and individual bones that are supported by muscles, tendons, ligaments, and cartilage. The size and shape of a bone varies according to its location in the body. There are five types of bones by shape, such as, long bones, short bones, flat bones, sesamoid bones, and irregular bones.
3 The main parts of skeleton are: the ribs, the skull, the jaw bone, the backbone, the breastbone, the collarbones, the shoulder blades, the thigh bones, the kneecaps, the shinbones. The skull is located in the head. It protects the great brain. The backbone is the basis of the skeleton. It consists of vertebrae. Most other bones are connected to the backbone. Feet and hands contain many small bones. They are connected with different types of joints. It allows them make many various motions.
b) поисковое чтение текста с извлечением необходимой информации.
(Поиск необходимой информации в тексте, анализ, обработка материала и выполнение упражнения. Студенты должны выбрать из текста информацию и дополнить высказывания по смыслу. Индивидуальная работа, выполняется письменно в рабочей тетради. Упражнение проверяется устно, фронтально. Используется раздаточный материал Текст “The skeletal system”)
· Read the text and find the necessary information:
1. Main functions of the skeletal system are …
2. The adult human skeleton consists of …
3. The size and shape of a bone varies according to …
4. The main parts of skeleton are …
5. There are five types of bones …
6. The skull protects …
7. The basis of the skeleton is …
8. The backbone consists of …
9. Feet and hands contain …
10. Small bones are connected with …
V Этап закрепления новых знаний
1. Первичное закрепление и контроль усвоения новых ЗУН.
a) проверка выполнения упражнения (фронтальный опрос);
b) подбор русских эквивалентов заданным словосочетаниям.
2. Обобщение и систематизация ЗУН в новых условиях.
a) просмотр видеоролика “ The skeletal system. Bones.- Science Video Lecture”; (Слайд 13)
b) повторное прослушивание с опорой на печатный текст, выполнение упражнения.
(Студенты прослушивают текст и записывают пропущенные слова в тетради. Используется раздаточный материал. Упражнение проверяется устно, фронтально, прочитывается весь текст.)
· Now we’ll watch a video about bones, their location and main functions. You are to work with the following text and fill in the information.
The skeletal system. Bones.
1. The skeletal system is made of …, … and ….
2. Bones are hard and they … our whole body.
3. If we don’t have bones our body would be like … or a jellyfish.
4. Joints …. our bones and allow … in our skeleton.
5. … is softer and more elastic than bones and you can find it in your … and ….
6. The … system and … system make our loco motor system.
7. We have more than … bones.
c) заполнение таблицы “Bones”.
(Студентам предлагается заполнить таблицу, используя содержание видеоролика. Таблица оформляется индивидуально в рабочей тетради в формате слово-перевод, оставаясь языковой опорой для дальнейшей работы с темой. Упражнение проверяется в устной форме.)
|
English |
Russian |
transcription |
1. |
skull |
череп |
skʌl |
2. |
rib |
|
|
3. |
|
бедренная кость |
|
4. |
humerus |
|
|
5. |
shoulder blade |
|
|
6. |
|
коленная чашка |
|
7. |
jaw bone |
|
|
8. |
|
большеберцовая кость |
|
9. |
radius |
|
|
10. |
|
грудная кость |
|
11. |
collarbone, clavicle |
|
|
12. |
bone |
|
|
13. |
vertebrae |
|
|
14. |
ligament |
|
|
15. |
cartilage |
|
|
16. |
tendon |
|
|
17. |
|
сустав |
|
VI Контроль усвоения новых ЛЕ
Работа со слайдом презентации в режиме учитель-класс, класс-ученик, (двуязычный перевод, работа у доски). Разные режимы работы позволяют применить дифференцированный подход к студентам в зависимости от их языковой подготовки. (Слайд 14)
VII Рефлексия деятельности на занятии, подведение итогов занятия, домашнее задание.
Студенты оценивают свою работу на занятии. Преподаватель оценивает работу студентов и объявляет домашнее задание. (Слайд 15)
(Записать транскрипцию новых ЛЕ в таблице, подготовить контрольное чтение слов, уметь называть кости скелета. Для подготовки рекомендуется использовать электронные ресурсы.)
Использованные источники:
1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2018.
2. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. - ОИЦ «Академия», 2013.
3. https://wooordhunt.ru/word/skeleton (16.03.2022)
4. https://www.youtube.com/watch?v=SiBzCpg6vu8 (16.03.2022)
5. https://www.visiblebody.com/learn/skeleton/overview-of-skeleton
(16.03.2022)
6. https://glosbe.com/en/ru/individual%20bone (16.03.2022)
7. https://meduniver.com/Medical/Anatom/24.html (16.03.2022)
8. https://www.visiblebody.com/learn/skeleton/overview-of-skeleton (16.03.2022)
Список использованных сокращений:
АМО – активные методы обучения
ЗУН – знания умения навыки
ИКТ - информационно-коммуникативные технологии
ЛЕ – лексические единицы
ОК – общие компетенции
ПК – профессиональные компетенции
ЛР – личностные результаты
ПРИЛОЖЕНИЕ
Текст The skeletal system
1 The skeletal system is one of the important systems in the human body. Its main functions are to support the organs, anchor the muscles, and protect the organs such as heart, lungs, and brain. The adult human skeleton consists of 206 bones.
2 The human skeleton contains fused and individual bones that are supported by muscles, tendons, ligaments, and cartilage. The size and shape of a bone varies according to its location in the body. There are five types of bones, such as, long bones, short bones, flat bones, sesamoid bones, and irregular bones.
3 The main parts of skeleton are: the ribs, the skull, the jaw bone, the backbone, the breastbone, the collarbones, the shoulder blades, the thigh bones, the kneecaps, the shinbones. The skull is located in the head. It protects the great brain. The backbone is the basis of the skeleton. It consists of vertebrae. Most other bones are connected to the backbone. Feet and hands contain many small bones. They are connected with different types of joints. It allows them make many various motions.
Текст The skeletal system. Bones.
1. The skeletal system is made of …, … and ….
2. Bones are hard and they … our whole body.
3. If we don’t have bones our body would be like … or a jellyfish.
4. Joints …. our bones and allow … in our skeleton.
5. … is softer and more elastic than bones and you can find it in your … and ….
6. The … system and … system make our loco motor system.
7. We have more than … bones.
Лексический минимум к тексту The skeletal system
1. |
skeleton |
ˈskelɪt(ə)n |
скелет, |
2. |
rib |
rɪb |
ребро |
3. |
skull |
skʌl |
череп |
4. |
jaw bone |
dʒɔː |
нижняя челюсть |
5. |
backbone |
ˈbækbəʊn |
позвоночный столб |
6. |
breastbone |
ˈbres(t)bəʊn |
грудина |
7. |
collarbone |
ˈkɒləbəʊn |
ключица |
8. |
shoulder blade, scapula |
ˈskæpjʊlə |
лопатка |
9. |
thigh bone |
θaɪ |
бедренная кость |
10. |
kneecap |
ˈniːkæp |
коленная чашка |
11. |
vertebrae |
ˈvɜːtɪbriː |
позвонок |
12. |
shinbone |
ˈʃɪnbəʊn |
большеберцовая кость |
13. |
fused bones |
fjuːzd |
сросшиеся кости |
14. |
individual bone |
ɪndɪˈvɪdʒʊ(ə)l |
отдельная кость |
15. |
tendon |
ˈtendən |
сухожилие |
16. |
ligament |
ˈlɪɡəm(ə)nt |
связка |
17. |
cartilage |
ˈkɑːt(ɪ)lɪdʒ |
хрящ |
18. |
flat bone |
flæt |
плоская кость |
19. |
sesamoid bone |
sesamoid bəʊn |
сесамовидная кость |
20. |
irregular bone |
ɪˈregjʊlə bəʊn |
смешанная кость |
21. |
short bone |
ʃɔːt |
губчатая кость |
22. |
long bone |
lɒŋ |
трубчатая кость |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ “HUMAN ANATOMY”
СЛАЙД 1 |
|
СЛАЙД 6 |
|
СЛАЙД 2 |
|
СЛАЙД 7 |
|
СЛАЙД 3 |
|
СЛАЙД 8 |
|
СЛАЙД 4 |
|
СЛАЙД 9 |
|
СЛАЙД 5 |
|
СЛАЙД 10 |
|
СЛАЙД 11 |
|
СЛАЙД 13 |
|
СЛАЙД 12 |
|
СЛАЙД 14 |
|
СЛАЙД 15 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.