Типологический анализ текста практикум
Оценка 4.9

Типологический анализ текста практикум

Оценка 4.9
Документация
docx
21.02.2024
Типологический анализ текста практикум
Конспект урока по русскому языку в11классе
Документ Microsoft Office Word (2).docx

Конспект урока по русскому языку в11классе

Типологический анализ текста практикум

Цель урока: актуализация и систематизация знаний по теме урока, совершенствование навыка работы с текстом.

Задачи:
Воспитательные:
 стремление к речевому совершенствованию, желание участвовать в творческом созидательном процессе; стремление понимать красоту природы родного края.

Образовательные: формулировать основную проблему текста и комментировать ее; определять позицию автора и выражать ее; излагать собственное мнение по проблеме с привлечением нескольких аргументов; объяснять орфограммы и пунктограммы.

Развивающие: развивать культуру речи обучающихся, аналитическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, способность к самоанализу.

Методы обучения: словесный, проблемный, демонстрационный, исследовательский.

Форма организации учебной деятельности школьников: индивидуальная, коллективная, групповая, парная.

Виды деятельности учащихся: исследование (анализ текста), слушание, говорение, письмо, работа с информацией и ее сопоставление, наблюдение над языком текста, анализ текста.

Технологии: личностно-ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), проблемное обучение.

Междисциплинарные связи: литература.

Оборудование:
– текст В.Солоухина, раздаточный материал;
– компьютер, мультимедийный проектор, экран;
– презентация;
– словарь С.И.Ожегова.

 

1.     Организационный момент.

Наш урок мы продолжим повторению материала, который поможет вам выполнить заданий ЕГЭ

2.     Актуализация знаний.

А начну урок с высказыванияСенеки (читаю)       (на доске)

«Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным» (Сенека

-Как вы понимаете высказывание ЛуцияАннея Сенеки 

  (Объясняют, как понимают это высказывание.:пока мы не знаем, к какой цели мы движемся, чем хотим заниматься и чего достичь, нам будет тяжело что-либо делать.)

-Дайте лексическое значение слову гавань?

Гавань - прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов

- Одним из первых наиболее сложных вопросов, с которым сталкиваются юноши и девушки, является проблема выбора профессии, и этот этап считается одним из самых ответственных, поскольку это важное решение принимается на всю жизнь.

 - Можно ли вас сравнить с парусником? Почему?

-на столах у вас лежит раздаточный материал-стих.)

3. Основная часть.

Прочитайте, пожалуйста стих. (Одна ученица читает стихотворение

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому — своя.

Если любишь русский —

Станешь журналистом,

Если географию —

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки —

Изобретать будешь

Разные ты штуки.

К знаниям любовь

Заложите с детства,

Потому что с ними

Всегда будут средства!

-Является ли стихотворениетекстом? Докажите.

Что такое текст? (Это группа предложений, связанных по смыслу.      

-Называют признаки текста: (цельность, связность, завершённость. – Определение темы

СлайдПрочитайте анаграммы  на слайде ОПВЕСТВАВОИЕН ПИОАСНИЕ ССРАУЖДНИЕ, они являются ключевыми словами  тт.у.

- Кто догадался, какие это слова? (Повествование, описание, рассуждение)

- Определите тему урока. Типологический анализ текста. практикум

-Будем повторять   материала, который поможет вам выполнить какие номера  заданий ЕГЭ (23

-Что это за задание? (осмысление текста,типы речи)

Возвращаемся к стихотворению.Определяют тему текста, идею, стиль (можитевоспольз. Табл-схемой)

-К какому типу речи относится стих .?

-назовите основные критерии, по которым мы различаем тексты каждого типа 

(цель, структура, жанры, особенности лексических, грамматических и синтаксических средств);

Практикум

-На первом уроке мы вспомнили более подробна все критерии каждого типа, составили табл.

-На этом уроке мы попрактикуемся .

Слайд –картинка. Рассмотрите картинку

Что изображено, что за ситуация произошла?  

. Сейчас выполним задание в группах, используя характерные для данного типа речи языковые элементы, каждая группа составит мини-текст (5-7 предложений согласно ситуации 1группа повествование, 2группа -рассуждение, 3группа-описание)  (7мин

3Работа с учебником Упр125(читаем,задание 2, и 4синт. разбор

.Подведение итогов урока.

.Мини тест ЕГЭ(если останется время или на начало след. урока)

 

 

 

 

Тест

Вариант 1

 

1. Укажите тип данного текста:

В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат, возвращавшихся в свою часть из медсанбата. Здесь они укрылись от яростной бомбёжки.

Вдруг входной проём чем-то закрыло. Солдаты вгляделись и увидели лису, которая в пасти держала лисёнка, поджавшего от страха уши.

А) рассуждение

В) описание

С) повествование

Д) повествование с рассуждением

Е) рассуждение с элементом описания

 

2. Определите  тип текста по заголовку "Одуванчик золотой"

А) описание

В) рассуждение

С) повествование

 

3. Назовите признак рассуждения

А) общее впечатление-раскрытие признаков - оценка

В) тезис-аргументы-вывод

С) завязка-развитие действия-кульминация-развязка

Д) много прилагательных, глаголы состояния

Е) можно сделать один фотокадр

 

4. Укажите слово, значение которого "человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях, осуществляющий контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах"

А) маркетолог

В) супервайзер

С) менеджер

Д) промоутер

Е) мерчендайзер

 

5. Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры

А) официально-делового стиля

В) художественного стиля

С) публицистического стиля

Д) научного стиля

Е) разговорного стиля

Тест

Вариант 2

1. Определите  тип текста по заголовку «Одуванчик – имя существительное»

А) описание

В) повествование

С) рассуждение

2. Определите тип данного текста:

Человек должен быть интеллигентным…

Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал.

А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным…

А) рассуждение

В) повествование

С) сочетание повествования с рассуждением

Д) описание

Е) повествование с элементом описания

3. Назовите признаки повествования

А) вопрос-ответ, вводные слова и выражения

В) можно сделать много фотоснимков

С) общее впечатление-раскрытие признаков – оценка

Д) отвечает на вопрос почему?

Е) высказать точку зрения

4. Репортаж, интервью, дебаты, очерк – жанры

А) разговорного стиля

В) художественного стиля

С) официально-делового стиля

Д) научного стиля

Е) публицистического стиля

5. Укажите слово, значение которого «частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара»

А) менеджер

В) супервайзер

С) мерчендайзер

Д) промоутер

Е) маркетолог

 

Тест

Вариант 3

 

1. Укажите слово, значение которого «квалифицированный специалист, наемный работник, который занимается профессиональной организаторской деятельностью в структурах управления предприятия, компании; осуществляет руководство деятельностью других людей в процессе выполнения ими работы.»

А) промоутер

В) маркетолог

С) менеджер

Д) супервайзер

Е) мерчендайзер

2. Укажите тип данного текста:

Как рождается замысел?

Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения. Сравнение носит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи.

А) рассуждение

В) описание

С) повествование с элементом описания

Д) повествование

Е) сочетание повествования с рассуждением

3. Определите  тип текста по заголовку «Однажды на поляне»

А) рассуждение

В) повествование

С) описание

4. Укажите стиль текста

Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытала огромное желание ко всему прикоснуться руками, всё оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст. Прижаться щекой к ветке яблони, покрытой бархатистым налётом.

А) официально-деловой

В) публицистический

С) научный

Д) разговорный

Е) художественный

5. Назовите признаки описания

А) нельзя сделать фотоснимки

В) рассказать историю

С) цель – высказать точку зрения

Д) представляет признаки предмета

Е)  завязка-развитие действия-кульминация-развязка

 


 Домашнее задание. Упр125 оставшиеся разборы доделать.

Тесты по заданию 21 № 6-10 на сайте http://russkiy-na-5.ru.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по русскому языку в11классе

Конспект урока по русскому языку в11классе

Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным» (Сенека -Как вы понимаете высказывание

Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным» (Сенека -Как вы понимаете высказывание

Что такое текст? (Это группа предложений, связанных по смыслу

Что такое текст? (Это группа предложений, связанных по смыслу

Мини тест ЕГЭ(если останется время или на начало след

Мини тест ЕГЭ(если останется время или на начало след

Укажите слово, значение которого «частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара»

Укажите слово, значение которого «частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024