Типология уроков системно-деятельностного подхода.
1) Уроки «открытия» нового знания;
2) Уроки отработки умений и рефлексии;
3) Уроки общеметодологической направленности;
4) Уроки развивающего контроля.
Тип урока |
Этапы |
Урок «открытия» нового знания. Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
|
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Этап выявления места и причины затруднения. 4) Этап построения проекта выхода из затруднения. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Урок рефлексии. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.
|
1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
уроки общеметодологической направленности. Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему |
1) Этап мотивации 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4) Этап включения изученного в систему знаний 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
Уроки развивающего контроля.
|
1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) Этап актуализации и пробного учебного действия; 3) Этап локализации индивидульных затруднений; 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) Этап реализации построенного проекта; 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) Этап решения заданий творческого уровня; 9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.