Приложение 20
к приказу и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «25» октября 2017 года № 545
Приложение 210
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 3 апреля 2013 года № 115
Типовая учебная программа по учебному предмету «Музыка»
для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Глава 1. Общие положения
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2. Структура программы основана на принципе взаимосвязи познания природы музыкального искусства через активные формы восприятия музыки, а также через личный импровизационный опыт.
3. Цель обучения учебному предмету «Музыка» – формирование музыкальной культуры и развитие творческих способностей обучающихся на основе приобщения к лучшим образцам казахской традиционной музыки, творчества народов мира, мировой классики и современной музыки.
4. Задачи обучения:
1) формирование понятий о целостной картине мира через интеграцию музыки с другими видами искусства и учебными предметами;
2) формирование понятий о музыке как о востребованном общечеловеческом явлении, о ее значимости и роли в жизни людей;
3) развитие навыков критического мышления и позитивного отношения к музыке, музыкальной деятельности;
4) развитие предметно-тематических знаний, умений и навыков путем приобщения к анализу музыкальных произведений, исполнительству, импровизации, выполнению творческих заданий и презентаций;
5) развитие музыкальных способностей, творческой активности, исполнительских и исследовательских навыков;
6) формирование знаний о формах коммуникации посредством музыки;
7) развитие позитивной самооценки, самопознания и саморазвития через выражение идей в музыкально-творческих работах (в сочинении, импровизации и аранжировке);
8) формирование и развитие музыкально-исполнительских и технических знаний и умений в процессе использования средств информационно-коммуникативных технологий.
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Музыка»
5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Музыка» составляет:
1) в 5 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
2) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
6. Содержание учебной программы по предмету «Музыка» организовано по разделам обучения.
7. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.
8. Содержание учебного предмета включает разделы:
1) слушание, анализ и исполнение музыки;
2) создание музыкально-творческих работ;
3) презентация и оценивание музыкально-творческих работ.
9. Раздел «Слушание, анализ и исполнение музыки» включает следующие подразделы:
1) слушание и анализ музыки;
2) музыкально-исполнительская деятельность;
3) музыкальная грамота.
10. Раздел «Создание музыкально-творческих работ» включает следующие подразделы:
1) идеи и сбор материала;
2) сочинение и импровизация.
11. Раздел «Презентация и оценивание музыкально-творческих работ» включает следующий подраздел:
1) презентация и оценивание музыкально-творческих работ.
12. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» для 5 класса:
1) «Музыкальное наследие казахского народа». Мелодичность казахской народной песни. Искусство айтыса. Волшебная сила кюя. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
2) «Казахские традиционные обрядово-бытовые песни и современная музыка». Песенные сокровища казахских народных традиций и обрядов. Обрядово-бытовые песни и современность. Интерпретация народной музыки. Обработка народной музыки. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
3) «Музыкальные традиции народов мира». Музыкальные традиции тюркских народов. Музыкальные традиции восточных народов. Музыкальные традиции европейских народов. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
4) «Язык музыки – язык дружбы». Музыка народов Казахстана. Под единым шаныраком. Моя Родина! Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
5) Краеведение: «Симфония родного края».
13. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» для 6 класса:
1) «Шедевры классической музыки». Органная музыка. Симфоническая музыка. Оперное искусство. Искусство балета. Профессиональная музыка Казахстана. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
2) «Современная музыкальная культура». Эстрадная музыка. Современные музыкальные жанры. Джазовая музыка. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
3) «Музыка и виды искусства». Музыка и поэзия. Музыка и изобразительное искусство. Музыка и театр. Музыка и кино. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
4) «Музыка и технологии». Музыкальные компьютерные программы. Музыка в анимации. Озвучивание и музыкальное оформление. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;
5) Краеведение: «Таланты родной земли».
Глава 3. Система целей обучения
14. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6» – класс, «2.1» –раздел и подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
15. 1) слушание, анализ и исполнение музыки:
Обучающиеся должны: |
||
Подразделы |
5класс |
6 класс |
1.1 Слушание и анализ музыки |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства |
5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах |
6.1.1.2 различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам |
|
1.2 Музыкальная грамота |
5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов |
6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки |
5.1.2.2 сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции |
6.1.2.2 определять жанры и направления эстрадной музыки |
|
5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского и других народов мира |
6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа |
|
5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
|
1.3 Музыкально-исполнитель ская деятельность |
5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен
|
6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии |
5.1.3.2 сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией |
6.1.3.2 сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен |
|
5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
6.1.3.3 исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать их характер |
2) создание музыкально-творческих работ:
Подразделы |
5 класс
|
6 класс
|
2.1 Идеи и сбор материала |
5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ |
6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ |
2.2 Сочинение и импровизация
|
5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation,Windows MovieMaker, Киностудия) |
6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows MovieMaker, Киностудия) |
3) презентация и оценивание музыкально-творческих работ:
Подразделы |
5 класс |
6 класс |
3.1 Презентация и оценивание музыкально-творческих работ |
5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критерями и вносить предложения по улучшению своей работы |
6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других |
16.
Настоящая учебная программа реализуется в соответствии
с Долгосрочным планом к Типовой
учебной программе по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.
17. Распределение
часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению
учителя.
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
1) 5 класс:
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Темы/ Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения. Обучающиеся должны |
1 |
Музыкальное наследие казахского народа
|
Мелодичность казахской народной песни |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен |
Искусство айтыса |
5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.2.2 сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
||
Волшебная сила кюя |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
||
Подготовка и создание проекта |
5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
||
Представление результатов проекта |
5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы |
||
2 |
Казахские традицонные обрядово-бытовые песни и современная музыка |
Песенные сокровища казахских народных традиций и обрядов |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов; 5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен |
Обрядово-бытовые песни и современность |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.2 сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией |
||
Интерпретация народной музыки |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.2 сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией; 5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Обработка народной музыки |
5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Подготовка и создание проекта
|
5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Представление результатов проекта |
5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 5.1.3.2 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений; 5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы |
||
3
|
Музыкальные традиции народов мира
|
Музыкальные традиции тюркских народов |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен 5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
Музыкальные традиции восточных народов |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;5.1.3.1 - передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен |
||
Музыкальные традиции европейских народов |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
||
Подготовка и создание проекта |
5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Представление результатов проекта |
5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы 5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
||
4 |
Язык музыки – язык дружбы |
Музыка народов Казахстана |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах; 5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен |
Под единым «Шаңырақ» |
5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
||
Моя Родина! |
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен; 5.1.3.2 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений |
||
Подготовка и создание проекта |
5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ; 5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Представление результатов проекта |
5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы |
||
5
|
Краеведение
|
Симфония родного края
|
5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов |
2) 6 класс
№ |
Разделы долгосрочного плана |
Темы/содержание раздела долгосрочного плана |
Учебные цели. Обучающиеся должны: |
1 |
Шедевры классической музыки
|
Органная музыка |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии |
Симфоническая музыка |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.1.2 различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам; 6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки |
||
Оперное искусство |
6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.1.3.2 сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен |
||
Искусство балета |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки; 6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа |
||
Профессиональная музыка Казахстана |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.1.2 различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.1.3.3 исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки |
||
Подготовка и создание проекта |
6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
||
Представление результатов проекта |
6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других; 6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
||
2 |
Современная музыкальная культура
|
Эстрадная музыка |
6.1.2.2 определять жанры и направления эстрадной музыки; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.1.3.2 сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен |
Современные музыкальные жанры |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства ; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
||
Джазовая музыка |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ |
||
Подготовка и создание проекта |
6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows MovieMaker, Киностудия) |
||
Представление результатов проекта |
6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других; 6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
||
3 |
Музыка и виды искусства |
Музыка и поэзия
|
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
Музыка и изобразительное искусство |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты |
||
Музыка и театр
|
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.1.3.3 исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки |
||
Музыка и кино
|
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона и двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Подготовка и создание проекта |
6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интепретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Представление результатов проекта |
6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других |
||
4
|
Музыка в нашей жизни |
Интеллектуальная музыка
|
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
Музыка для души и отдыха
|
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, 6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
||
Музыка и технология |
6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.1.3.1 - исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; |
||
Озвучивание и музыкальное оформление
|
6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия); 6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ |
||
Подготовка и создание проекта |
6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ; 6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты; 6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия) |
||
Представление результатов проекта |
6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ; 6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других |
||
5
|
Музыка |
Таланты родной земли |
6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.