Типовая учебная программа по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов
Оценка 4.7

Типовая учебная программа по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Типовая учебная программа по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов
20. Музыка рус.docx

Приложение 20

к приказу и.о. Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «25» октября 2017 года № 545

 

Приложение 210

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Музыка»

для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1.   Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.   Структура программы основана на принципе взаимосвязи познания природы музыкального искусства через активные формы восприятия музыки, а также через личный импровизационный опыт.

3.   Цель обучения учебному предмету «Музыка» – формирование музыкальной культуры и развитие творческих способностей обучающихся на основе приобщения к лучшим образцам казахской традиционной музыки, творчества народов мира, мировой классики и современной музыки.

4.        Задачи обучения:

1)  формирование понятий о целостной картине мира через интеграцию музыки с другими видами искусства и учебными предметами;

2)  формирование понятий о музыке как о востребованном общечеловеческом явлении, о ее значимости и роли в жизни людей;

3)  развитие навыков критического мышления и позитивного отношения к музыке, музыкальной деятельности;

4)  развитие предметно-тематических знаний, умений и навыков путем приобщения к анализу музыкальных произведений, исполнительству, импровизации, выполнению творческих заданий и презентаций;

5)  развитие музыкальных способностей, творческой активности, исполнительских и исследовательских навыков;

6)  формирование знаний о формах коммуникации посредством музыки;

7)  развитие позитивной самооценки, самопознания и саморазвития через выражение идей в музыкально-творческих работах (в сочинении, импровизации и аранжировке);

8)  формирование и развитие музыкально-исполнительских и технических знаний и умений в процессе использования средств информационно-коммуникативных технологий.

 

 

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Музыка»

 

5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Музыка» составляет:

1) в 5 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

6. Содержание учебной программы по предмету «Музыка» организовано по разделам обучения.

7. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.

8. Содержание учебного предмета включает разделы:

1) слушание, анализ и исполнение музыки;

2) создание музыкально-творческих работ;

3) презентация и оценивание музыкально-творческих работ.

9. Раздел «Слушание, анализ и исполнение музыки» включает следующие подразделы:

1)       слушание и анализ музыки;

2)       музыкально-исполнительская деятельность;

3)       музыкальная грамота.

10. Раздел «Создание музыкально-творческих работ» включает следующие подразделы:

1)       идеи и сбор материала;

2)       сочинение и импровизация.

11. Раздел «Презентация и оценивание музыкально-творческих работ» включает следующий подраздел:

1) презентация и оценивание музыкально-творческих работ.

12. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» для 5 класса:

1) «Музыкальное наследие казахского народа». Мелодичность казахской народной песни. Искусство айтыса. Волшебная сила кюя. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

2) «Казахские традиционные обрядово-бытовые песни и современная музыка». Песенные сокровища казахских народных традиций и обрядов. Обрядово-бытовые песни и современность. Интерпретация народной музыки. Обработка народной музыки. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

3) «Музыкальные традиции народов мира». Музыкальные традиции тюркских народов. Музыкальные традиции восточных народов. Музыкальные традиции европейских народов. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

4) «Язык музыки – язык дружбы». Музыка народов Казахстана. Под единым шаныраком. Моя Родина! Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

5) Краеведение: «Симфония родного края».

13. Базовое содержание учебного предмета «Музыка» для 6 класса:

1) «Шедевры классической музыки». Органная музыка. Симфоническая музыка. Оперное искусство. Искусство балета. Профессиональная музыка Казахстана. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

2) «Современная музыкальная культура». Эстрадная музыка. Современные музыкальные жанры. Джазовая музыка. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

3) «Музыка и виды искусства». Музыка и поэзия. Музыка и изобразительное искусство. Музыка и театр. Музыка и кино. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

4) «Музыка и технологии». Музыкальные компьютерные программы. Музыка в анимации. Озвучивание и музыкальное оформление. Подготовка и создание проекта. Представление результатов проекта;

5) Краеведение: «Таланты родной земли».

 

 

Глава 3. Система целей обучения

 

14. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – раздел и подраздел программы, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4 «6» – класс, «2.1» –раздел и  подраздел, «4» – нумерация учебной цели.

15. 1) слушание, анализ и исполнение музыки:

 

Обучающиеся должны:

Подразделы

5класс

6 класс

1.1

Слушание и анализ музыки

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства

5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах

6.1.1.2 различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам

1.2 Музыкальная грамота

5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов

6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки

5.1.2.2 сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции

6.1.2.2 определять жанры и направления эстрадной музыки

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского и других народов мира

6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа

5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

1.3 Музыкально-исполнитель

ская деятельность

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

 

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии

5.1.3.2 сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией

6.1.3.2 сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен

5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений

6.1.3.3 исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать их характер

 

2) создание музыкально-творческих работ:

 

Подразделы

5 класс

 

6 класс

 

 

2.1 Идеи и сбор материала

5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ

6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ

2.2

Сочинение и импровизация

 

5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation,Windows MovieMaker, Киностудия)

6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows MovieMaker, Киностудия)

 

3)    презентация и оценивание музыкально-творческих работ:

 

Подразделы

5 класс

6 класс

3.1 Презентация и оценивание музыкально-творческих работ

5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критерями и вносить предложения по улучшению своей работы

6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других

 

16. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии
с Долгосрочным планом к
Типовой учебной программе по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию согласно приложению.

17. Распределение часов в четверти по разделам и внутри разделов варьируется по усмотрению учителя.

 

Приложение

к Типовой учебной  программе

по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

 

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Музыка» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

1)    5 класс:

 

Разделы долгосрочного плана

Темы/

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения. Обучающиеся должны

1

Музыкальное наследие казахского народа

 

Мелодичность казахской народной песни

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов;

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

Искусство айтыса

5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов;

5.1.2.2 сравнивать традиционные певческие школы и творчество композиторов устной традиции;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен;

5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений

Волшебная сила кюя

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов;

5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений

Подготовка и создание проекта

5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ;

5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

Представление результатов проекта

5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы

2

Казахские традицонные обрядово-бытовые песни и современная музыка

Песенные сокровища казахских народных традиций и обрядов

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов;

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

Обрядово-бытовые песни и современность

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен;

5.1.3.2 сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией

Интерпретация народной музыки

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.3.2  сравнивать исполнение казахских традиционных обрядово-бытовых песен с их современной интепретацией;

5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Обработка народной музыки

5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

5.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Подготовка и создание проекта

 

 

5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ;

5.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Представление результатов проекта

5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

5.1.3.2 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений;

5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы

3

 

Музыкальные традиции народов мира

 

Музыкальные традиции тюркских народов

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах;

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений

Музыкальные традиции восточных народов

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах;

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;5.1.3.1 - передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

Музыкальные традиции европейских народов

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах;

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен;

5.1.3.3 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений

Подготовка и создание проекта

5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ;

5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

5.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Представление результатов проекта

5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы

5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

4

Язык музыки язык дружбы

Музыка народов Казахстана

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.1.2 классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах;

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

Под единым «Шаңырақ»

5.1.2.3 определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен;

5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты 

Моя Родина!

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.3.1 передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен;

5.1.3.2 исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений

Подготовка и создание проекта

5.2.1.1 предлагать идеи, планировать и собирать материалы для создания музыкально-творческих работ;

5.2.2.1 сочинять и импровизировать несложные композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

5.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Представление результатов проекта

5.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

5.3.1.1 творчески представлять свою работу, оценивать ее в соответствии с критериями и вносить предложения по улучшению в своей работы

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краеведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симфония родного края

 

5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий моего края»), инструментальные стили и жанры, виды айтысов

 

2)    6 класс

 

Разделы долгосрочного плана

Темы/содержание раздела долгосрочного плана

Учебные цели. Обучающиеся должны:

1

Шедевры классической музыки

 

Органная музыка

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки;

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии

Симфоническая музыка

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.1.2  различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам;

6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки

Оперное искусство

6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки;

6.1.3.1 исполнять  песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.1.3.2 сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен

Искусство балета

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки;

6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа

Профессиональная музыка Казахстана

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.1.2 различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам;

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.1.3.3 исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки

Подготовка и создание проекта

6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

Представление результатов проекта

6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других;

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

2

Современная музыкальная культура

 

Эстрадная музыка

6.1.2.2 определять жанры и направления эстрадной музыки;

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.1.3.2 сравнивать виды пения разных по стилю и жанру песен

Современные музыкальные жанры

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства ;

6.1.3.1 исполнять  песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

Джазовая музыка

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ

Подготовка и создание проекта

6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

6.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows MovieMaker, Киностудия)

Представление результатов

проекта

6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других;

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

3

Музыка и виды искусства

Музыка и поэзия

 

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

Музыка и изобразительное искусство

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты

Музыка и театр

 

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.1 исполнять  песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.1.3.3 исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки

Музыка и кино

 

 

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона и двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Подготовка и создание проекта

6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интепретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

6.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Представление результатов проекта

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других 

4



Музыка в нашей жизни

Интеллектуальная музыка

 

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

Музыка для души и отдыха

 

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

6.1.3.1 исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, 6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

Музыка и технология

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

6.1.3.1 - исполнять  песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

Озвучивание и музыкальное оформление

 

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

6.2.2.2 редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия);

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ

Подготовка и создание проекта

6.2.1.1 предлагать идеи, планировать, интерпретировать музыкальный материал для создания музыкально-творческих работ;

6.2.2.1 сочинять и импровизировать композиции, используя средства музыкальной выразительности, голос, музыкальные инструменты;

6.2.2.2  редактировать и интерпретировать музыкальные композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker, Киностудия)

Представление результатов проекта

6.1.2.4 использовать музыкальную терминологию при выполнении устных и письменных работ;

6.3.1.1 представлять программу творческого выступления, оценивать ее в соответствии с критериями, вносить различные предложения по улучшению своей работы и работы других

5

 

 

 

 

Музыка

Таланты родной земли

6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композиторов родного края и определять вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 20 к приказу и.о

Приложение 20 к приказу и.о

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Музыка» 5

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Музыка» 5

Подготовка и создание проекта.

Подготовка и создание проекта.

Музыкальная грамота 5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий…

Музыкальная грамота 5.1.2.1 определять традиционные песенные (первоначальные навыки создания музыкальных каталогов на электронных носителях на основе коллективной работы – создания аудиокаталога «30 песен и мелодий…

Сочинение и и м прови з а ция 5

Сочинение и и м прови з а ция 5

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Приложение к Типовой учебной программе по учебному предмету «

Представление результатов проекта5

Представление результатов проекта5

Интерпретация народной музыки 5

Интерпретация народной музыки 5

Audacity , Soundation , Windows

Audacity , Soundation , Windows

Музыкальные традиции европейских народов 5

Музыкальные традиции европейских народов 5

Audacity, Soundation, Windows Movie

Audacity, Soundation, Windows Movie

Моя Родина! 5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае ) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной…

Моя Родина! 5.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения (иметь представление об особенностях музыкального творчества в родном крае ) и определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной…

Краеведение

Краеведение

Оперное искусство 6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки; 6

Оперное искусство 6.1.2.1 определять жанры и виды классической музыки; 6

Подготовка и создание проекта 6

Подготовка и создание проекта 6

Джазовая музыка 6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композит оров родного края и определять вид, стиль, жанры, в том…

Джазовая музыка 6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композит оров родного края и определять вид, стиль, жанры, в том…

Audacity, Soundation, Windows

Audacity, Soundation, Windows

Музыка и театр 6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композит оров родного края и определять вид, стиль, жанры, в…

Музыка и театр 6.1.1.1 анализировать прослушанные музыкальные произведения, уметь рассказывать о творчестве жырши-термеши, певцов и композит оров родного края и определять вид, стиль, жанры, в…

Audacity, Soundation, Windows Movie

Audacity, Soundation, Windows Movie

Музыка для души и отдыха 6

Музыка для души и отдыха 6

Озвучивание и музыкальное оформление 6

Озвучивание и музыкальное оформление 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020