Типоваяучебная программа поучебному предмету «Самопознание» для 5-9 классов
Оценка 4.6

Типоваяучебная программа поучебному предмету «Самопознание» для 5-9 классов

Оценка 4.6
doc
23.04.2020
Типоваяучебная программа поучебному предмету «Самопознание» для 5-9 классов
Самопознание 5-9 кл.doc

Приложение 18

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «23» ноября 2017 года № 668

 

Приложение 209

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года № 115

 

 

Типовая учебная программа

по учебному предмету «Самопознание» для 5-9 классов

уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

Глава 1. Общие положения

 

1.        Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.        Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в аспекте физической, психической и духовной природы. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоничное развитие, включающее самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.

3.        Основное назначение учебного процесса «Самопознание»:

1)       выявление системы ценностей личности, практических навыков творческого приложения знаний в решении проблем, направленных на служение обществу;

2)       формирование основ нравственного поведения обучающегося, социально значимых ориентаций, обусловливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

3)       выявление общечеловеческих ценностей, заложенных в природе каждого человека, развитие его как личности, как субъекта деятельности и как индивидуальности с учетом его возрастных особенностей.

4.        Дидактическими основаниями, регулирующими отбор содержания предмета «Самопознание», являются:

1)       общая цель нравственно-духовного образования, направленная на гармоничное раскрытие физического, психического, духовного потенциалов и развитие способностей человека;

2)       образовательные цели предмета «Самопознание», ориентированные на развитие у учащихся общей культуры, позитивного мышления и умения глубоко анализировать события окружающей жизни, различать добро и зло,  знание национального и мирового культурного наследия,;

5.        Логическая структура содержания предмета определена исходя из системы общечеловеческих ценностей, позволяющих:

1)       познавать себя через осознание таких понятий, как любовь, здоровье, свобода, счастье, совесть, труд, гармония тела и духа, цель жизни, предназначение человека, единство мысли, слова и дела;

2)       познавать других через осознание таких понятий, как семья, дружба, общение, доверие, уважение, равенство, диалог, взаимопонимание, сотрудничество;

3)       познавать мир через осознание таких понятий, как природа, Родина, жизнь, гармония с окружающим миром; вера, надежда;

4)       познавать духовный опыт человечества через осознание таких понятий, как истина, творчество, культура, земля как общий дом человечества, единение с человечеством.

6.        Указанные разделы выступают ключевыми векторами процесса самопознания, так как в полной мере отвечают цели человеческой жизни, системе общечеловеческих ценностей и содержат предпосылки для развития нравственно­духовных качеств, самоопределения и самореализации личности и являются сквозными, что предполагает более точную конкретизацию на разных ступенях школы с учетом возрастных особенностей детей.

7.        В программе предусмотрена преемственность в развитии основных понятий об общечеловеческих ценностях по классам и уровням среднего образования.

8.        Темы внутри каждого раздела от класса к классу выстроены в направлении раскрытия тех или иных граней понятий в различном их сочетании. При этом в содержании тем и их расположении отражается логика раскрытия основной идеи каждого раздела.

9.        Цель учебного предмета «Самопознание» - духовно-нравственное развитие обучающихся; усвоение ими знаний об общечеловеческих ценностях; формирование убеждений, социально значимых личностных качеств и жизненных навыков школьников.

10.   Задачи учебного предмета «Самопознание»:

1)       раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять бескорыстную любовь и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;

2)       развитие мотивации к познанию себя, к пониманию цели жизни и своего предназначения;

3)       развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;

4)       развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического, психического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу здорового образа жизни;

5)       развитие способности к позитивному мышлению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;

6)       развитие способности применять знания, умения и навыки для   жизни в соответствии с общечеловеческими ценностями, принимать решения, не противоречащие нравственным нормам.

7)       развитие умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам, проявляя уважение к себе и другим.

11.   Базовое содержание предмета «Самопознание» в 5-9 классах включает в себя четыре основных раздела: «Радость познания», «Быть человеком», «Человек и мир», «Духовный опыт человечества».

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Самопознание»

12.   Объём учебной нагрузки по предмету «Самопознание» составляет:

1)       в 5 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

2)       в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

3)       в 7 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4)       в 8 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

5)       в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

13.   В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

14.   «Зачет» ставится учащемуся, если он выполняет все требования к уровню подготовки обучающихся, отраженные в программе, и на основании выполнения долгосрочного проекта.

15.   Содержание организовано по разделам обучения.

 

16.   В 5 классе раздел «Радость познания» включает 8 уроков по темам:

1)       «Я познаю себя»;

2)       «Мои устремления»;

3)       «Мой путь познания»;

4) «Я – Человек».

17.   Содержательная основа:

1)       «Кто Я? Внутренний мир человека. Самопознание как путь к самосовершенствованию»;

2)       «Цель жизни. Мечта человека. Стремление раскрыть свое истинное Я»;

3)       «Источники познания. Различение между временным и вечным. Нравственный выбор»;

4)       «Высокое предназначение человека. Служение людям».

18.   Раздел «Быть человеком» включает 8 уроков по темам:

1)       «Характер человека»;

2)       «Быть, а не казаться»;

3)       «Радость труда»;

4)       «Красота души человека».

19.   Содержательная основа:

1)       «Воспитание характера. Единство слов и поступков. Дисциплина»;

2)       «Единство мысли, слова и дела. Что значит «быть, делать, говорить»»;

3)       «Трудолюбие как одно из важных качеств человека. Труд как способ реализации человеческих возможностей»;

4)       «Внутренняя красота. Чистые помыслы. Умение видеть прекрасное в себе, людях и окружающем мире».

20.   Раздел «Человек и мир» включает 8 уроков по темам:

1)       «Мир в семье»;

2)       «Человек в коллективе»;

3)       «Мир человеческих взаимоотношений»;

4)       «Сила доверия».

21.   Содержательная основа:

1)       «Уважение к близким людям. Особенности взаимоотношений между старшими и младшими членами семьи»;

2)       «Уважение к себе. Уважение к одноклассникам. Вежливость и тактичность. Достойное поведение в коллективе»;

3)       «Взаимопонимание как основа человеческих отношений. Внимание к человеку. Чуткость к окружающим людям. Уважение к себе и другим»;

4)       «Сила доверия. Значение доверительных отношений в жизни человека».

22.   Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам:

1)       «Природа - источник вдохновения»;

2)       «Жизнь в единстве мысли, слова и дела»;

3)       «Духовное наследие народа – источник мудрости»;

4)       «Наука совести»;

5)       «Как прекрасен этот мир!».

23.   Содержательная основа:

1)       «Общение с природой. Природа как источник духовных поисков учителей человечества»

2)       «Жизнь в согласии с голосом совести. Духовное здоровье человека. (Аль-Фараби)»;

3)       «Ч.Валиханов о роли знания. Традиции и обычаи народа Казахстана»;

4)       «Сосуд, хранящий ум и знания. Шакарим Кудайбердиев»;

5)       «Обобщение  изученного. Защита творческих проектов».

24.   В 6 классе раздел «Радость познания» включает 8 уроков по темам:

1)       «В поиске истины»;

2)       «Возможности человека»;

3)       «Вера в себя»;

4)       «В стремлении к красоте».

25.   Содержательная основа:

1)       «Истина как цель самопознания, важнейшая человеческая ценность. Познание истины – путь развития и становления личности»;

2)       «Созидательная активность человека как необходимое условие  познания своих возможностей. Вера в свои силы. Пути развития способностей»;

3)       «Самосовершенствование. Самореализация. Вера в себя как условие личностного и профессионального становления человека»;

4)       «Красота человека. Духовно-нравственная основа внутреннего мира человека. Красота как отражение гармонии человека с миром. Благородство мыслей, чувств, поступков как отражение истинной красоты человека».

26.   Раздел «Быть человеком» включает 8 уроков по темам:

1)       «Учитесь властвовать собой!»;

2)       «Об отзывчивости»;

3)       «О совести и чести»;

4)       «Быть самим собой».

27.   Содержательная основа:

1)       «Взаимопонимание и доверие в классном коллективе. Решение спорных вопросов мирным путём. Уважение друг к другу – основа взаимоотношений в классе»;

2)       «Отзывчивость как ценностное качество человека. Равнодушие – болезнь души, противоположное отзывчивости качество. Человек в стремлении к нравственному выбору»;

3)       «Совесть – мерило нравственности. Честь и достоинство человека. Совесть как проявление истинного «Я»;

4)       «Добрые отношения между людьми. Мера ответственности каждого за установление мира и согласия в отношениях. Проявление доброты и чуткости по отношению к окружающим».

28.   Раздел «Человек и мир» включает 8 уроков по темам:

1)       «Тепло домашнего очага»;

2)       «Дружба в классе»;

3)       «Я и мир вокруг»;

4)       «Труд на благо общества».

29.   Содержательная основа:

1)       «Родные люди – опора человека в жизни. Ответственность человека за поддержание прочных связей между членами семьи. Проявление заботы и внимания к членам своей семьи»;

7


2)       «Взаимопонимание и доверие в классном коллективе. Решение спорных вопросов мирным путем. Уважение друг к другу»;

3)       «Взаимосвязь человека и окружающего мира. Позитивное восприятие окружающего мира. Мир как источник открытий для человека»;

4)       «Призвание человека - служение обществу. Цель жизни. Смысл жизни. Вера в себя. Учение как созидательный творческий труд».

30.   Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам:

1)       «Времен связующая нить»;

2)       «По зову сердца»;

3)       «Истинные лидеры человечества

4)       «Духовное богатство человечества»;

5)       «Как прекрасен этот мир!».

31.   Содержательная основа:

1)       «Значение культурного наследия в познании себя и мира. Духовные основы культурного наследия. Культурное наследие родного края. Причинно-следственные связи между различными явлениями мировой культур»;

2)       «Идеалы добра в жизни учителей человечества. М.Жумабаев о чистоте сердца. Сердце – источник любви»;

3)       «Различие между истинными лидерами и просто лидерами. Примеры истинных лидеров в истории и современной жизни»;

4)       «Духовное наследие человечества. Уважение к культуре, истории и традициям разных  народов.

5)       «Обобщение  изученного. Защита творческих проектов».

32.   В 7-ом классе раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам:

1)       «Разум, воля и сердце»;

2)       «Внутренний мир человека»;

3)       «О смысле жизни»;

4)       «Счастье человека».

5)       «Как прекрасен этот мир!»

33.   Содержательная основа:

1)       «Разумный человек. Человек с сильной волей. Абай Кунанбаев о разуме, воле и сердце. Доброта сердца – условие  духовного совершенствования»;

2)       «Красота человеческого духа. Проявление внутренней красоты человека. Совершенствование внутреннего мира»;

3)       «Поиск истины как смысл жизни. Нравственный выбор»;

4)       «Чистота помыслов, бескорыстное служение. Осознание истинного счастья».

34.   Раздел «Быть человеком» включает 8 уроков по темам:

1)       «О достоинстве»;

2)       «Ответственность человека»;

3)       «От дисциплины к долгу»;

4)       «Служение обществу».

35.   Содержательная основа:

1)       «Честь и достоинство. Благородный человек. Самоуважение»;

2)       «Ответственность - качество праведного поведения.  Ответственность за свои мысли, слова и поступки»;

3)       «Золотое правило нравственности. Самоорганизация. Долг перед собой, семьей,

обществом. Нравственный долг поколения»;

4)       «Любовь к окружающему миру. Бескорыстное служение как основа духовного роста человека».

36.   Раздел «Человек и мир» включает 8 уроков по темам:

1)       «Тепло человеческого общения»;

2)       «Семейные ценности»;

3)       «Взаимоотношения в коллективе»;

4)       «Человек и человечество».

37.   Содержательная основа:

1)       «Тепло человеческого общения как созидание мира и согласия в обществе. Ценностное отношение к себе и другим»;

2)       «Общечеловеческие ценности в семье. Семья как духовная опора человека. Счастье семьи. Доверие в семье»;

3)       «Основа взаимоотношений в коллективе – дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие. Ответственность человека за благоприятный»;

4)       «Человек как часть мира. Роль каждого человека в сохранении духовно-культурного наследия человечества. Единство человечества».

38.   Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам:

1)«Созвучие с окружающим  миром»;

 2)«Духовный мир человека»;

 3)« Человек созидающий»;

 4)»Жизнь во имя любви»;

  5) «Как прекрасен этот мир!».

39.   Содержательная основа:

1)       «Гармония с окружающим миром. Любовь и ненасилие»;

2)       «Проявление духовности человека. Развитие духовного мира»;

3)       «Позитивное мышление как условие созидательной деятельности. Значение позитивного мышления в жизнетворчестве»;

4)       «Любовь как вечная общечеловеческая ценность. Познание себя через любовь. Жизнь во имя бескорыстной любви»;

5)       «Обобщение  изученного. Защита творческих проектов».

40.   В 8-ом классе раздел «Радость познания» включает 8 уроков по темам:

1)       «Я в этот мир       пришел...»;

2)       «Голос совести»;

3)       «Свет истинных знаний»;

4)       «Любовь как путь познания».

41.   Содержательная основа:

1)       «Восхождение к вершинам нравственности через школу жизни. Жизнь как вечное созидание. Человек и его будущее»;

2)       «Жить по совести. Честность и искренность. Совесть – нравственный закон жизни»;

3)       «Знание, дарующее счастье. Доброта – мерило человеческого в человеке»;

4)       «Радость вдохновленного творчества. Жизнь в истине - источник радости для человека».

42.   Раздел «Быть человеком» включает 8 уроков по темам:

1)       «Горизонты доброты»,

2)       «В зеркале дружбы»;

3)       «Истоки уважения»;

4)       «Дорога к Родине».

43.   Содержательная основа:

1)       «Золотое правило нравственности. Дружба и взаимопонимание в классе как основа сплочённого коллектива»;

2)       «Чистота взаимоотношений – основа искренней дружбы. Ответствен-ность в дружбе. Качества настоящего друга. Правила дружбы»;

3)       «Бескорыстная любовь – основа уважения к себе и окружающему миру. Умение понимать другого человека»;

4)       «Сила бескорыстной любви к Родине. Родина – источник духовной силы человека. Гражданственность и патриотиз».

44.   Раздел «Человек и мир» включает 8 уроков по темам:

1)       «Дорожить семьей»;

2)       «Мой одноклассник»;

3)       «Найти свое призвание»;

4)       «Люблю я этот мир!».

45.   Содержательная основа:

1)       «Любовь как основа жизни в семье. Созидательность доброты. Семья – школа жизни»;

2)       «Мальчики и девочки. Мир взаимоотношений. Дружба и взаимопонимание между мальчиками и девочками в классе как основа сплоченности коллектива»

3)       «Служение человечеству - основа созидательного труда. Путь к профессии. Призвание быть человеком»;

4)       «Окружающий мир как отражение внутреннего мира . Жизнь в настоящем моменте  ведет к проявлению Любви к окружающему миру».

46.   Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам:

1)       «Из чаши мудрости испей…»;

2)       «Учитесь властвовать собой!»,

3)       «На крыльях творчества»;

4)       «Творим будущее»;

5)       «Как прекрасен этот мир!».

47.   Содержательная основа:

1)       «Истина - источник мудрости. Мудрость и жизненный опыт. Мудрость как результат познания»;

2)       «Управление желаниями. Бережное отношение к природным ресурсам. Рациональное использование пищи. Время – учитель мудрости»;

3)       «Вдохновение как особое состояние души. Вдохновенное творчество – отражение истины. Красота рождается в сердце»,

4)       «Человек в созидании будущего. Добрые дела человека – фундамент будущего»;

5)       «Обобщение  изученного. Защита творческих проектов».

48.   В 9-ом классе раздел  «Радость познания» включает 8 уроков по темам:

1)       «Выбор пути»;

2)       «Жизнь, наполненная смыслом»;

3)       «Единство мыслей, слов и дел человека»;

4)       «Неиссякаемая сила мудрости».

49.   Содержательная основа:

1)       «Познание своих возможностей. Желания и возможности. Истинное предназначение человека. Призвание и профессия»;

2)       «Проявление духовно-нравственных качеств  в жизни.  Человек в постижении смысла жизни»;

3)       «Каноны нравственности.  Поступок как отражение духовной зрелости личности»;

4)       «Глубина народной мудрости. Взаимосвязь общечеловеческих и национальных ценностей. Духовная суть обычаев, традиций, народного творчества как основы самовоспитания и самосовершенствования».

50.   Раздел «Быть человеком» включает 8 уроков по темам:

1)       «Нравственные качества человека»;

2)       «Предназначение женщины»;

3)       «Мужчина –  воплощение долга, ответственности и дисциплины»;

4)       «Свобода человека».

51.   Содержательная основа:

1)       «Культура личности. Совестливость, достоинство и благородство как отражение нравственности человека. Скромность как отражение духовной культуры  человека»;

2)       «Женщина в семье и обществе. Женщина – источник бескорыстной любви.

52.   По окончании 5-го класса обучающийся:

1)       осознает значимость общечеловеческих ценностей и старается следовать им в своей жизни;

2)       знает о жизни и творчестве духовных учителей человечества;

Нравственный облик девушки»;

3)       «Честь и достоинство мужчины. Чувство долга.  Ответственность за безопасность семьи. Уважение к женщине»;

4)       «Человек – гражданин своей страны.  Гражданское сознание. Активная жизненная позиция. Свобода как ответственность личности за свои поступки».

53.   Раздел «Человек и мир» включает 8 уроков по темам:

1)       «Мир в семье - мир в обществе»;

2)       «Сотрудничество в коллективе»;

3)       «Служение другим – служение себе»;

4)       «Счастье в единении».

54.   Содержательная основа:

1)        «Семья как первичная среда развития нравственности человека. Единство и взаимопонимание в семье. Умение прощать»;

2)       «Человек в коллективе. Готовность к сотрудничеству. Взаимопомощь и поддержка. Умение общаться.»;

3)       «Потребность человека в бескорыстном служении.  Милосердие, сострадание, великодушие. Душевная щедрость человека»;

4)       «Понимание единства и целостности мира. Человек как часть мира. Единение человека с природой, другими людьми. Общечеловеческие ценности – основа единства человечества».

55.   Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам:

1)       «Источники человеческой мудрости»;

2)       «Вечный поиск - вечный путь»;

3)       «Любовь как высшая истина»;

4)       «Духовная красота человека»;

5)       «Наука совести».

56.   Содержательная основа:

1)       «Культура, наука, искусство, литература – источники человеческой мудрости.  Нравственные заповеди поколений, воплощенные в вечных общечеловеческих ценностях»;

2)       «Жизнь и духовные искания великих людей. Стремление к духовно-нравственному совершенствованию»;

3)       «Любовь как основа человеческой природы. Любовь к ближнему как важнейшая сторона отношений между людьми. Отражение любви в литературе, искусстве как способ познания человека и мира»,

4)       «Общечеловеческие ценности – основа жизни. Повторение изученного».

5)       «Обобщение изученного. Защита творческих проектов».

57.   По окончании 5-го класса обучающийся:

3)       осознает свою индивидуальность, с уважением относится к проявлениям индивидуальности другого человека;

4)       проявляет милосердие и сострадание к другим людям, стремится оказать им реальную помощь;

5)       умеет поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, стремится конструктивно разрешать возникшие конфликты, старается взаимодействовать с другими людьми на основе сотрудничества и согласия;

6)       умеет глубоко размышлять и различать истинное и ложное, вечное и временное;

7)       понимает связь физического и духовного здоровья, здорового образа жизни; стремится избегать вредных привычек;

8)       осознает необходимость рационального использования свободного времени;

9)       проявляет интерес к самообразованию и творчеству; стремится к самовыражению;

10)   ценит дружбу и общение, проявляет терпение, интерес к другому человеку;

11)   старается управлять своим эмоциональным состоянием, сдерживать негативные эмоции;

12)   стремится принимать самостоятельные решения и несёт за них ответственность;

13)   умеет защищать свою точку зрения, не унижая достоинства других людей.

58.   По окончании 6-го класса обучающийся:

1)       осознает значимость общечеловеческих ценностей и старается следовать им в своей жизни;

2)       знает о жизни и творчестве духовных учителей человечества;

3)       умеет быть милосердным по отношению к слабым, больным, обиженным, проявляет сострадание к людям через оказание реальной помощи;

4)       умеет поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознает негативность ссор, конфликтов, умеет преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

5)       понимает важность гармонии физического и духовного здоровья, значимость здорового образа жизни; старается избегать вредных наклонностей и привычек;

6)       осознает необходимость продуктивной организации личного досуга, умеет планировать свое время;

7)       проявляет интерес к самообразованию и самореализации, к самостоятельному творчеству; стремится к максимальной реализации собственных способностей и возможностей;

8)       умеет глубоко размышлять и различать между истинным и ложным, вечным и временным;

9)       умеет ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды,

непонимание; умеет выслушать и понять другого человека;

10)   умеет достойно и ответственно вести себя в разных ситуациях; управляет своим эмоциональным состоянием, сдерживает негативные эмоции, побуждения;

11)   умеет принимать самостоятельные и ответственные решения и обосновывает их;

12)   умеет отстаивать свои принципы, позиции и убеждения, не унижая достоинства других людей;

59.   По окончании 7-го класса обучающийся:

1)       осознает значимость и содержание понятий: духовное развитие, красота человеческого духа, достоинство, счастье, общение, согласие, гражданская позиция, позитивное мышление, гармония жизни, свобода, творчество, смысл жизни;

2)       осознает значимость общечеловеческих ценностей и старается следовать им в своей жизни;

3)       знает о жизни и творчестве духовных учителей человечества;

4)       умеет управлять своим эмоциональным и психическим состоянием, сдерживать проявления негативных эмоций и действий;

5)       умеет глубоко размышлять и различать истинное и ложное, вечное и временное;

6)       знает и уважает семейные традиции, понимает свою роль в семье, в обществе; умеет быть ответственным, заботливым, поддерживать дружеские отношения с родными и близкими;

7)       умеет выполнять разные виды физической деятельности, способствующие здоровому образу жизни;

8)       умеет оценивать красоту окружающего мира и человека; выражает свое отношение к ним через творческую деятельность;

9)       понимает значение ответственного отношения к своим обязанностям, умеет трудиться самостоятельно и в коллективе;

10)   умеет определять собственные цели и возможности их достижения в соответствии с нравственно-духовными нормами;

11)   умеет оценивать негативные стереотипы и опасные увлечения; умеет оценивать свои действия и свое развитие с точки зрения предупреждения вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.);

12)   понимает значимость культуры, традиций, обычаев, языка своего и других народов;

13)   осознает ценность позитивного общения, умеет проводить самооценку и сопоставлять ее с оценкой учителей, сверстников, родных и близких;

14)   умеет соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих;

15)  умеет самостоятельно принимать решения, сознавая свою социальную и гражданскую ответственность.

60.   По окончании 8-го класса обучающийся:

1)       осознает значимость и содержание понятий: мудрость, верность, согласие, правда, счастье, жизнь, любовь;

2)       умеет различать положительные и отрицательные черты характера человека, его действия и намерения;

3)       умеет управлять своим эмоциональным и психическим состоянием, сдерживать проявления негативных эмоций и действий;

4)       знает и уважает семейные традиции, понимает свою роль в семье, в обществе; умеет быть ответственным, заботливым, поддерживать дружеские отношения с родными и близкими;

5)       умеет выполнять разные виды физической деятельности, способствующие здоровому образу жизни;

6)       умеет оценивать красоту окружающего мира и человека; выражает свое отношение к ним через творческую деятельность;

7)       понимает значение ответственного отношения к своим обязанностям, умеет трудиться самостоятельно и в коллективе;

8)       умеет определять собственные цели и возможности их достижения в соответствии с нравственно-духовными нормами;

9)       умеет оценивать негативные стереотипы и опасные увлечения; умеет оценивать свои действия и свое развитие с точки зрения предупреждения вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.);

10)   понимает значимость культуры, традиций, обычаев, языка своего и других народов;

11)   осознает ценность позитивного общения, умеет проводить самооценку и сопоставлять ее с оценкой учителей, сверстников, родных и близких;

12)   умеет соблюдать правила достойного поведения в обществе, оценивать личные поступки и поступки окружающих;

13)   умеет самостоятельно принимать решения, сознавая свою социальную и гражданскую ответственность.

61.   По окончании 9-го класса обучающийся:

1)       понимает взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей;

2)       стремится к познанию своих возможностей;

3)       несет ответственность за собственные мысли, слова и действия;

4)       знает о негативных последствиях проявления насилия и жестокости;

5)       умеет распознавать прекрасное, возвышенное, трагическое и комическое в жизни и выражать к этому свое отношение;

6)       понимает свою роль в семье, коллективе и обществе в зависимости от половой принадлежности;

7)       осознает свою жизнь и здоровье как ценность, использует на практике знания о здоровом образе жизни, стремится исключить из жизни вредные привычки;

8)       понимает важность сознательного выбора будущей профессии;

9)       умеет распределять и контролировать свое личное время;

10)   умеет объективно соизмерять желания и возможности, различать потребности материального и нематериального плана;

11)   понимает значимость взаимопомощи в жизни;

12)   стремится к осознанию гражданской принадлежности, проявляет уважительное отношение к казахскому и другим языкам, к казахским национальным традициям и традициям других народов.


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 18 к приказу Министра образования и науки

Приложение 18 к приказу Министра образования и науки

Логическая структура содержания предмета определена исходя из системы общечеловеческих ценностей, позволяющих: 1) познавать себя через осознание таких понятий, как любовь, здоровье, свобода, счастье, совесть, труд,…

Логическая структура содержания предмета определена исходя из системы общечеловеческих ценностей, позволяющих: 1) познавать себя через осознание таких понятий, как любовь, здоровье, свобода, счастье, совесть, труд,…

Базовое содержание предмета «Самопознание» в 5-9 классах включает в себя четыре основных раздела: «Радость познания», «Быть человеком», «Человек и мир», «Духовный опыт человечества»

Базовое содержание предмета «Самопознание» в 5-9 классах включает в себя четыре основных раздела: «Радость познания», «Быть человеком», «Человек и мир», «Духовный опыт человечества»

Содержательная основа: 1) «

Содержательная основа: 1) «

Вера в свои силы. Пути развития способностей»; 2) «Самосовершенствование

Вера в свои силы. Пути развития способностей»; 2) «Самосовершенствование

Содержательная основа: 1) «Значение культурного наследия в познании себя и мира

Содержательная основа: 1) «Значение культурного наследия в познании себя и мира

Человек и человечество». 1.

Человек и человечество». 1.

Чистота взаимоотношений – основа искренней дружбы

Чистота взаимоотношений – основа искренней дружбы

Познание своих возможностей. Желания и возможности

Познание своих возможностей. Желания и возможности

Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам: 1) «

Раздел «Духовный опыт человечества» включает 10 уроков по темам: 1) «

По окончании 7-го класса обучающийся: 1) осознает значимость и содержание понятий: духовное развитие, красота человеческого духа, достоинство, счастье, общение, согласие, гражданская позиция, позитивное мышление, гармония…

По окончании 7-го класса обучающийся: 1) осознает значимость и содержание понятий: духовное развитие, красота человеческого духа, достоинство, счастье, общение, согласие, гражданская позиция, позитивное мышление, гармония…

По окончании 8-го класса обучающийся: 1) осознает значимость и содержание понятий: мудрость, верность, согласие, правда, счастье, жизнь, любовь; 2) умеет различать положительные и отрицательные черты…

По окончании 8-го класса обучающийся: 1) осознает значимость и содержание понятий: мудрость, верность, согласие, правда, счастье, жизнь, любовь; 2) умеет различать положительные и отрицательные черты…

По окончании 9-го класса обучающийся: 1) понимает взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей; 2) стремится к познанию своих возможностей; 3) несет ответственность за собственные мысли,…

По окончании 9-го класса обучающийся: 1) понимает взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей; 2) стремится к познанию своих возможностей; 3) несет ответственность за собственные мысли,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.