Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий (на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.)
Оценка 4.9

Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий (на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.)

Оценка 4.9
doc
09.05.2020
Типовые диагностические задачи для определения уровня развития  универсальных учебных действий   (на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.)
типовые диагностические задачи для определения УУД (2).doc

Типовые диагностические задачи

для определения уровня развития  универсальных учебных действий

 (на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.)

.

Оцениваемые УУД

Вид диагностики

Цель диагностики

Возраст учащихся

Диагностический инструментарий

Личностные универсальные учебные действия

действия,

направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

вводная

выявление сформированности внутренней позиции

школьника, его мотивации учения.

6,5 лет

Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант

Т. А. Нежновой,

Д. Б. Эльконина,

А. Л. Венгера)

Те же

промежуточная

Выявление предпочтений занятий в коллективе и дома

8 лет

Тот же, изменить вариант

действие

смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное

действие — умение задавать вопрос.

 

вводная

выявление развития познавательных интересов и

инициативы школьника.

6,5 лет

Проба на познавательную инициативу

«Незавершенная сказка»

Те же

промежуточная

Выявление динамики развития познавательных интересов

7 лет

 Тот же, другая сказка

Те же

итоговая

8 лет

 Тот же, другая сказка

действия,

направленные на определение своей позиции в отношении

социальной роли ученика и школьной действительности;

действия, устанавливающие смысл учения.

промежуточная

выявление сформированности Я-концепции и самоотношения.

9 лет

Повтор 10 лет

Методика «Кто Я?»

(модификация методики М. Куна)

личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности.

итоговая

выявление рефлексивности самооценки школьников

в учебной деятельности.

10,5-11 лет

Рефлексивная самооценка учебной деятельности

действие

смыслообразования, установление связи между содержанием

учебных предметов и познавательными интересами обучающихся.

вводная

определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.

7лет

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

(по Г.Ю. Ксензовой)

Те же

промежуточная

Выявление динамики

8 лет

Та же

те же

итоговая

10 лет

Та же

действие

смыслообразования, направленное на установление смысла

учебной деятельности для школьника.

промежуточная

итоговая

выявление мотивационных предпочтений школьни-

ков в учебной деятельности.

8-10 лет

Опросник мотивации

личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

вводная

выявление адекватности понимания учащимся при-

чин успеха/неуспеха в деятельности.

6,5 -7 лет

Методика выявления характера атрибуции

успеха/неуспеха

(Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха)

Те же

итоговая

То же

9-10 лет

Та же письменный опрос

Универсальные учебные действия нравственно – этической ориентации:

действия

нравственно-этического оценивания — выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

промежуточная

выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.

7-8 лет

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи

действия

нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

вводная

выявление ориентации на мотивы героев в решении

моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

6,5 -7 лет

Задание на учет мотивов героев в решении

моральной дилеммы

(модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

действия

нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм.

 

вводная

итоговая

выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.

7 лет

10 лет

Задание на выявление уровня моральной децентрации

(Ж. Пиаже)

действия

нравственно-этического оценивания.

вводная

итоговая

выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы.

 

7-10 лет

Моральная дилемма

(норма взаимопомощи в конфликте

с личными интересами)

выделение морального содержания действий и ситуаций.

вводная

итоговая

выявление степени дифференциации конвенцио

нальных и моральных норм

7-10 лет

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм

по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой

и О.А. Карабановой, 2004)

Регулятивные универсальные учебные действия

умение

принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие

 

вводная

выявление развития регулятивных действий

6.5 -7 лет

Выкладывание узора из кубиков

 

регулятивное действие контроля.

промежуточная

выявление уровня сформированности внимания и

самоконтроля.

8-9 лет

Проба на внимание

(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

Определение уровня развития регулятивных действий

промежуточная

итоговая

Критериальная оценка

7-11лет

Педагогические наблюдения

прил. 1

Познавательные универсальные учебные действия

логические универсальные действия.

вводная

выявление сформированности логических действий

установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества.

6,5-7 лет

Построение числового эквивалента

или взаимно%однозначного соответствия

(Ж. Пиаже, А. Шеминьска)

Знаково-

символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

вводная

выявление умения ребенка различать предметную и

речевую действительность.

6,5 -7 лет

Проба на определение количества слов в предложении

(С.Н. Карпова)

Знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

вводная

выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

6,5 -7 лет

Методика «Кодирование»

(11й субтест теста Д. Векслера

в версии А. Ю. Панасюка)

прием

решения задач; логические действия.

промежуточная

итоговая

выявление сформированности общего приема решения задач.

7-10 лет

Диагностика универсального действия

общего приема решения задач

(по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия.

промежуточная

определение умения ученика выделять тип задачи и

способ ее решения.

7-9 лет

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по А.Н. Рябинкиной)

Коммуникативные универсальные учебные действия

коммуникативные действия.

вводная

выявление уровня сформированности действий,

направленных на учет позиции собеседника (партнера).

6,5 -7 лет

«Левая и правая рука» Пиаже

коммуникативные действия.

промежуточная

итоговая

выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

8-10 лет

Методика «Кто прав?»

(методика

Г.А. Цукерман и др.)

 

коммуникативные действия.

вводная

выявление уровня сформированности действий по

согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

6,6 -7 лет

Задание «Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

Коммуникативно-речевые действия.

промежуточная

итоговая

 

выявление уровня сформированности действия по

передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

8-10 лет

Задание «Дорога к дому»

(модифицированный вариант методики

«Архитектор-строитель»)

 


Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий (на основе методических рекомендаций

Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий (на основе методических рекомендаций

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по

Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж

Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020