Типы объектов и инструменты программы Corel Draw
Оценка 4.9

Типы объектов и инструменты программы Corel Draw

Оценка 4.9
docx
16.11.2021
Типы объектов и инструменты программы Corel Draw
Л2-001495.docx

Типы объектов и инструменты программы Corel Draw

Для выравнивания объектов в иллюстрации используются сетка и направляющие.

Направляющие – это невидимые при печати линии. Бывают горизонтальные, вертикальные и наклонные. Сетка состоит из набора узлов, относительно которых выравниваются объекты.

Сетка и направляющие помогают точно позиционировать объекты на рабочем поле. Если объекты оказываются на небольшом расстоянии от направляющей, то они автоматически выравниваются по этой линии. Направляющие используются для выравнивания отдельных объектов, а сетка – для выравнивания всех объектов в иллюстрации.

Включение режима привязки к направляющим и сетке: меню Показать-Закрепить за  направляющими, Закрепить за  сеткой.

Векторные изображения состоят из объектов, обладающих определенными свойствами. Свойствами объектов являются заливка, размер, цвет контура, позиция на странице и т.д. При создании векторного изображения сначала необходимо определить из каких объектов оно будет состоять.

На панели графики расположены инструменты для создания различных типов объектов иллюстрации, выполнения операций обработки объектов, а также назначения объектам некоторых эффектов.

Инструменты панели графика для создания объектов:

1.                Инструмент Свободная рука.

Используется для создания прямых и кривых линий. Прямая линия задается двумя узлами. Кривая линия имеет несколько узлов.

Построение: прямая – два щелчка, кривая – протянуть мышь.

2.                Инструмент Безье.

Позволяет создавать более гладкие кривые, состоящие из сегментов, соединяющих отдельные узлы.

3.                Инструмент Живопись.

Этот инструмент позволяет создавать объекты из кривых с варьируемой толщиной, эффект распыления и рисование мазками кисти.

4.                Инструмент Размер.

Используется для создания размерных линий. Размерные линии бывают: горизонтальные, вертикальные, наклонные, угловой размер, выносные линии.

Построение:

·                   горизонтальные, вертикальные, наклонные - на панели свойств выбрать тип линии, первый щелчок – в начале размерной линии, второй – в конце, третий – для указания размера;

·                   угловой размер - на панели свойств выбрать Угловой размер, первый щелчок мышью – в центре сектора, второй – на одной стороне дуги, третий – на другой стороне дуги, четвертый - для указания размера;

·                   выносные линии - на панели свойств выбрать Выносная линия, односегментная – первый щелчок в начале линии, двойной щелчок в конце линии; двусегментная – три щелчка;

·                   соединительные линии - первый щелчок на контуре одного объекта, второй щелчок на контуре другого объекта.

5.                Инструменты Прямоугольник и Эллипс.

Используются для создания прямоугольников и эллипсов.

Построение:

·                   прямоугольник и эллипс - протянуть мышь по диагонали;

·                   квадрат и окружность - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Ctrl;

·                   рисование из центра - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Shift;

·                   с помощью инструмента Форма можно скруглить углы прямоугольника и преобразовать эллипс в дугу или сектор.

6.                Инструмент Полигон.

Используется для создания многоугольников. Многоугольники бывают: простые, звездчатые и выпуклые.

Построение:

·                   протянуть мышь по диагонали;

·                   правильный многоугольник - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Ctrl;

·                   рисование из центра - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Shift;

·                   с помощью инструмента Форма можно изменить форму многоугольника.

7.                Инструмент Спираль.

Используется для создания спирали. Бывает симметричная – расстояние между витками постоянно и логарифмическая – расстояние между витками увеличивается от цента к краю.

Построение:

·                   протянуть мышь по диагонали;

·                   правильная спираль - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Ctrl;

·                   рисование из центра - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Shift;

·                   с помощью инструмента Форма можно изменить форму спирали.

8.                Инструмент Миллиметровка.

Используется для разлиновки бумаги.

Построение:

·                   протянуть мышь по диагонали;

·                   правильная форма клеток - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Ctrl;

·                   рисование из центра - протянуть мышь по диагонали при нажатой клавише Shift.

9.                Инструмент Текст.

Используется для создания текста. Текст может быть фигурный и простой.

Фигурный текст используется в относительно небольших по размеру фрагментах текста, для заголовков, названий. К этому тексту можно применять эффекты. Создание: с помощью инструмента Текст щелкнуть мышью в рабочем поле и ввести текст.

Простой текст создается в рамках и используется для больших блоков текста. Этот текст можно форматировать.

Простой текст преобразуется в фигурный и наоборот: выделить текст, меню Текст-Преобразовать.

Инструменты панели графика для преобразования объектов:

1.                Указатель - выделение объектов. Для выделения щелкнуть мышью по объекту или растянуть рамку выделения вокруг объектов. Все изменения производятся на выделенном объекте. Например, перетаскивание бокового маркера – изменение размеров объекта по горизонтали или вертикали, перетаскивание углового маркера – изменение размера объекта по вертикали и горизонтали одновременно. После двойного щелчка по объекту перетаскивание бокового маркера приводит к скосу объекта по вертикали или горизонтали, перетаскивание углового маркера – к повороту объекта.

2.                Форма - редактирование объектов, изменение формы объектов. Для изменения объектов мышью потянуть контур объекта.

3.                Нож – разделение объектов на отдельные объекты. Для разделения объекта по прямой линии – щелкнуть мышью по контуру объекта с одной и с другой стороны, по кривой – протянуть мышь от контура с одной стороны до контура с другой стороны.

4.                Ластик – стирание фрагмента или всего объекта. Для удаления выделить объект и протянуть мышью по объекту.

5.                Масштаб – изменение масштаба отображения изображения (не влияет на физический размер объектов).

6.                Контур – изменение параметров контура объекта. Контур - это линия, ограничивающая объект. Параметры контура: толщина линии, цвет линии, тип линии, для незамкнутых – форма концов линии, для замкнутых – форма углов.

Инструменты для придания объектам эффектов:

1.                Интерактивный контур. С помощью этого инструмента можно добавить к объектам контурные линии. Контурные линии могут располагаться внутри объекта, к центру или снаружи. Контурные объекты вместе с исходным объектом образуют контурную группу и связаны между собой. При изменении или перемещении исходного объекта автоматически изменяется вся контурная группа.

Построение:

·                   инструментом Интерактивный контур протянуть мышь внутрь объекта или вне его;

·                   контурную группу можно разбить на отдельные компоненты: меню Компоновать-Разбить на части.

2.                Интерактивное перетекание. Перетекание состоит в том, что один объект преобразуется в другой через последовательность промежуточных фигур, количество которых определяется пользователем.

Построение: протянуть мышь от одного объекта к другому. При изменении атрибутов начального и конечного объектов изменяются атрибуты промежуточных фигур.

3.                Интерактивное искажение. Построение: протянуть мышь от объекта.

4.                Интерактивная оболочка. Эта функция позволяет изменить форму объекта в соответствии с формой выбранной оболочки.

Построение: перетащить мышью узлы прямоугольной оболочки, появившейся вокруг выделенного объекта, или выбрать заготовку в панели свойств.

5.                Интерактивная прозрачность. Эффект прозрачности позволяет видеть нижележащие объекты сквозь другой объект.

Построение: протянуть мышь от объекта.

6.                Интерактивное выдавливание. Эффект выдавливания – это придание объектам объемного вида.

Построение: протянуть мышь от объекта.

7.                Интерактивная тень. Построение: протянуть мышь от объекта.


 

Типы объектов и инструменты программы

Типы объектов и инструменты программы

Выносная линия, односегментная – первый щелчок в начале линии, двойной щелчок в конце линии; двусегментная – три щелчка; · соединительные линии - первый щелчок на…

Выносная линия, односегментная – первый щелчок в начале линии, двойной щелчок в конце линии; двусегментная – три щелчка; · соединительные линии - первый щелчок на…

Используется для разлиновки бумаги

Используется для разлиновки бумаги

Контур – изменение параметров контура объекта

Контур – изменение параметров контура объекта
Скачать файл