ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Какие бывают тексты
Класс: 3
Цель урока: создание условий для формирования умений различать типы текстов
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания о понятии «текст»; познакомить учащихся с типами текстов; учить учащихся определять типы текстов;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик узнает, какие бывают типы текстов
Ученик научиться определять тексты
Ученик получит возможность применять полученные знания на практике
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
Коммуникативные УУД: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал
Этапы фрагмента урока
Этап фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||
Мотивационный |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Все легонечко вздохнём. Урок начнём! -Ребята, посмотрите на доску. (На доске расположено солнце без лучей). -Что
вы видите? Перед
вами лежат лучики, внутри лучика изображены «окошечки» |
Приветствуют учителя
-Солнышко -Нет -У него нет лучиков
|
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
|
||||||
Постановка учебной задачи |
Ребята, что вы видите на слайде? Слайд2.Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка. Что такое текст СЛАЙД3 Определите тип текста У вас возникло затруднение, почему?
-Предположите, над какой темой будем работать сегодня на уроке? - Сформулируйте цель урока, я вас правильно поняла Слайд 4 -Теперь вернёмся к лучикам. Те, кто справился с формулировкой темы и цели урока, кому было легко и понятно, поставьте + в первом окошечке. - Ребята предлагаю план работы на урок Слайд 5 1. Узнать, какие типы текстов есть 2. Научиться определять типы текстов 3. Поупражняться в практических заданиях -Теперь вернёмся к лучикам. Поставьте + во втором окошечке, что узнали план работы на урок. |
Текст это последовательно расположенные предложения связанные общей темой, Мы не знаем Мы это еще не изучали
Какие бывают тексты. Узнать какие текста бывают, и научиться их определять.
|
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; Коммуникативные УУД: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
||||||
Учебной действие |
- Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов - Для того, чтобы узнать, какие они бывают, откройте учебник на стр. 13 и изучим схему. …., прочитай нам, какие бывают тексты и как их различить. -Что нового узнали из правила? -Сейчас вы попробуете самостоятельно определить тип текста. Для этого у вас на столах лежит карточка №1 с заданием. Ваша задача прочитать текст и соединить его с типом текста.
- …. Выйди к документ камере и продемонстрируй задание, но прежде, вспомним правила работы с документ камерой. - Остальные покажите плюс, если у вас также. -А сейчас, если всё было понятно, и вы не испытали трудностей, поставьте + в третьем окошечке. |
Какие бывают типы текстов и как их различить.
Описание
Рассуждения
Повествование
|
Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; Коммуникативные УУД: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. |
||||||
Действия контроля, самоконтроля |
Сейчас мы с вами поработаем на интерактивной доске и с планшетами. Вам необходимо будет определить и подобрать тип текста. Это задание будем выполнять в парах, давайте вспомним правила работы в парах Слайд 6 и с интерактивным оборудованием. 1 паре нужно будет выйти к интерактивной доске, 2и3 паре отсканировать кюаркод, который лежит у вас на столах. - 2 и 3 пара покажите плюс, если вы выполнили также. -А сейчас, если всё было понятно, и вы не испытали трудностей, поставьте + в четвертом окошечке.
- Следующие задание выполним на карточках 2, вам необходимо будет, расставить предложения в таком порядке, чтобы получился текст. - Данное задание выполняете в группах, не забываем о правилах работы в группе. Вдруг раздался громкий лай. Дети пришли в лес. Лоси пили воду. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси быстро скрылись в лесу. - Давайте проверим задание, ….. прочитай, что у вас получилось. - … оценим … группу по шкале (низкий, средний, высокий) -Если вы не испытали трудностей и вам всё было понятно на данном этапе урока, поставьте +в пятом окошечке. |
Дети пришли в лес. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси пили воду. Вдруг раздался громкий лай. Лоси быстро скрылись в лесу.
|
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; Коммуникативные УУД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. |
||||||
Действие оценки и самооценки |
- Наш урок подходит к концу. - Какая тема урока была? - Все ли пункты плана мы выполнили? Слайд 7 -Теперь мы с вами можем восстановить наше солнышко. Сейчас каждый прикрепит свой лучик. Напоминаю о правиле выхода к
доске. -А, значит, вы все достигли успеха! Старайтесь также на следующих уроках. - Хочу отметить за хорошую работу и поставить 5…., а остальные будьте активнее на следующем уроке |
Отвечают на вопросы Вспоминают пункты плана Оценивают свою деятельность на уроке
Прикрепляют лучи
|
Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.