Типы текста
Оценка 4.7

Типы текста

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
3 кл
17.05.2023
Типы текста
Технологическая карта
виды текста.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Какие бывают тексты

Класс: 3

Цель урока: создание условий для формирования умений различать типы текстов

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания о понятии «текст»; познакомить учащихся с типами текстов; учить учащихся определять типы текстов;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

­   Ученик узнает, какие бывают типы текстов

­   Ученик научиться  определять тексты

­   Ученик получит возможность применять полученные знания на практике

Личностные: познавательные  интересы,  активность,  инициативность,  любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные:

­   Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;  выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

­   Коммуникативные УУД: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

­   Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал

 

Этапы фрагмента урока

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Все легонечко вздохнём.

Урок начнём!

-Ребята, посмотрите на доску. (На доске расположено солнце без лучей).

-Что вы видите?
-А можно сказать, что это обычное солнышко?
-Почему?
-Верно, сегодня мы постараемся восстановить наше солнышко. Подарим ему лучики, которые лежат у вас на партах.

Перед вами лежат лучики, внутри лучика изображены  «окошечки»
Но это не обычные лучики, мы будем работать с ними на протяжении всего урока, поэтому никуда их не убирайте. Как только они нам понадобятся, я вам сообщу. А что же в них такого необычного, вы узнаете в конце урока.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

-Солнышко

-Нет

-У него нет лучиков

 

 

Личностные: познавательные  интересы,  активность,  инициативность,  любознательность и самостоятельность в познании.

 

Постановка учебной задачи

Ребята, что вы видите на слайде?

Слайд2.Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка.

Что такое текст СЛАЙД3

Определите тип текста

У вас возникло затруднение, почему?

 

-Предположите, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

- Сформулируйте цель урока, я вас правильно поняла Слайд 4

-Теперь вернёмся к лучикам. Те, кто справился с формулировкой темы и цели урока, кому было легко и понятно, поставьте + в первом окошечке.

- Ребята предлагаю план работы на урок Слайд 5

1. Узнать, какие типы текстов есть

2. Научиться определять типы текстов

3. Поупражняться в практических заданиях

-Теперь вернёмся к лучикам. Поставьте + во втором окошечке, что узнали план работы на урок.

 Текст

это последовательно расположенные предложения связанные общей темой,

Мы не знаем

Мы это еще не изучали

 

 

Какие бывают тексты.

Узнать какие текста бывают, и научиться их определять.

 

Личностные: познавательные  интересы,  активность,  инициативность,  любознательность и самостоятельность в познании.

­   Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;  выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

­   Коммуникативные УУД: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебной действие

 - Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов

- Для того, чтобы узнать, какие они бывают, откройте учебник на стр. 13 и изучим схему.

…., прочитай нам, какие бывают тексты и как их различить.

-Что нового узнали из правила?

-Сейчас вы попробуете самостоятельно определить тип текста. Для этого у вас на столах лежит карточка №1 с заданием. Ваша задача прочитать текст и соединить его с типом текста.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные.

Рассуждения

Я очень люблю зиму!

 Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.

Повествование

Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.

Описание

 

- …. Выйди к документ камере и продемонстрируй задание, но прежде, вспомним правила работы с документ камерой.

- Остальные покажите плюс,  если у вас также.

-А сейчас, если всё было понятно, и вы не испытали трудностей, поставьте + в третьем окошечке.

 

 

 

 

 

 

Какие бывают типы текстов и как их различить.

 

 

 

Описание

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

 

­   Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;  выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

­   Коммуникативные УУД: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

­   Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Действия контроля, самоконтроля

Сейчас мы с вами поработаем на интерактивной доске и с планшетами. Вам необходимо будет определить и подобрать тип текста. Это задание будем выполнять в парах,  давайте вспомним правила работы в парах Слайд 6 и с интерактивным оборудованием. 1 паре нужно будет выйти к интерактивной доске, 2и3 паре отсканировать кюаркод, который лежит у вас на столах.

- 2 и 3 пара покажите плюс, если вы выполнили также.

-А сейчас, если всё было понятно, и вы не испытали трудностей, поставьте + в четвертом окошечке.

 

- Следующие задание выполним на карточках 2, вам необходимо будет, расставить предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

- Данное задание выполняете в группах, не забываем о правилах работы в группе.

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу. 

- Давайте проверим задание, ….. прочитай,  что у вас получилось.

- … оценим … группу по шкале (низкий, средний, высокий)

-Если вы не испытали трудностей и вам всё было понятно на данном этапе урока, поставьте +в пятом окошечке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пришли в лес. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси пили воду. Вдруг раздался громкий лай. Лоси быстро скрылись в лесу. 

 

 

 

 

 

Личностные: познавательные  интересы,  активность,  инициативность,  любознательность и самостоятельность в познании.

­   Регулятивные УУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;  выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

­   Коммуникативные УУД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

­   Познавательные УУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Действие оценки и самооценки

- Наш урок подходит к концу.

- Какая тема урока была?

- Все ли пункты плана мы выполнили? Слайд 7

-Теперь мы с вами можем восстановить наше солнышко.

Сейчас каждый прикрепит свой лучик. Напоминаю о правиле выхода к доске.
-Сегодня на протяжении всего урока мы заполняли «ленту вашего успеха», которая расположена внутри лучика. Плюсы означают то, что вы хорошо поработали и усвоили материал.
Те, кто заполнил каждую ячейку-молодцы!

-А, значит, вы все достигли успеха!

 Старайтесь также на следующих уроках.

- Хочу отметить за хорошую работу и поставить 5…., а остальные будьте активнее на следующем уроке

Отвечают на вопросы

Вспоминают пункты плана

Оценивают свою деятельность на уроке

 

Прикрепляют лучи

 

Личностные: познавательные  интересы,  активность,  инициативность,  любознательность и самостоятельность в познании.

­   Коммуникативные УУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:

Все легонечко вздохнём. Урок начнём! -Ребята, посмотрите на доску

Все легонечко вздохнём. Урок начнём! -Ребята, посмотрите на доску

Учебной действие - Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов -

Учебной действие - Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов -

Ваша задача прочитать текст и соединить его с типом текста

Ваша задача прочитать текст и соединить его с типом текста

Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить…

Познавательные УУД: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить…

Действия контроля, самоконтроля

Действия контроля, самоконтроля

Познавательные УУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником…

Познавательные УУД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником…

Действие оценки и самооценки -

Действие оценки и самооценки -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023