Типы данных, комментарии(язык С)
Оценка 4.8

Типы данных, комментарии(язык С)

Оценка 4.8
Домашняя работа +9
pptx
информатика +2
Все классы
15.02.2018
Типы данных, комментарии(язык С)
Презентация 2 из курса программирования на языке С. Включает повторения лекции 1, описаны встроенные типы данных языка С, константы, приведены примеры конкретных задач на использования типов данных, описаны комментарии, управляющие символы( escape-последовательности) , даны задания на изученный материал, также представлен готовый код этих задани.
Занятие 2 (1).pptx

Занятие 2 Типы данных, комментарии

Занятие 2 Типы данных, комментарии

Занятие 2

Типы данных, комментарии

Повторение Классы Объект Абстракция

Повторение Классы Объект Абстракция

Повторение

Классы
Объект
Абстракция
Икапсуляция
Наследование
Полиморфизм
Алгоритм

Первая программа #include "stdafx

Первая программа #include "stdafx

Первая программа

#include "stdafx.h" #include
 
int main(void) { std::cout << "Hello world"; system("pause"); return 0; }

Комментарии Чтобы код программы было легче читать и понимать, в

Комментарии Чтобы код программы было легче читать и понимать, в

Комментарии

Чтобы код программы было легче читать и понимать, в С++ используют комментарии. Они полностью игнорируются компилятором и могут иметь любое содержимое.
В С++ существует два вида комментариев:
однострочный;
многострочный.
Количество комментариев в коде не ограничено, но это не значит, что нужно перегружать ими программу.

Однострочные комментарии Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша// и действуют до конца строки

Однострочные комментарии Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша// и действуют до конца строки

Однострочные комментарии

Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша// и действуют до конца строки.
Т.е. все что написано после // считается комментарием и будет проигнорировано компилятором.

Пример:

// Однострочный комментарий

// Еще один комментарий

int a = 0; // Комментарий на одной строке с кодом

Многострочный комментарий Многострочный комментарий должен обязательно начинаться с символов /* и заканчиваться символами */

Многострочный комментарий Многострочный комментарий должен обязательно начинаться с символов /* и заканчиваться символами */

Многострочный комментарий

Многострочный комментарий должен обязательно начинаться с символов /* и заканчиваться символами */.
Такой комментарий может быть написан как на одной строке, так и на нескольких.

Пример:

/* Многострочный
комментарий */

/* Комментарий на одной строке */

int a; /* Комментарий внутри строки с кодом */ int b;

Вложенные многострочные комментарии не поддерживаются.

Понятие типа по Ч. Хоару Тип определяет класс значений, которые могут принимать переменная или выражение

Понятие типа по Ч. Хоару Тип определяет класс значений, которые могут принимать переменная или выражение

Понятие типа по Ч. Хоару

Тип определяет класс значений, которые могут принимать переменная или выражение.
Каждое значение принадлежит одному и только одному типу.
Тип значения константы, переменной или выражения можно вывести либо из контекста, либо из самого операнда, не обращаясь к значениям, вычисляемым во время работы программы.
Каждой операции соответствует некоторый фиксированный тип ее операндов и некоторый фиксированный (обычно такой же) тип результата. Разрешение систематической неопределенности в случае, когда один и тот же символ применяется к операндам разного типа, производится на стадии компиляции. Проводится приведение типов.
Для каждого типа свойства значений и элементарных операций над значениями задаются с помощью аксиом.
При работе с языком программирования знание типа позволяет обнаруживать бессмысленные конструкции и решать вопрос о методе представления данных и преобразования их.

Все программы работают с различными данными, это могут быть числа, строки, логические выражения, массивы, структуры и т

Все программы работают с различными данными, это могут быть числа, строки, логические выражения, массивы, структуры и т

Все программы работают с различными данными, это могут быть числа, строки, логические выражения, массивы, структуры и т.д. Программа получает эти данные, затем обрабатывает их и выдаёт результат. Все данные хранятся в переменных, либо в константах, у которых есть свой тип данных. Переменные чувствительны к регистру, то есть a и A - это разные переменные.

Так как С++ строго типизированный язык программирования, создано несколько базовых типов данных, их еще называют - встроенными

Так как С++ строго типизированный язык программирования, создано несколько базовых типов данных, их еще называют - встроенными

Так как С++ строго типизированный язык программирования, создано несколько базовых типов данных, их еще называют - встроенными.
Кроме того, можно разрабатывать собственные типы: структуры, стеки, очереди и списки…

Встроенные типы данных: int - целочисленный float - вещественный char - символьный double - вещественный двойной точности bool - логический

Встроенные типы данных: int - целочисленный float - вещественный char - символьный double - вещественный двойной точности bool - логический

Встроенные типы данных:

int - целочисленный
float - вещественный
char - символьный
double - вещественный двойной точности
bool - логический

Тип данных int Тип данных int служит для работы с целочисленными значениями

Тип данных int Тип данных int служит для работы с целочисленными значениями

Тип данных int

Тип данных int служит для работы с целочисленными значениями.
Диапазон его значений варьируется от -2 147 483 648 до 2 147 483 647, под него в памяти выделяется 4 байта.
Переменная создаётся по алгоритму (тип переменная;).
Пример объявления переменной:
int а;
Объявили целочисленную переменную с именем а.

Тип данных float Для работы с числами с плавающей точкой используется тип float

Тип данных float Для работы с числами с плавающей точкой используется тип float

Тип данных float

Для работы с числами с плавающей точкой используется тип float.
Его диапазон от -2 147 483 648.0 до 2 147 483 647.0 и занимает он 4 байта.
Пример:
float pi; 

Тип данных char Программы работают как с числовыми, так и с символьными типами данных

Тип данных char Программы работают как с числовыми, так и с символьными типами данных

Тип данных char

Программы работают как с числовыми, так и с символьными типами данных.
Тип данных char предназначен для работы с символами.
Диапазон его значений от 0 до 255.
Вес 1 байт.
Значения присваиваемые типу char заключаются в одинарные кавычки, например
'1' - символьный тип char,
1 - целочисленный тип int.
Пример:
char a;

Тип данных double Кроме float для работы с числами с плавающей запятой так же используется тип double , разница между ними в точности, количестве знаков…

Тип данных double Кроме float для работы с числами с плавающей запятой так же используется тип double , разница между ними в точности, количестве знаков…

Тип данных double

Кроме float для работы с числами с плавающей запятой так же используется тип double, разница между ними в точности, количестве знаков после запятой.
Если сравнить тип double и float, то double будет точнее.
Его диапазон от -9 223 372 036 854 775 808 .0 до 9 223 372 036 854 775 808 .0.
Вес 8 байт.
Пример:
double d; 

Тип данных bool Предназначение логического типа данных понятно из его названия, он необходим для составления логических условий

Тип данных bool Предназначение логического типа данных понятно из его названия, он необходим для составления логических условий

Тип данных bool 

Предназначение логического типа данных понятно из его названия, он необходим для составления логических условий.
Тип данных bool чаще всего имеет значение 1 или 0, эквивалентные true / false (правда / ложь).
Диапазон его значений от 0 до 255.
Размер 1 байт.
Пример:
bool b;

Константы Константы в отличие от переменных не меняют своего значения на протяжении работы программы

Константы Константы в отличие от переменных не меняют своего значения на протяжении работы программы

Константы

Константы в отличие от переменных не меняют своего значения на протяжении работы программы. 
В С++ для представления константы используется ключевое слово const и иметь любой тип данных.
Константы задаются в самом начале программы. 
const type name = value; 
где:
type - тип данных
name - имя переменной
value - значение переменной
Пример:
//задали константное число pi
const float pi = 3.14159265358;
const int circle = 360;

Ключевое слово auto указывает компилятору какой тип присвоить переменной, в процессе компиляции, в зависимости от типа инициализируемого значения

Ключевое слово auto указывает компилятору какой тип присвоить переменной, в процессе компиляции, в зависимости от типа инициализируемого значения

auto

Ключевое слово auto указывает компилятору какой тип присвоить переменной, в процессе компиляции, в зависимости от типа инициализируемого значения.
Пример реализации:
auto integer = 13;

Мы изучили основные встроенные типы данных в

Мы изучили основные встроенные типы данных в

Мы изучили основные встроенные типы данных в C++. 
int - целочисленный
float - вещественный
char - символьный
double - вещественный двойной точности
bool - логический

Определите типы данных Необходимо сохранить в переменных следующую информацию: number_apples - количество яблок (10 штук) cost_one_apple - стоимость одного яблока (42

Определите типы данных Необходимо сохранить в переменных следующую информацию: number_apples - количество яблок (10 штук) cost_one_apple - стоимость одного яблока (42

Определите типы данных

Необходимо сохранить в переменных следующую информацию:
number_apples - количество яблок (10 штук)
cost_one_apple - стоимость одного яблока (42.56)
Самостоятельно определите необходимые типы данных для этих переменных.
Присваивать значения не требуется.

Заголовочный файл limits.h

Заголовочный файл limits.h

Заголовочный файл limits.h

Управляющие символы Управляющие символы (или как их ещё называют — escape-последовательность ) — символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати…

Управляющие символы Управляющие символы (или как их ещё называют — escape-последовательность ) — символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати…

Управляющие символы

Управляющие символы (или как их ещё называют — escape-последовательность) — символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати некоторых управляющих знаков С++.
Все управляющие символы, при использовании, обрамляются двойными кавычками, если необходимо вывести какое-то сообщение, то управляющие символы можно записывать сразу в сообщении, в любом его месте. 
Основной список управляющих символов языка программирования C++ представлен ниже.

Управляющие символы С++ Символ

Управляющие символы С++ Символ

Управляющие символы С++

Символ

Описание

\r

возврат каретки в начало строки

\n

новая строка

\t

горизонтальная табуляция

\v

вертикальная табуляция

двойные кавычки

\’

апостроф

\\

обратный слеш

\0

нулевой символ

\?

знак вопроса

\a

сигнал бипера (спикера) компьютера

Работаем с 1 программой #include "stdafx

Работаем с 1 программой #include "stdafx

Работаем с 1 программой

#include "stdafx.h"
#include

int main(void) {
std::cout << "\tHello world\n";
system("pause");
return 0;
}
\a
\n\n


Программа 2( сумма 5 и 7) #include "stdafx

Программа 2( сумма 5 и 7) #include "stdafx

Программа 2( сумма 5 и 7)

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;

int main(void)
{

int a = 5;
intb = 7; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.
cout << "\n 5,7-int\n ";
int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.
cout << "5 + 7 = " << c << endl; // вывод ответа.
system("pause");
return 0;
}

Типы данных, комментарии(язык С)

Типы данных, комментарии(язык С)

Программа 3 (тип bool) #include "stdafx

Программа 3 (тип bool) #include "stdafx

Программа 3 (тип bool)

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;

int main(void)
{
bool boolean = 25; // переменная типа bool с именем boolean
if ( boolean ) // условие оператора if
cout << "true = " << boolean << endl; // выполнится в случае истинности условия
else
cout << "false = " << boolean << endl; // выполнится в случае, если условие ложно
system("pause");
return 0;
}

Типы данных, комментарии(язык С)

Типы данных, комментарии(язык С)

Типы данных, комментарии(язык С)

Типы данных, комментарии(язык С)

Задание Напишите однострочный комментарий в начале

Задание Напишите однострочный комментарий в начале

Задание

Напишите однострочный комментарий в начале. Убедитесь что он начинается с //. В нем может быть написано кто его написал.
В программе объявить переменные number_apples - количество яблок (10 штук), cost_one_apple - стоимость одного яблока (42.56), присвоить им значения.
Вывести на экран СТОИМОСТЬ всех яблок(какого типа переменная).



Типы данных, комментарии(язык С)

Типы данных, комментарии(язык С)

#include "stdafx.h" #include using namespace std; int main(void) { int number_apples = 10; float cost_one_apple = 42.56; // объявление двух переменных number_apples и cost_one_apple разных…

#include "stdafx.h" #include using namespace std; int main(void) { int number_apples = 10; float cost_one_apple = 42.56; // объявление двух переменных number_apples и cost_one_apple разных…

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;

int main(void)
{

int number_apples = 10;
float cost_one_apple = 42.56; // объявление двух переменных number_apples и cost_one_apple разных типов данных.
cout << "\n number_apples * cost_one_apple";
float c = number_apples * cost_one_apple; // новой переменной c присваиваем значение произведения.
cout << " = " << c << endl; // вывод ответа.
system("pause");
return 0;
}

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018