Комментарии
Чтобы код программы было легче читать и понимать, в С++ используют комментарии. Они полностью игнорируются компилятором и могут иметь любое содержимое.
В С++ существует два вида комментариев:
однострочный;
многострочный.
Количество комментариев в коде не ограничено, но это не значит, что нужно перегружать ими программу.
Однострочные комментарии
Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша// и действуют до конца строки.
Т.е. все что написано после // считается комментарием и будет проигнорировано компилятором.
Пример:
// Однострочный комментарий
// Еще один комментарий
int a = 0; // Комментарий на одной строке с кодом
Многострочный комментарий
Многострочный комментарий должен обязательно начинаться с символов /* и заканчиваться символами */.
Такой комментарий может быть написан как на одной строке, так и на нескольких.
Пример:
/* Многострочный
комментарий */
/* Комментарий на одной строке */
int a; /* Комментарий внутри строки с кодом */ int b;
Вложенные многострочные комментарии не поддерживаются.
Понятие типа по Ч. Хоару
Тип определяет класс значений, которые могут принимать переменная или выражение.
Каждое значение принадлежит одному и только одному типу.
Тип значения константы, переменной или выражения можно вывести либо из контекста, либо из самого операнда, не обращаясь к значениям, вычисляемым во время работы программы.
Каждой операции соответствует некоторый фиксированный тип ее операндов и некоторый фиксированный (обычно такой же) тип результата. Разрешение систематической неопределенности в случае, когда один и тот же символ применяется к операндам разного типа, производится на стадии компиляции. Проводится приведение типов.
Для каждого типа свойства значений и элементарных операций над значениями задаются с помощью аксиом.
При работе с языком программирования знание типа позволяет обнаруживать бессмысленные конструкции и решать вопрос о методе представления данных и преобразования их.
Все программы работают с различными данными, это могут быть числа, строки, логические выражения, массивы, структуры и т.д. Программа получает эти данные, затем обрабатывает их и выдаёт результат. Все данные хранятся в переменных, либо в константах, у которых есть свой тип данных. Переменные чувствительны к регистру, то есть a и A - это разные переменные.
Так как С++ строго типизированный язык программирования, создано несколько базовых типов данных, их еще называют - встроенными.
Кроме того, можно разрабатывать собственные типы: структуры, стеки, очереди и списки…
Тип данных int
Тип данных int служит для работы с целочисленными значениями.
Диапазон его значений варьируется от -2 147 483 648 до 2 147 483 647, под него в памяти выделяется 4 байта.
Переменная создаётся по алгоритму (тип переменная;).
Пример объявления переменной:
int а;
Объявили целочисленную переменную с именем а.
Тип данных char
Программы работают как с числовыми, так и с символьными типами данных.
Тип данных char предназначен для работы с символами.
Диапазон его значений от 0 до 255.
Вес 1 байт.
Значения присваиваемые типу char заключаются в одинарные кавычки, например
'1' - символьный тип char,
1 - целочисленный тип int.
Пример:
char a;
Тип данных double
Кроме float для работы с числами с плавающей запятой так же используется тип double, разница между ними в точности, количестве знаков после запятой.
Если сравнить тип double и float, то double будет точнее.
Его диапазон от -9 223 372 036 854 775 808 .0 до 9 223 372 036 854 775 808 .0.
Вес 8 байт.
Пример:
double d;
Тип данных bool
Предназначение логического типа данных понятно из его названия, он необходим для составления логических условий.
Тип данных bool чаще всего имеет значение 1 или 0, эквивалентные true / false (правда / ложь).
Диапазон его значений от 0 до 255.
Размер 1 байт.
Пример:
bool b;
Константы
Константы в отличие от переменных не меняют своего значения на протяжении работы программы.
В С++ для представления константы используется ключевое слово const и иметь любой тип данных.
Константы задаются в самом начале программы.
const type name = value;
где:
type - тип данных
name - имя переменной
value - значение переменной
Пример:
//задали константное число pi
const float pi = 3.14159265358;
const int circle = 360;
auto
Ключевое слово auto указывает компилятору какой тип присвоить переменной, в процессе компиляции, в зависимости от типа инициализируемого значения.
Пример реализации:
auto integer = 13;
Определите типы данных
Необходимо сохранить в переменных следующую информацию:
number_apples - количество яблок (10 штук)
cost_one_apple - стоимость одного яблока (42.56)
Самостоятельно определите необходимые типы данных для этих переменных.
Присваивать значения не требуется.
Управляющие символы
Управляющие символы (или как их ещё называют — escape-последовательность) — символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати некоторых управляющих знаков С++.
Все управляющие символы, при использовании, обрамляются двойными кавычками, если необходимо вывести какое-то сообщение, то управляющие символы можно записывать сразу в сообщении, в любом его месте.
Основной список управляющих символов языка программирования C++ представлен ниже.
Программа 2( сумма 5 и 7)
#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;
int main(void)
{
int a = 5;
intb = 7; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.
cout << "\n 5,7-int\n ";
int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.
cout << "5 + 7 = " << c << endl; // вывод ответа.
system("pause");
return 0;
}
Программа 3 (тип bool)
#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;
int main(void)
{
bool boolean = 25; // переменная типа bool с именем boolean
if ( boolean ) // условие оператора if
cout << "true = " << boolean << endl; // выполнится в случае истинности условия
else
cout << "false = " << boolean << endl; // выполнится в случае, если условие ложно
system("pause");
return 0;
}
Задание
Напишите однострочный комментарий в начале. Убедитесь что он начинается с //. В нем может быть написано кто его написал.
В программе объявить переменные number_apples - количество яблок (10 штук), cost_one_apple - стоимость одного яблока (42.56), присвоить им значения.
Вывести на экран СТОИМОСТЬ всех яблок(какого типа переменная).
#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;
int main(void)
{
int number_apples = 10;
float cost_one_apple = 42.56; // объявление двух переменных number_apples и cost_one_apple разных типов данных.
cout << "\n number_apples * cost_one_apple";
float c = number_apples * cost_one_apple; // новой переменной c присваиваем значение произведения.
cout << " = " << c << endl; // вывод ответа.
system("pause");
return 0;
}
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.