Типы данных, комментарии(язык С)

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Компьютерные программы
  • Лекции
  • Научные работы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • Семинары
  • pptx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация 2 из курса программирования на языке С. Включает повторения лекции 1, описаны встроенные типы данных языка С, константы, приведены примеры конкретных задач на использования типов данных, описаны комментарии, управляющие символы( escape-последовательности) , даны задания на изученный материал, также представлен готовый код этих задани.
Иконка файла материала Занятие 2 (1).pptx

Занятие 2

Типы данных, комментарии

Повторение

Классы
Объект
Абстракция
Икапсуляция
Наследование
Полиморфизм
Алгоритм

Первая программа

#include "stdafx.h" #include
 
int main(void) { std::cout << "Hello world"; system("pause"); return 0; }

Комментарии

Чтобы код программы было легче читать и понимать, в С++ используют комментарии. Они полностью игнорируются компилятором и могут иметь любое содержимое.
В С++ существует два вида комментариев:
однострочный;
многострочный.
Количество комментариев в коде не ограничено, но это не значит, что нужно перегружать ими программу.

Однострочные комментарии

Однострочные комментарии начинаются с двойного слеша// и действуют до конца строки.
Т.е. все что написано после // считается комментарием и будет проигнорировано компилятором.

Пример:

// Однострочный комментарий

// Еще один комментарий

int a = 0; // Комментарий на одной строке с кодом

Многострочный комментарий

Многострочный комментарий должен обязательно начинаться с символов /* и заканчиваться символами */.
Такой комментарий может быть написан как на одной строке, так и на нескольких.

Пример:

/* Многострочный
комментарий */

/* Комментарий на одной строке */

int a; /* Комментарий внутри строки с кодом */ int b;

Вложенные многострочные комментарии не поддерживаются.

Понятие типа по Ч. Хоару

Тип определяет класс значений, которые могут принимать переменная или выражение.
Каждое значение принадлежит одному и только одному типу.
Тип значения константы, переменной или выражения можно вывести либо из контекста, либо из самого операнда, не обращаясь к значениям, вычисляемым во время работы программы.
Каждой операции соответствует некоторый фиксированный тип ее операндов и некоторый фиксированный (обычно такой же) тип результата. Разрешение систематической неопределенности в случае, когда один и тот же символ применяется к операндам разного типа, производится на стадии компиляции. Проводится приведение типов.
Для каждого типа свойства значений и элементарных операций над значениями задаются с помощью аксиом.
При работе с языком программирования знание типа позволяет обнаруживать бессмысленные конструкции и решать вопрос о методе представления данных и преобразования их.

Все программы работают с различными данными, это могут быть числа, строки, логические выражения, массивы, структуры и т.д. Программа получает эти данные, затем обрабатывает их и выдаёт результат. Все данные хранятся в переменных, либо в константах, у которых есть свой тип данных. Переменные чувствительны к регистру, то есть a и A - это разные переменные.

Так как С++ строго типизированный язык программирования, создано несколько базовых типов данных, их еще называют - встроенными.
Кроме того, можно разрабатывать собственные типы: структуры, стеки, очереди и списки…

Встроенные типы данных:

int - целочисленный
float - вещественный
char - символьный
double - вещественный двойной точности
bool - логический

Тип данных int

Тип данных int служит для работы с целочисленными значениями.
Диапазон его значений варьируется от -2 147 483 648 до 2 147 483 647, под него в памяти выделяется 4 байта.
Переменная создаётся по алгоритму (тип переменная;).
Пример объявления переменной:
int а;
Объявили целочисленную переменную с именем а.

Тип данных float

Для работы с числами с плавающей точкой используется тип float.
Его диапазон от -2 147 483 648.0 до 2 147 483 647.0 и занимает он 4 байта.
Пример:
float pi; 

Тип данных char

Программы работают как с числовыми, так и с символьными типами данных.
Тип данных char предназначен для работы с символами.
Диапазон его значений от 0 до 255.
Вес 1 байт.
Значения присваиваемые типу char заключаются в одинарные кавычки, например
'1' - символьный тип char,
1 - целочисленный тип int.
Пример:
char a;

Тип данных double

Кроме float для работы с числами с плавающей запятой так же используется тип double, разница между ними в точности, количестве знаков после запятой.
Если сравнить тип double и float, то double будет точнее.
Его диапазон от -9 223 372 036 854 775 808 .0 до 9 223 372 036 854 775 808 .0.
Вес 8 байт.
Пример:
double d; 

Тип данных bool 

Предназначение логического типа данных понятно из его названия, он необходим для составления логических условий.
Тип данных bool чаще всего имеет значение 1 или 0, эквивалентные true / false (правда / ложь).
Диапазон его значений от 0 до 255.
Размер 1 байт.
Пример:
bool b;

Константы

Константы в отличие от переменных не меняют своего значения на протяжении работы программы. 
В С++ для представления константы используется ключевое слово const и иметь любой тип данных.
Константы задаются в самом начале программы. 
const type name = value; 
где:
type - тип данных
name - имя переменной
value - значение переменной
Пример:
//задали константное число pi
const float pi = 3.14159265358;
const int circle = 360;

auto

Ключевое слово auto указывает компилятору какой тип присвоить переменной, в процессе компиляции, в зависимости от типа инициализируемого значения.
Пример реализации:
auto integer = 13;

Мы изучили основные встроенные типы данных в C++. 
int - целочисленный
float - вещественный
char - символьный
double - вещественный двойной точности
bool - логический

Определите типы данных

Необходимо сохранить в переменных следующую информацию:
number_apples - количество яблок (10 штук)
cost_one_apple - стоимость одного яблока (42.56)
Самостоятельно определите необходимые типы данных для этих переменных.
Присваивать значения не требуется.

Заголовочный файл limits.h

Управляющие символы

Управляющие символы (или как их ещё называют — escape-последовательность) — символы которые выталкиваются в поток вывода, с целью форматирования вывода или печати некоторых управляющих знаков С++.
Все управляющие символы, при использовании, обрамляются двойными кавычками, если необходимо вывести какое-то сообщение, то управляющие символы можно записывать сразу в сообщении, в любом его месте. 
Основной список управляющих символов языка программирования C++ представлен ниже.

Управляющие символы С++

Символ

Описание

\r

возврат каретки в начало строки

\n

новая строка

\t

горизонтальная табуляция

\v

вертикальная табуляция

двойные кавычки

\’

апостроф

\\

обратный слеш

\0

нулевой символ

\?

знак вопроса

\a

сигнал бипера (спикера) компьютера

Работаем с 1 программой

#include "stdafx.h"
#include

int main(void) {
std::cout << "\tHello world\n";
system("pause");
return 0;
}
\a
\n\n


Программа 2( сумма 5 и 7)

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;

int main(void)
{

int a = 5;
intb = 7; // объявление двух переменных a и b целого типа данных.
cout << "\n 5,7-int\n ";
int c = a + b; // новой переменной c присваиваем значение суммы введенных пользователем данных.
cout << "5 + 7 = " << c << endl; // вывод ответа.
system("pause");
return 0;
}

Программа 3 (тип bool)

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;

int main(void)
{
bool boolean = 25; // переменная типа bool с именем boolean
if ( boolean ) // условие оператора if
cout << "true = " << boolean << endl; // выполнится в случае истинности условия
else
cout << "false = " << boolean << endl; // выполнится в случае, если условие ложно
system("pause");
return 0;
}

Задание

Напишите однострочный комментарий в начале. Убедитесь что он начинается с //. В нем может быть написано кто его написал.
В программе объявить переменные number_apples - количество яблок (10 штук), cost_one_apple - стоимость одного яблока (42.56), присвоить им значения.
Вывести на экран СТОИМОСТЬ всех яблок(какого типа переменная).



#include "stdafx.h"
#include
using namespace std;

int main(void)
{

int number_apples = 10;
float cost_one_apple = 42.56; // объявление двух переменных number_apples и cost_one_apple разных типов данных.
cout << "\n number_apples * cost_one_apple";
float c = number_apples * cost_one_apple; // новой переменной c присваиваем значение произведения.
cout << " = " << c << endl; // вывод ответа.
system("pause");
return 0;
}