Современные требования поставили педагогов в такие рамки, что с одной стороны мы должны постараться раскрыть таланты ребенка,приучить к самостоятельности, чтоб выпускник детского сада был уверен в своих силах, дать ему необходимые знания. С другой стороны сделать это так, чтоб ребенок сам захотел получить эти знания, сам что то узнал, познал и т.д., точнее, чтоб инициатива к познанию шла от ребенка, при этом в процесс необходимо включить родителей и различного рода специалистов .
В данной консультации, которая предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, раскрыты четыре вида мотивации дошкольников к деятельности. Раскрыты схемы, по которым строится тот или иной тип мотивации.
В ходе консультации предусмотрен момент, когда слушателям предлагается на практике освоить материал,т.е. ,работая в группах, придумать мотивацию к деятельности .Текстовый документ
типы мотивации.docx
Консультация для воспитателей
Катаева Наталия Николаевна
Типы мотивации дошкольников.
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш
щзхъфывапролджэячсмитьбю
йцукенгшщзхъфывапролджэя
чсмитьбюйцукенгшщзхъфыва
пролджэячсмитьбюйцукенгш I.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 17 октября 2013
года был утвержден Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования, который
вместо передачи суммы знаний, направлен на развитие личности воспитанника на основе освоения
способов деятельности. Уделяется особое внимание взаимодействию родителей, воспитателей и
детей. Семья становится реальным участником педагогического процесса, ребенок рассматривается
как самостоятельная, уникальная , индивидуальная личность.
Традиционные методы обучения и воспитания сменяются инновационными технологиями, которые
направлены на совершенствование всей системы образования. Новый стандарт указывает на то, что
вся система дошкольного воспитания должна работать на ребенка, строится вокруг его интересов.
Главная особенность организации НОД – это уход от учебной деятельности /занятий/, повышение
статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс
эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно
обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Ребенок выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них
инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и
другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. И воспитатели
совместно с родителями и специалистами должны открыть, развить в каждом ребенке личные
характеристики. Мы должны при этом дать ему так же знания и сделать это так, чтоб ребенок сам
захотел получить эти знания, сам что то узнал, познал и т.д., точнее, чтоб инициатива к познанию шла
от ребенка.
Поэтому детская инициатива мотивация к познавательной деятельности очень важна для
достижения результата. Что же это такое мотивация?
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека
к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Мотивы у ребенка могут быть разными:
Стремление действовать как взрослый;
Игровые мотивы (интерес к самому процессу игры);
Мотив установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми;
Познавательный мотив (стремление узнать новое);
Соревновательный мотив (стремление выиграть, быть первым, значит лучшим);
Нравственный мотив (выражает уважение к другим людям, нужно выполнять общепринятые
нормы);
Общественные мотивы (сделать что то для других, чтобы принести пользу);
И т.д.
Мы как педагоги, зная мотивы детей к деятельности, должны их на определенную нужную нам
деятельность замотивировать, т.е. создать такую ситуацию, чтобы ребенок захотел…
В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:
II.
1. Тип игровая мотивация «Помоги игрушке»;ребенок достигает цели обучения, решая
проблемы игрушек.
Создание этой мотивации строится по схеме:
Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут только дети.
Вы спрашиваете, согласны ли они помочь. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и
показ заинтересует детей.
У каждого ребенка персонаж, которому он помогает.
Игрушка оценивает помощь, работу.
После работы желательно, чтоб ребенок поиграл с игрушкой.
При данной мотивации ребенок выступает как помощник и защитник, и ее уместно использовать
для обучения различным практическим умениямю
2. Тип мотивации – помощь взрослому «Помоги мне».
Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а
так же интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.
Создание мотивации строится по схеме:
Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что либо и просите детей помочь
Вам.
Интересуетесь, как они могут Вам помочь.
Каждому ребенку дается посильное задание.
В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путем совместных усилий, что к
нему пришли все вместе.
3. Тип мотивации –«Научи меня» основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и
умеющим.
Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:
Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какойлибо деятельностью и просите
детей научить Вас этому
Вы спрашиваете, согласны ли они помочь Вам.
Каждому ребенку дается возможность научить Вас какомулибо делу.
По окончании каждому ребенку дается оценка его действий и обязательно следует
похвалить его.
4. Тип мотивации «Создание предметов своими руками для себя» основан на внутренней
заинтересованности ребенка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и
поделок для собственного употребления и для своих близких. Дети искренне гордятся
своими поделками и охотно пользуются ими.
Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:
Вы показываете детям какую либо поделку, раскрываете ее преимущества и
спрашиваете, хотят ли они иметь такую же для себя или для своих родных.
Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.
Изготовленная поделка поступает в распоряжение ребенка. Гордость за дело своих
рук важнейшая основа созидательного отношения к труду.
III.
Практическая часть.
I.
II.
III.
IV.
V.
Коллектив педагогов делится на четыре группы.
Каждой группе выдается лист бумаги, на котором написаны типы мотивации: игровая
мотивация «Помоги игрушке»; помощь взрослому «Помоги мне», «Научи меня», «Создание
предметов своими руками для себя».
Педагоги договариваются на какую деятельность необходимо замотивировать детей, возраст
детей.
За определенное время группы педагогов продумывают мотивацию .
Группа представляет свою работу. Совместное обсуждение мотивации, дополнения,
изменения. VI.
Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:
Нельзя навязывать ребенку свое видение в решении проблемы (свой путь).
Обязательно спросить у ребенка разрешения заняться с ним общим делом.
Обязательно хвалить действия ребенка за полученный результат.
Действуя совместно с ребенком, Вы знакомите его со своими планами, способами их
достижения.
Соблюдая эти правила, Вы даете детям новые знания, обучаете их определенным умениям.
Рефлексия . высказывания своих мнений.
VII.
Типы мотивации дошкольников.
Типы мотивации дошкольников.
Типы мотивации дошкольников.
Типы мотивации дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.