Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: «Разнообразие мира животных»
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Разнообразие мира животных Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: урок-исследование
Формы: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.
Технологии: групповая, ИКТ,игровая, здоровьезберегающая, дифференцированного обучения,исследовательская.
Основные понятия, термины: фауна,клетка,функция,животные:одноклеточные,многоклеточные,беспозвоночные,позвоночные.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» ; карточки с заданиями.
Тема раздела |
Царства природы |
||
Тема изучения |
Разнообразие мира животных |
||
Цель |
Расширить знания детей о животных. |
||
Планируемый результат |
|||
Личностные умения: – проявлять готовность и способность к саморазвитию; -формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; -принятие социальной роли обучающегося; -развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Регулятивные умения: – планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - уметь оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные умения: -формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; - работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Предметные умения: – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - называть отличительные особенности животных; - уметь классифицировать группы животных по главным признакам; - рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; -осуществлять поисковое чтение; -формировать представления об одноклеточных и многоклеточных животных, познакомить с внешним видом, особенностями строения тела; -развивать умение отличать позвоночных и беспозвоночных животных, называть |
|
|
|
представителей этих групп. |
Содержание урока
Этап урока |
№ слайда |
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
|
Здравствуйте! Наш с урок будет проходить под девизом : "Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!" |
Приветствуют учителя и гостей. |
Мотивация. Целеполагание. |
|
Звучит музыкальный видеофрагмент. Посмотрите небольшой видеофрагмент и попробуйте придумать(отгадать) его название. -Конечно же, природа. Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом – природа. -Что такое природа?(Это то что нас окружает, но не сделано руками человека). -Скажите, на какие две группы можно разделить всё, что нас окружает?(Живая и неживая природа). -Давайте вспомним,с какими царствами живой природы мы знакомились во 2 классе?(растения,грибы, животные,бактерии) Задание:зачеркнуть символы,оставив буквы русского алфавита. Ответ:животные. |
Смотрят видеофрагмент,отвечают на вопросы.
Выполняют поисковое задание по карточкам. |
|
|
-Какое царство мы сегодня будем изучать? Тема урока: Разнообразие мира животных. - Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать? Задачи: 1. Унать,как называется мир животных. 2. Познакомиться с многообразием животных. 3. Установить отличия животных друг от друга. Посоветовать людям, как сохранить животных. Вы готовы? Тогда отправляемся в Царство животных! 4. Видеофрагмент «В мире животных» |
Формулируют тему и задачи урока, которые должны быть достигнуты учащимися. Выдвигают предположения, отвечают на вопросы Смотрят видеофрагмент |
|
. |
||
Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения. |
|
Добро пожаловать в Царство животных. На нашей планете большое разнообразие представителей животного мира. Учёные делят животных на большое число групп. -По каким признакам мы умеем делить животных на группы?(по строению, способу питания, способу передвижения,среде обитания) -Перед нами царство животных. группа находится в своем дворце. Но сегодня здесь случился переполох,т.к.некоторых животные «поселились» не в свой дворец-не в свою группу. Нужна ваша помощь: определите, по какому признаку животные распределены по группам и кто лишний в каждой группе. |
Сравнивают, анализируют, осуществляют поиск «лишних» животных. Делают вывод. |
|
Игра «Переполох в царстве животных» -Давайте определим главный признак каждой группы. |
Заполняют таблицу, сравнивают с правильным вариантом |
|
|
|
Задание: соединить название группы животных с главным признаком. Таблица № Группы животных Признаки животных
1. Звери Тело покрыто голой кожей( живут в воде и на суше). 2. Птицы Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. 3. Пресмыкающиеся Тело покрыто скользкой чешуей, жабры, плавники.
4. Рыбы Тело покрыто шерстью.
5. Земноводные Тело покрыто перьями.
Можно ли этих животных(«заблудившихся») определить в какую-нибудь группу?(нет) -Почему?(Имеют другое строение, другие главные признаки). -Хотите узнать, какие у них главные признаки и, в какую группу их объединяют ученые? |
на экране.
Доказывают свою точку зрения. |
|
|
2. Животные+ растения = клетка 3. Клетка –« кирпич» 4. Животные- 1 клетка, много клеток. 5.Функции-? (Прочитаем значение в словаре) -Какие функции выполняет организм животного? (Питание,движение,дыхание,размножение) 6.Продолжи: Одноклеточное животное состоит из... Многоклеточное животное состоит из...
Кластер(на доске)- приклеить. Животные
Одноклеточные Многоклеточные -Давайте посмотрим, как выглядят одноклеточные и многоклеточные животные. Практическая работа с микроскопом. -Посмотрите на экран и определите по внешнему виду, какая группа рассматривала этих животных? 1 группа: амеба. 2 группа: инфузория туфелька. 3 группа:кожа животных. 4 группа:мышцы.
План работы: |
«Строят» на доске кластер.
Выполняют практическую работу: 1.Рассматривают животных под микроскопом. 2. Иллистрируют уведенное. 3. Делают вывод. |
|
|
1. Название. 2. Внешний вид( рассмотреть и нарисовать). 3. Количество клеток: одна или много.
-Рассматривая амебу и инфузорию туфельку, мы увидели все животное.А кожа и мышцы-это весь организм животного или его часть? - Как вы думаете, почему? Какой вывод о размерах одноклеточных и многоклеточных можно сделать? (Одноклеточные животные имеюм маленький размер, их можно рассмотреть только с помощью микроскопа, многоклеточные- имеют больший размер). -Рассмотрите иллюстрации животных в учебнике на с.99 и сделайте вывод о том, какие группы животных относятся к многоклеточным. |
Выполняют задание из учебника «Обсудим вместе». Делают вывод. |
|
|
Физминутка. |
|
|
|
2 этап: -Всех многоклеточных животных ученые разделили на 2 группы (учебник с.98- 4 абзац) Кластер(на доске)- приклеить.
Животные
Одноклеточные Многоклеточные
Беспозвоночные Позвоночные |
Выполняют поисковое чтение. Отвечают на вопросы.
«Строят» на доске кластер. |
|
|
-Давайте посмотрим на животных,которые оказались «лишними» в Царстве животных.Сейчас мы проведем исследование и определим их общий признак, узнаем,в какую группу их объединили ученые. Задание: «Соответствие фактов и понятий». Дети читают текст и заполняют таблицу. 1 группа: Ракообразные 2 группа: Насекомые 3 группа: Моллюски 4 группа: Паукообразные
От каждой группы результат исследования и вывод. -Рассмотрите общую таблицу(на экране) и определите их общий признак ( отсутствие внутреннего скелета- позвоночника).
|
Работают в группах, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации, назначают выступающего или распределяются с ответом группы по ролям.
Выступающий от группы рассказывает о результате |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вывод: черви, насекомые, моллюски, паукообразные-беспозвоночные. -Сейчас я предлагаю вам сравнить внутреннее строение тех животных, которые остались в Царстве(звери,птицы,рыбы, пресмыкающиеся,земноводные). Отличия: у них имеется внутренний скелет. |
исследования. Делают обобщение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа. |
|
Самостоятельная работа. Дифференцированные задания (дети выбирают задания): 1.Задание «Дополни предложение». Ракообразные, насекомые, моллюски, паукообразные- животные. Звери,птицы,рыбы, пресмыкающиеся,земноводные |
Выбирают задания и выполняют самостоятельно. Осуществляют проверку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
животные. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.Задание «Ошибка художника» Художник нарисовал беспозвоночных животных. Какую ошибку он допустил? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка – самоконтроль (слайд). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание «Восстанови царство» -Какие дворцы мы можем «построить» для этих животных? |
Прикрепляют «дворцы» с животными в Царство. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Ракообразные, насекомые, моллюски, паукообразные) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение. |
|
Заполнение журнала исследователей. -Что мы хотели выяснить на уроке? -Что нам удалось узнать? |
«Строят» на доске кластер. |
|
|
-Мы ответили на поставленный вопрос? -Как будет называться наш журнал? Как называется мир животных?(Мир фауны). -На какие группы ученые делят животных?
Животные
Одноклеточные Многоклеточные
Беспозвоночные Позвоночные
Задание: прикрепить животных в свою группу. |
|
Рефлексия. |
|
«Царство знаний»
Гепард- все давалось быстро и легко. Муравей- работал успешно. Филин- стал мудрее. Амеба- все было трудно и непонятно. |
Помещает значок (себя) в соответствующий «дворец». |
Домашнее задание. |
|
Составить рассказ по памятке, выбрав себе роль,например: «Я- муравей». 1.Кто ты? 2. Что умеешь делать? 3.Где живешь? 4.Чем питаешься? |
Анализируют домашнее задание, уточняют, что непонятно. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.