ТК УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА . РАЗНООБРАЗИЕ МИРА ЖИВОТНЫХ. 3 КЛАСС
Оценка 5

ТК УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА . РАЗНООБРАЗИЕ МИРА ЖИВОТНЫХ. 3 КЛАСС

Оценка 5
doc
30.10.2024
ТК  УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА . РАЗНООБРАЗИЕ МИРА ЖИВОТНЫХ. 3 КЛАСС
разнообразие мира животных 3 кл.doc

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: «Разнообразие мира животных»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Разнообразие мира животных Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: урок-исследование

Формы: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.

Технологии: групповая, ИКТ,игровая, здоровьезберегающая, дифференцированного обучения,исследовательская.

Основные понятия, термины: фауна,клетка,функция,животные:одноклеточные,многоклеточные,беспозвоночные,позвоночные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» ; карточки с заданиями.

Тема раздела

Царства природы

Тема изучения

Разнообразие мира животных

Цель

Расширить знания детей о животных.

Планируемый результат

Личностные умения:

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

-формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению;

-принятие социальной роли обучающегося;

-развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные умения:

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-  уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные умения:

-формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

-  работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Предметные умения:

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-  называть отличительные особенности животных;

-  уметь классифицировать группы животных по главным признакам;

-  рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию;

-осуществлять поисковое чтение;

-формировать представления об одноклеточных и многоклеточных животных, познакомить с внешним видом, особенностями строения тела;

-развивать умение отличать позвоночных и беспозвоночных животных, называть


 

 

представителей этих групп.

Содержание урока

 

Этап урока

слайда

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

 

Здравствуйте!

Наш с урок будет проходить под девизом : "Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!"

Приветствуют учителя и гостей.

Мотивация. Целеполагание.

 

Звучит музыкальный видеофрагмент.

Посмотрите небольшой видеофрагмент и попробуйте придумать(отгадать) его название.

-Конечно же, природа. Все мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. Наш общий дом – природа.

-Что такое природа?(Это то что нас окружает, но не сделано руками человека).

-Скажите,       на     какие      две     группы      можно      разделить                          всё,   что          нас окружает?(Живая и неживая природа).

-Давайте вспомним,с какими царствами живой природы мы знакомились во 2 классе?(растения,грибы, животные,бактерии)

Задание:зачеркнуть символы,оставив буквы русского алфавита. Ответ:животные.

Смотрят видеофрагмент,отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют поисковое задание по карточкам.

 

 

 

-Какое царство мы сегодня будем изучать? Тема урока: Разнообразие мира животных.

- Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны    узнать?

Задачи:

1.    Унать,как называется мир животных.

2.    Познакомиться с многообразием животных.

3.    Установить отличия животных друг от друга.

Посоветовать людям, как сохранить животных.

Вы готовы? Тогда отправляемся в Царство животных!

4.      Видеофрагмент «В мире животных»

 

Формулируют тему и задачи урока, которые должны быть достигнуты учащимися.

Выдвигают предположения, отвечают на вопросы Смотрят видеофрагмент

                 

 

.

Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения.

 

Добро пожаловать в Царство животных.

На нашей планете большое разнообразие представителей животного мира. Учёные делят животных на большое число групп.

-По каким признакам мы умеем делить животных на группы?(по строению, способу питания, способу передвижения,среде обитания)

-Перед нами царство животных.

группа находится в своем дворце.

Но сегодня здесь случился переполох,т.к.некоторых животные

«поселились» не в свой дворец-не в свою группу.

Нужна ваша помощь: определите, по какому признаку животные распределены по группам и кто лишний в каждой группе.

Сравнивают, анализируют, осуществляют поиск

«лишних» животных. Делают вывод.

 

Игра «Переполох в царстве животных»

                                        -Давайте определим главный признак каждой группы.

Заполняют таблицу, сравнивают с правильным вариантом

 

 

Задание: соединить название группы животных с главным признаком.

Таблица

№          Группы животных    Признаки животных

 

1.                     Звери                          Тело покрыто голой кожей( живут в воде и на суше).

2.                     Птицы                        Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

3.                     Пресмыкающиеся     Тело покрыто скользкой чешуей,

жабры, плавники.

 

4.                     Рыбы                          Тело покрыто шерстью.

 

5.                     Земноводные             Тело покрыто перьями.

 

 

    Можно ли этих животных(«заблудившихся») определить в какую-нибудь группу?(нет)

-Почему?(Имеют другое строение, другие главные признаки).

-Хотите узнать, какие у них главные признаки и, в какую группу их

объединяют ученые?

на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают свою точку зрения.


 

 

2. Животные+ растения = клетка

3.   Клетка –« кирпич»

4. Животные- 1 клетка, много клеток. 5.Функции-?

(Прочитаем значение в словаре)

-Какие функции выполняет организм животного? (Питание,движение,дыхание,размножение) 6.Продолжи:

Одноклеточное животное состоит из... Многоклеточное животное состоит из...

 

Кластер(на доске)- приклеить.

Животные

             

Одноклеточные                Многоклеточные

-Давайте посмотрим, как выглядят одноклеточные и многоклеточные животные.

Практическая работа с микроскопом.

-Посмотрите на экран и определите по внешнему виду, какая группа рассматривала этих животных?

1   группа: амеба.

2   группа: инфузория туфелька. 3 группа:кожа животных.

4 группа:мышцы.

 

План работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Строят» на доске кластер.

 

 

 

 

Выполняют практическую работу: 1.Рассматривают животных под микроскопом.

2. Иллистрируют уведенное.

3. Делают вывод.


 

 

1. Название.

2.   Внешний вид( рассмотреть и нарисовать).

3.   Количество клеток: одна или много.

 

-Рассматривая амебу и инфузорию туфельку, мы увидели все животное.А кожа и мышцы-это весь организм животного или его часть?

- Как вы думаете, почему? Какой вывод о размерах одноклеточных и многоклеточных можно сделать?

(Одноклеточные животные имеюм маленький размер, их можно рассмотреть только с помощью микроскопа, многоклеточные- имеют больший размер).

-Рассмотрите иллюстрации животных в учебнике на с.99 и сделайте вывод о том, какие группы животных относятся к многоклеточным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание из учебника «Обсудим вместе».

Делают вывод.

 

 

Физминутка.

 

 

 

2 этап:

-Всех многоклеточных животных ученые разделили на 2 группы (учебник с.98- 4 абзац)

Кластер(на доске)- приклеить.

 

Животные

             

Одноклеточные                Многоклеточные

              

Беспозвоночные                         Позвоночные

Выполняют поисковое чтение.

Отвечают на вопросы.

 

 

«Строят» на доске кластер.


 

 

 

-Давайте посмотрим на животных,которые оказались «лишними» в Царстве животных.Сейчас мы проведем исследование и определим их общий признак, узнаем,в какую группу их объединили ученые.

Задание: «Соответствие фактов и понятий». Дети читают текст и заполняют таблицу.

1   группа: Ракообразные

2   группа: Насекомые

3   группа: Моллюски

4   группа: Паукообразные

 

 

 

 

 

Признак

Ракообразные

Насекомые

Моллюски

Паукообразные

Размеры (маленькие, средние,

большие)

 

 

 

 

Среда

обитания

 

 

 

 

Покровы тела

 

 

 

 

Внутреннее строение (скелет: есть

или нет)

 

 

 

 

Представители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От каждой группы результат исследования и вывод.

-Рассмотрите общую таблицу(на экране) и определите их общий признак ( отсутствие внутреннего скелета- позвоночника).

 

 

Работают в группах, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации, назначают выступающего или распределяются с ответом группы по ролям.

 

 

Выступающий от группы рассказывает о результате

           

 

Вывод: черви, насекомые, моллюски, паукообразные-беспозвоночные.

-Сейчас я предлагаю вам сравнить внутреннее строение тех животных, которые остались в Царстве(звери,птицы,рыбы, пресмыкающиеся,земноводные).

Отличия: у них имеется внутренний скелет.

исследования. Делают обобщение.

Первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

                

Самостоятельная работа.

Дифференцированные задания (дети выбирают задания):

1.Задание «Дополни предложение».

Ракообразные, насекомые, моллюски, паукообразные-

                                                    животные.

Звери,птицы,рыбы, пресмыкающиеся,земноводные                                                                                           

Выбирают задания и выполняют самостоятельно.

Осуществляют проверку.

 

животные.

 

 

2.Задание «Ошибка художника»

Художник нарисовал беспозвоночных животных. Какую ошибку он допустил?

 

 

Проверка самоконтроль (слайд).

 

 

Задание «Восстанови царство»

-Какие дворцы мы можем «построить» для этих животных?

Прикрепляют «дворцы» с животными в Царство.

 

( Ракообразные, насекомые, моллюски, паукообразные)

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

Заполнение журнала исследователей.

-Что мы хотели выяснить на уроке?

-Что нам удалось узнать?

«Строят» на доске кластер.


 

 

-Мы ответили на поставленный вопрос?

-Как будет называться наш журнал? Как называется мир животных?(Мир фауны).

-На какие группы ученые делят животных?

 

Животные

             

Одноклеточные                Многоклеточные

              

Беспозвоночные                         Позвоночные

 

Задание: прикрепить животных в свою группу.

 

Рефлексия.

 

«Царство знаний»

 

Гепард- все давалось быстро и легко. Муравей- работал успешно.

Филин- стал мудрее.

Амеба- все было трудно и непонятно.

Помещает значок (себя) в соответствующий

«дворец».

Домашнее задание.

 

Составить рассказ по памятке, выбрав себе роль,например: «Я- муравей». 1.Кто ты?

2. Что умеешь делать? 3.Где живешь?

4.Чем питаешься?

Анализируют домашнее задание, уточняют, что непонятно.

 


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Содержание урока Этап урока № слайда

Содержание урока Этап урока № слайда

Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения

Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения

Животные+ растения = клетка 3

Животные+ растения = клетка 3

Название. 2. Внешний вид( рассмотреть и нарисовать)

Название. 2. Внешний вид( рассмотреть и нарисовать)

Давайте посмотрим на животных,которые оказались «лишними» в

Давайте посмотрим на животных,которые оказались «лишними» в

Давайте посмотрим на животных,которые оказались «лишними» в

Давайте посмотрим на животных,которые оказались «лишними» в

Мы ответили на поставленный вопрос? -Как будет называться наш журнал?

Мы ответили на поставленный вопрос? -Как будет называться наш журнал?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024