ТК урока русского языка в 4 классе .
Оценка 4.8

ТК урока русского языка в 4 классе .

Оценка 4.8
doc
30.10.2024
ТК урока русского языка в 4 классе  .
тк обращение 4.doc

Технологическая карта урока русского языка

в 4 классе

 

Класс: 4

УМК «Школа России»

 Предмет: русский язык

Тема: Обращение

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: актуализировать знания об обращении; повторить правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

Задачи:

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;

 

Планируемые результаты

 

Предметные знания,

предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

научатся находить

умение оценивать учебные

умение извлекать

умение слушать и понимать

проявление уважительного

обращения в предложении;

действия в соответствии с

информацию из учебника,

других;

отношения к окружающим

составлять предложения с

поставленной задачей;

энциклопедий, словарей,

- умение строить речевое

при обращении;

обращением;выделять

- умение осуществлять

текстов;

высказывание в

развиваются навыки

обращение на письме;

познавательную и

- находить ответы на

соответствии с

сотрудничества с взрослыми

получат возможность

личностную рефлексию.

вопросы, используя свой

поставленными задачами; -

и сверстниками в разных

научиться понимать

определяют, формулируют

жизненный опыт и

формируют готовность

социальных ситуациях,

учебную задачу урока и

цель на уроке с помощью

информацию, полученную

слушать собеседника и

умения не создавать

стремиться ее выполнять;

учителя; проговаривают

на уроке; используют

вести диалог, признают

конфликтов и находят выход

работают в паре, используя

последовательность

различные способы поиска,

возможность существования

из спорной ситуации;

представленную

действий на уроке;

сбора, обработки, анализа,

различных точек зрения и

формируют целостный,

информацию для получения

планируют своё действие с

организации, передают

права каждого иметь свою,

социально

новых знаний; осуществляют

поставленной задачей,

информации в соответствии

договариваются и приходят

ориентированный взгляд на

самопроверку.

вносят коррективы в

с коммуникативными и

к общему решению при

мир в его органичном

 

действие после его

познавательными задачами

работе в группе; излагают

единстве и разнообразии

 

завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы

решения проблем

творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по

признакам.

своё мнение и

аргументируют свою точку зрения и оценку событий

природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

 

Технологическая карта

 

Этап урока,

вид деятельности.

Содержание учебного процесса

Деятельность учащихся

Форма организации УД

Формируемые УУД

Ресурсы

1.

Организаци- онный момент.

 

Цель:включение в учебную

деятельность

Настрой на учебную деятельность. Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания приходи старание,

Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться!

Приветствие учителя.

коллективное

Личностные: выражать

положительное отношение к процессу познания,

желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные:

Нацеливание на успешную

деятельность.

 

2.

Самоопределение к деятельности.

 

Цель:выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока.

Обратите внимание на задание, прочитайте и найдите отличия.

-Чем различаются предложения?

 

Люди Земли борются за охрану окружающей среды.

Ребята охраняют зеленые насаждения.

Анализ. Выводы.

Высказывания. Формулировка темы урока, учебной

задачи.

коллективное

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель

Слайд 6

 

 

 

Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды!

Ребята, охраняйте зеленые насаждения.

Сформулируйте тему урока.

-Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие  цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

 

Учебная задача:

•узнать, что такое обращение;

•познакомиться с правилами оформления обращений на письме;

•наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

Слова-обращения

 

 

 

 

 

Формулируют учебную задачу

 

и учебную задачу урока,

 

3.

Построение

проекта выхода из затруднения.

 

Цель:Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

-А теперь прочитайте определение в учебнике с.17

-А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?

Почему?

Вывод: Определение, которое дано в учебнике

 

Понятнее дано определение

группами

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу

познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные:

целеполагание, общеучебные:

выделение и формулирование

познавательной цели, поиск и выделение

необходимой информации

Словарь Учебник

 

 

 

 

 

 

Закрепляет ся навык работы с информационн ыми источни- ками

4.

Первичное

закрепление под руководством

учителя.

 

Цель:усвоение нового способа действий.

1. Работа в тетрадях ( упр.20 стр.17), .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.-Обращение не всегда обособляется запятыми.

Обратите внимание на

-Где стоит обращение?

-Как оно выделено на письме? Интонационно?

Вывод:

Если обращение стоит в начале и

произносится с сильным чувством, то выделяется восклицательным знаком.

-Запишите предложение в тетрадь по памяти.

Нахождение в тексте учебника информацию по данному вопросу.

Выполнение работы в тетрадях.

Взаимопроверка.

 

 

 

Люди! Берегите природу!

 

в начале

 

запятыми, паузами

индивид. парная

Регулятивные:

Планировать решение

учебной задачи. Оценивать (сравнивать с эталоном)

результаты своей деятельности.

Познавательные: Формирование умения работать с информацией

Воспроизводить по памяти информацию,

необходимую для решения учебной задачи.

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.:

«Просвещение

», 2014 г.

 

Слайд 7

5

Физкультминутка

-Встречалось ли обращение в

физкультминутке. Кто может назвать?

-Кто желает, может записать предложение в тетрадь.

Эй! Лeжeбoки! Ну-кa встaвaйтe, нa зaрядку выбeгaйтe!

Xoрoшeнькo

пoтянулись. Нaкoнeц- тo вы прoснулись!

Нaчинaeм. Всe гoтoвы?

(проговаривают

вслух)

групповая

Учитель обращает внимание ребят, как

данная физкультминутка связана с темой урока.

 

6.

Закрепление

Самостоятельная работа

Уточняют и

Работа в паре

Регулятивные:

Слайд 8

 

нового материала.

1.Игра «Выбери меня»

Ребята, перед вами на слайде предложения

-  Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

-  К утру мороз крепчал.

-  Цветик научи меня сочинять стихи.

-  Муравьи санитары леса.

-Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Задание: выбрать предложения с обращением, расставить знаки

препинания.

Включение с систему знаний

2. Тест по теме

расширяют свои знания об

обращении.

 

Делают задания в отдельных карточках.

 

Сравнение выполненного задания с заданным

эталоном,

общеучебные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности, Коммуникативные:

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест Слайд 9

7.

Рефлексия учебной деятельности.

 

Цель:самооценка результатов

деятельности.

1. Итог урока

-Что нового узнали?

 

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

- Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

 

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

 

Всем нам при общении

Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала,

и как они их усвоили.

Заполнение листа самооценки.

индивид.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности

Выражать

доброжелательность и эмоционально-

нравственную отзывчивость. Регулятивные:

оценивать результаты деятельности, оценивать

уровень владения учебным

Слайд10


 

 

Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

 

2.  Оценка работы.

 

 

3.  Рефлексия. Моё настроение в конце урока.

 

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

 

 

 

меня удивило..,

больше всего мне понравилось… ,

было трудно.., ,

было интересно…,

я хочу поблагодарить за…

 

действием, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Развитие умений работать в статичных группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

8.

 

Домашнее задание.

 

4. Домашнее здание.

Написать мини –письмо любимому сказочному герою, используя обращения и вежливые слова.

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

Обратите внимание на задание, прочитайте и найдите отличия

Обратите внимание на задание, прочитайте и найдите отличия

Словарь Учебник

Словарь Учебник

Закрепление Самостоятельная работа

Закрепление Самостоятельная работа

Поможет обращение К людям, звёздам или птицам

Поможет обращение К людям, звёздам или птицам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024