ТКУ урока окружающего мира 3 класс. Животноводство

  • docx
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТКУ урока окружающего мира на тему Животноводство 3 класс 2021.docx

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Учитель Н.В.Петрова

Тема:

Животноводство.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и способов действий

Формы, приемы, методы:

Индивидуальная работа, самостоятельная, групповая, фронтальная, в парах.

Педагогические технологии:

Развивающего обучения,  здоровьесберегающая, самооценивание, системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение, региональный компонент.

Цель:

Формирование у обучающихся знаний и представлений о животноводстве.

Оборудование

Для учителя: учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация; компьютер, проектор, фото животноводства нашего края.

 Для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков, тесты, карточки для работы в парах, карточки для рефлексии.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-формирование и углубление представлений о сельском хозяйстве;

- формирование представлений о сельском хозяйстве нашей местности;

-овладение учебными действиями различных форм организации;

-формирование позитивного отношения к верным путям решения проблемных ситуаций.

 

Личностные УУД:

-фиксировать затруднения деятельности;

-принимать и осваивают социальную роль обучающегося;

-уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

-оценивать собственную деятельность в соответствии с планируемыми результатами взаимодействия.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные:

-осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности;

-прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

-производить самооценку выполненной деятельности;

-владеть приёмами саморегуляции;

-корректировать и вносить изменения в свою деятельность.

 

* Коммуникативные:

-планировать учебное сотрудничество;

-умело решать проблемные ситуации;

-умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них;

-умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

*Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-постановка и формулирование проблемы;

-анализ с целью выделения признаков сходства и различия.

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

 

Содержание этапа

Форма взаимодействия (сотрудничества)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

 

 

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой

Приветствие, физкультминутка. Организовывает учащихся на работу.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли лежит у вас на партах.

Дежурные проводят организующую физкультминутку:

Ра, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Садитесь на свои места.

Проверяют подготовку к уроку.

Выполняют движения, проговаривая слова физкультминутки.

Присаживаются на места, приступают к работе.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2.

Актуализация

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

 

 

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где?

-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.

1.Основными отраслями растениеводства являются:

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство,  плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

А) продукты питания;

Б) продукцию для заводов и фабрик;

В) продукты для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются:

А) картофель, томаты, лен;

Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

В) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся:

А) морковь, петрушка, томат;

Б) капуста, абрикос, персик,

В) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

А) ткач, металлург, геолог;

Б) агроном, комбайнер, овощевод;

В) цветовод, археолог, инженер;

6. Масло получают из семян:

А) гречихи и ячменя;

Б) просо и овса;

В) подсолнечника и льна.

-Проверяем тест. Поменяйтесь работами с соседом.

Теперь вы – учитель, проверьте работ ученика по эталону на доске. 

-Поставьте «5», если всё верно;

 «4», если 1-2 ошибки;

«3» если ученик допустил 3 ошибки;

«2»– если более 3 ошибок.

Верните лист ученику.

-Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку.

-У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?

Выполняют тест самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по эталону, взаимооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Самостоятельная работа.

Фронтальная работа.

 

3.

Целеполагание .

Отгадывание загадок, постановка проблемы

 

 

- Отгадайте загадки:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

Даются четыре картинки. Одна лишняя.

-Какая картинка лишняя? (животное)

-Это что? (растения)

-Какая отрасль занимается растениями? (растениеводство)

-А это? (животное)

-Предположите, какая отрасль будет заниматься животными?

 С древних времен люди научились не только выращивать растения, но и приручили животных. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими.

-Скажите, какую тему мы будем изучать на уроке?

-Какая цель урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Слушают учителя.

-Животноводство

-Познакомиться с отраслью животноводство

1.Узнать, что такое животноводство?

2. Рассмотреть, для чего люди им занимаются?

3. Выяснить, каких животных разводят?

4. Определить, где содержат животных?

 

Фронтальная работа.

4.

Усвоение новых знаний.

Работа в группах

 

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. 

-Какие отрасли животноводства есть в нашей стране?

- Много их? Как успеть все изучить?

-Вспомним правила работы в группе.

Каждая группа получает задание.

Вам на подготовку дается 5 минут. 1 человек из группы рассказывает о результате поиска.

-Давайте посмотрим, на какие отрасли делится животноводство?

-Одна ученица подготовила заранее для нас информацию об одной из отраслей. Давайте узнаем об этой отрасли.

Работа в группах.

1гр. Свиноводство

2гр. Коневодство

3гр. Кролиководство

4гр. Рыбоводство,

5гр. Пчеловодство

6гр. Птицеводство

Группы получаю карточки.

Название

Где содержат

Какие животные

Продукты и материалы

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Рассаживаются по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу данными, взятыми из текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

5.

Физкульт

минутка

Я буду называть животных; если оно домашнее – приседаем, если дикое – подпрыгиваем: корова, буйвол, бык, бизон, коза, косуля, свинья, кабан, лошадь, зебра, заяц, кролик, куры, павлины, карп, лещ, пчела, оса.

Выполняют физкультминутку.

 

6.

Продолжение изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка для глаз

- Скажите, какая отрасль развивается на нашей территории?

- Вы знаете, чем занимаются люди и в нашем селе? С какой целью они разводят животных?

- Кто может рассказать об этом более подробно с опорой на фото?

По 1 человеку отвечают.

Как вы думаете:

- Что нужно делать, чтобы животное хорошо себя чувствовало? (следить, ухаживать, кормить)

-Поднимите руки те, кто когда-то помогал ухаживать за животными дома.

- А какие профессии человека, которые занимаются животными, вы знаете? Давайте посмотрим.

Работа с текстом учебника

-Прочитаем текст на стр.58.

Слушают ответы учащихся

Рассматривают фото отраслей животноводства нашего края/села.

 

Отвечают на вопросы.

-зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы

 

Выполняют гимнастику для глаз.

Читают текст учебника, отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная.

 

7.

Закрепление

Работа в парах (работа по карточкам.)

 

1.Выберите из предложенных карточек отрасли животноводства.

Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство.

2.Соедините карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт.

            Корова           птицеферма       мёд

            пчела              коровник            яйцо

            курица             пасека           молоко

3. Выберите из списка те отрасли животноводства, которыми занимаются в нашей местности.

Кролиководство, птицеводство, рыбоводство, коневодство, свиноводство, скотоводство.

РЕЗЕРВ

 4.Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58).

Найди в тексте  ответы на вопросы:

- Как ухаживать за телятами?

- Что такое силос?

5.Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какая будет твоя ферма?  Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать?

Выборочная проверка.

-Проверим ваши ответы.

Выполняют задание в карточках.

Обсуждают, совещаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сверяют ответы, выборочно озвучивают ответы.

Работа в парах.

8

Итог.

 

-Какая была цель?

Достигли мы этой цели?

- Проговорите результат урока, используя фразы: я узнал, я познакомился, сегодня на уроке я был, мне понравилось…

- Какое задание вам понравилось больше/меньше? Почему?

- Познакомиться с отраслями животноводства.

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

 

Фронтальная работа.

 

 

 

9

Рефлексия.

- С каким настроением заканчиваете урок? Найдите у себя веселую корову и покажите мне, если на уроке все было понятно, трудностей и вопросов не возникло. Печальную корову поднимут те, у кого остались вопросы после урока, не все было понятно.

-Я очень довольна вашей работой на уроке.

Выставление оценок за урок.

Оценивают свое настроение на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

10

Домашнее задание.

 

Стр. 56-59 читать.

* Разгадайте кроссворд «Животноводство»

Слушают, уточняют задание. Записывают в дневник.

Фронтальная, индивидуальная.