Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.
Оценка 4.6

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
3 кл
09.03.2018
Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. Анализировать учебные рисунки, используя полученные знания. Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел. 2ЛР: Выполнять упражнения на штриховку. Выполнять модели цилиндра, пирамиды, куба. Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения графики и выражать своё отношение к ним на примере произведений мастеров графики. Обязательный минимум содержания: форма, объём, свет, тень (Н); светотень, полутень, блики (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_3kl_ur11-13.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3­й класс. – М.: Баласс,  2011.  Уроки 11–13. Тема: Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел. Цели по линиям развития: 1ЛР:  Знать, как распределяется  светотень на различных поверхностях. Анализировать  учебные рисунки, используя полученные знания. Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел. 2ЛР:  Выполнять упражнения  на штриховку. Выполнять модели цилиндра, пирамиды,  куба. Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения графики и выражать своё отношение к ним на примере произведений мастеров графики. Обязательный минимум содержания: форма, объём, свет, тень (Н); светотень, полутень, блики (П). (Н –  необходимый уровень, П – повышенный уровень.)  Этапы урока действия учителя Содержание действия учеников (возможные варианты) Формирование УУД, технология оценивания 1­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 1 I. Создание  проблемной  ситуации.  II.  Формулирование проблемы. III.  Актуализация  знаний.  Выдвижение  гипотез. Учитель   записывает   тему   урока:   «Форма. Светотень»,   рассказывает   одну   историю   и просит сформулировать проблему урока. «Одному   художнику   приснился   сон:   пришли   к нему в мастерскую Свет и Тень и стали спорить. – Я самый главный в рисунке, – говорил Свет, – я освещаю   предметы   и   показываю   их   форму   и красоту. – Э, нет, – спорила с ним Тень, – без меня никто бы   не   увидел   объём   предмета,   только   я подчёркиваю его красоту. Проснулся тут художник и задумался…»  2 1 2  –  Как вы  думаете,  о чем задумался  художник? Сформулируйте главный вопрос урока.  1 1  Что   главное   в   рисунке?   Что подчеркивает   его   форму, объём, красоту? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса. – Вспомните, что вы уже знаете о свете и тени в рисунке.   Что   вы   можете   ответить   на   вопрос урока? Свой ответ поясните.  –  Изучи образцы штриховки на с. 8–9 в рабочей тетради.   Вспомни,   чем   отличается   плоское изображение от объёмного. 1 2 3 Отвечают. Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь, текст, схема,  иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. © ООО «Баласс», 2013 Страница 2 IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания).  1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 32,   рассмотреть   рисунки   и   ответить   на вопросы.  Дети рассматривают рисунки,  отвечают (возможные  варианты ответов): –  Рассмотрите   рисунки   пирамиды   (куба)   и цилиндра   (шара)   и   сравните   их.   В   чём   состоят особенности их формы? –  Как распределяется светотень на поверхности пирамиды? Цилиндра?  1 3 1 2  –  Пирамида,   куб   с   гранями,   а цилиндр   и   шар   имеют   округлую поверхность. –  Границы   граней   пирамиды   и куба   чёткие,   самое   яркое   и контрастное   место   на   границе света и тени. На шаре и цилиндре постепенные переходы от света к тени. 2. – Выполните упражнения на штриховку на с. 8– 9 в рабочей тетради. Постарайтесь добиться той  же формы, что и на образцах. 4 Выполняют. V. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него. 2 4 Отвечают.  2. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие  тексты, создавать свои устные и  письменные тексты. 4. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. © ООО «Баласс», 2013 Страница 3 VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). VII. Итог урока.  Рефлексия. VIII. Домашнее  задание. Учитель предлагает детям выполнить задания 3 и 4 на с. 9 в рабочей тетради. –  Изучите,   как   выполнена   штриховка   на центральном рисунке. – Закончите штриховку этого рисунка так, чтобы он стал похож на свёрнутую и снова развёрнутую бумагу.  4 2  Учитель   просит   показать   всем   ребятам наиболее удачные работы. 5 3  Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. использовать технологию   оценивания   по   следующему алгоритму:    Можно   4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. Выполняют. Выполняют. – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5 1 3  Принести  рабочую  тетрадь,  клей,   листы   бумаги (можно   писчей   или   чертёжной),   линейку, карандаш,   ножницы,   фонарик   (можно   один   на четверых). Записывают.  2­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 4 I. Актуализация  знаний. Учитель   записывает   тему   урока:   «Форма. Светотень»,   напоминает   детям   проблемный вопрос прошлого урока, демонстрирует учебные рисунки и просит определить на этом рисунке тень, полутень, свет и блики. 1 2 4 1 Дети рассматривают рисунки и отвечают. II. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). 1.   –   Работая   в   парах,   выполните   небольшие модели цилиндра и пирамиды, по выбору. 4 2 4 Выполняют. 2.  –  Понаблюдайте, как распределяется на этих телах свет при разном освещении. Найдите свет, тень, полутень, блики. 2 Выполняют. 3.   –   Изучите   этапы   выполнения   штриховки геометрических   тел   на   рисунках   в   центре разворота с. 10–11 в рабочей тетради. 1 Выполняют. III. Выражение  решения  проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. 2 4 Отвечают.  Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь, текст, схема,  иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия © ООО «Баласс», 2013 Страница 5 IV. Применение  знаний  (продуктивные  задания). V. Итог урока.  Рефлексия. – Выполните штриховку на рисунках цилиндра и пирамиды на с. 11 в рабочей тетради. 4 Выполняют.  Учитель   предлагает   обсудить   ребятам   свою работу:   что   получилось,   что   нет.   Можно использовать   технологию   оценивания   по следующему алгоритму:  Обсуждают. – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5 1 3  1. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие  тексты, создавать свои устные и  письменные тексты. 4. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  © ООО «Баласс», 2013 Страница 6 VI. Домашнее  задание. 1. Принести рабочую тетрадь, альбом, карандаш,  ластик. 2. Изготовь дома по выбору модель куба,  цилиндра или пирамиды (по желанию). Записывают. I. Актуализация  знаний. 3­й урок темы Отвечают. Учитель   записывает   тему   урока:   «Рисуем   с натуры»   и   напоминает   детям   проблемный вопрос прошлого урока. Учитель предлагает детям открыть рабочую  тетрадь на с. 12–13 и ответить на вопросы: – Изучите, как передан объём геометрических тел на   центральном   рисунке   в   рабочей   тетради. Обратите   внимание   на   направление   света. Определите,  где на рисунке в центре разворота свет, тень, полутень и блики. (хорошо/плохо) с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь, текст, схема,  иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. © ООО «Баласс», 2013 Страница 7 II. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). III. Применение  знаний  (продуктивные  задания). IV. Итог урока.  Рефлексия. 1. – Рассмотри учебные натюрморты и определи, где   расположен   источник   света.   Как распределяется светотень на предметах? Рассматривают, отвечают. 2. – Рассмотри в рабочей тетради (с. 12–13) или в учебнике (с. 33) этапы рисования натюрморта и составь план работы. Составляют. Учитель предлагает выполнить натюрморт с  натуры по плану или схеме. Выполняют. Обсуждают. Учитель   предлагает   обсудить   ребятам   свою работу:   что   получилось,   что   нет.   Можно использовать   технологию   оценивания   по следующему алгоритму:  – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5 1 3  4. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие  тексты, создавать свои устные и  письменные тексты. 4. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2013 Страница 8 V. Домашнее  задание.  Принести альбом, рабочую тетрадь, мягкие,  хорошо заточенные карандаши, ластик. 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. © ООО «Баласс», 2013 Страница 9

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.

Тон, форма, светотень. Натюрморт из геометрических тел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018